Продолжение
Саботаж
Корни этих диверсионных миссий внутри России уходят глубоко. По словам двух бывших военных чиновников, разведывательная служба союзников установила некоторые тайники со взрывчаткой и снаряжением, которые использовались этими ячейками более десяти лет назад. В то время эта шпионская служба действовала в одностороннем порядке, без какого-либо участия ЦРУ, по словам бывшего сотрудника спецслужб США и человека, который был проинформирован о кампании саботажа.
ЦРУ было вовлечено в реакцию на частичное вторжение России в Украину в 2014 году. После того, как Кремль оккупировал украинскую территорию Крыма и части восточной Украины, агентство совместно со шпионской службой союзников начало планировать переброску новых агентов в Россию с приказом залечь на дно, пока они не понадобятся. По словам бывшего военного чиновника США и гражданина США, который был проинформирован о кампании, первая из этих спящих ячеек под совместным контролем ЦРУ и союзной шпионской службы проникла в Россию в 2016 году.
С ведома ЦРУ разведывательная служба союзников снабдила тайных агентов “спящей ячейки” тем, что разведывательное сообщество называет "легендами" – ложными биографиями, которые объясняли бы их присутствие в России, – и документами, подтверждающими эти истории прикрытия. Существует также то, что бывший военный чиновник назвал “обширной сетью” подставных компаний, которые были созданы в качестве платформ для поддержки таких закулисных операций. “Некоторым из них почти 20 лет”, - сказал бывший военный чиновник.
По словам двух бывших сотрудников разведки, обе разведывательные службы сделали приоритетом обеспечение того, чтобы у оперативников было правдоподобное отрицание, если они будут обнаружены российскими службами безопасности. Другим приоритетом является минимизация риска для российских гражданских лиц. “Часть их целенаправленного руководства заключается в том, чтобы держаться подальше от гибели гражданских лиц”, - сказал бывший военный чиновник.
После проникновений в 2016 году в Россию в течение следующих нескольких лет проникло больше групп. По словам двух бывших военных чиновников и человека, который был проинформирован о кампании саботажа, некоторые контрабандой ввозили новые боеприпасы, в то время как другие полагались на оригинальные тайники.
За два дня до февральского вторжения в Украину разведывательная служба союзников, через которую ЦРУ проводит диверсионную кампанию, использовала систему скрытой связи для активации своих спящих ячеек по всей России, по словам бывшего военного чиновника и человека, который был проинформирован о кампании. Эти ячейки незаметно переместились в места захоронения тайников с боеприпасами по всей стране и выкопали взрывчатку и другие материалы, необходимые для предстоящих операций. После инвентаризации и проверки своего оборудования оперативники ждали приказа поразить свои цели.
Когда 26 февраля российские танки пересекли украинскую границу, спящие ячейки стояли наготове, готовые действовать.
Некоторые из первых диверсионных атак в тылу России произошли за пределами России, в Белоруссии, когда “тайная сеть железнодорожников, хакеров и диссидентских сил безопасности” начала атаковать железнодорожные линии, которые соединяли Россию и Украину, сообщает Washington Post. “Начиная с 26 февраля, через два дня после начала вторжения, серия из пяти диверсионных нападений на сигнальные шкафы привела к почти полной остановке движения поездов”, - сообщает Post со ссылкой на бывшего железнодорожного рабочего, ныне проживающего в Польше.
По словам бывшего военного чиновника, по мере продолжения войны в Украине некоторые команды, контролируемые ЦРУ и шпионской службой союзника по НАТО, перемещались туда и обратно через международные границы, чтобы собрать больше боеприпасов и провести репетиции миссии.
По словам бывшего военного чиновника США и человека, который был проинформирован о кампании, ЦРУ и элитное подразделение специальных операций принимающей страны контролировали некоторые из этих репетиций миссии, которые проводятся в родной стране союзной шпионской службы. По их словам, JSOC также поддерживала диверсионные операции, нацеливаясь на информацию с разведывательных, наблюдательных и разведывательных платформ, таких как беспилотники, которые могут видеть и слышать глубоко в России.
“Команды элитного уровня, с которыми у нас самые лучшие отношения, почти всегда получают поддержку воздушного наблюдения для крупных диверсионных операций” за российскими линиями, сказал человек, которого проинформировали о кампании, добавив, что некоторые из платформ ISR являются моделями, которые никогда не были публично раскрыты. “Беспилотники, о которых мы еще даже не знаем, слоняются по всему украинскому и российскому воздушному пространству”, - сказал человек.
ЦРУ проводит диверсионные операции с момента основания агентства в 1947 году. Во время холодной войны агентство планировало и проводило такие операции от Кубы до Вьетнама и по всей Центральной Америке. Подобные миссии также были ключевой частью планов агентства в отношении Западной Европы, если бы Советский Союз когда-либо вторгся.
Но в то время как эти планы для оккупированной Советским союзом Европы включали так называемые сети партизан - гражданских лиц, живущих обычной жизнью, пока враг не вторгнется, после чего они активизируются, чтобы начать выполнять диверсионные и шпионские миссии - текущая кампания внутри самой России больше похожа на операции ЦРУ перед вторжением США.Вторжение США в Ирак в 2003 году.
В преддверии этого вторжения офицеры военизированных формирований наземного отделения ЦРУ обучили 70 курдских ячеек, а затем перебросили их в контролируемые Саддамом Хусейном районы Ирака, нацеленные на инфраструктуру. “В итоге у нас было много команд ... действующих на территории, контролируемой Ираком”, - сказал бывший оперативный сотрудник ЦРУ Сэм Фаддис, который возглавлял одну из команд агентства. Их деятельность включала в себя пуск под откос поезда из 90 вагонов и взрыв офиса офицера иракской разведки. “Это способ сказать, пошел ты, мы здесь, все кончено”, - сказал Фаддис.
Хотя саботаж может показаться устаревшей концепцией, напоминающей о подвигах Т.Э. Лоуренса (“Аравийского”) в Первой мировой войне и Управления стратегических служб во Второй мировой войне, он остается актуальным инструментом для нарушения логистики противника и посева беспорядка в его тыловых районах.
Железнодорожные пути и линии электропередач являются линейными целями, которые могут быть уничтожены с помощью взрывчатых веществ и других методов. “Хотя материалы улучшились, сборка железнодорожных линий практически не изменилась с тех пор, как были изобретены поезда”, - пишет генерал-майор армии. Дэниел Миган в своей дипломной работе 2020 года в аспирантуре военно-морской школы “Ломать чужие игрушки: саботаж в многополярном мире”.
Миган использовал в своем исследовании три тематических исследования: кампания Лоуренса против турок во время Первой мировой войны, операции УСС в Греции во время Второй мировой войны и деятельность Weather Underground по внутреннему терроризму в Соединенных Штатах в 1970-х годах. Он приходит к выводу, что такие операции “показывают, что очень маленькие группы диверсантов могут иметь драматические последствия для гораздо более крупных вражеских организаций. Это использование небольших диверсионных сил позволило лидерам и планировщикам сосредоточить свои ограниченные силы и средства в другом месте, поставив своих врагов перед множеством дилемм ”.
Правительство США встретило новости о таинственных пожарах и взрывах в России молчанием. Но Украина подстрекала Кремль в социальных сетях к событиям, неоднократно предполагая, что неосторожные курильщики несут ответственность за необъяснимые пожары на российских военных объектах. После того, как таинственный августовский пожар уничтожил российский склад боеприпасов в Белгороде, недалеко от границы с Украиной, аккаунт Министерства обороны Украины в Twitter высмеял Москву предупреждением о том, что “курение убивает!”
“Еще одна детонация боеприпасов ”из-за жары" в Белгородской области в России", - язвительно заметило Министерство обороны Украины в Твиттере в августе после новостей о взрыве на складе боеприпасов в Белгороде. “Через несколько месяцев мы узнаем, могут ли российские боеприпасы взрываться из-за холода”.
Украинские официальные лица также начали намекать на свою способность наносить удары по целям с помощью партизанских операций в тылу врага — как в оккупированных частях Украины, так и в России. В августе высокопоставленный украинский чиновник сообщил New York Times, что нападение на российскую авиабазу в Крыму было совершено “партизанами” и что украинское “элитное военное подразделение” несет ответственность за взрыв российского склада боеприпасов на оккупированном полуострове.
“Широко сообщалось, что после вторжения в Крым в 2014 году разведка США начала масштабную программу подготовки украинских сил специальных операций. Вполне вероятно, что те же силы сейчас руководят этими диверсионными операциями в Крыму ”, - сказал Малрой.
Между тем, таинственные взрывы в глубине российской территории продолжаются. Хотя эти акты саботажа могут оказать как психологическое, так и существенное влияние на наступление Кремля, они также сопряжены с риском эскалации конфликта между западным миром и Россией, который ни одна из сторон не в состоянии оценить или контролировать.
До сих пор цели, пораженные оперативниками, управляемыми ЦРУ через разведывательную службу союзников, в основном имели тактическое, а не стратегическое значение. Однако существует опасность, что акты саботажа могут, наряду с потерями на поле боя, потенциально загнать Путина в угол и привести к ядерной эскалации.
Такие удары дают российским лидерам понять, что они могут быть атакованы на их заднем дворе. По мнению наблюдателей, это может иметь двойной эффект: ограничить военные возможности России и одновременно побудить Путина к дальнейшей эскалации конфликта. “Хотя их военная ценность может обсуждаться, такие действия могут вызвать наибольшую озабоченность Путина и оказать огромное влияние на его эскалационные расчеты”, - сказал бывший сотрудник ЦРУ Дуглас Лондон.
Но такие соображения не обязательно должны препятствовать тайным операциям, по словам Майкла Кофмана, директора по исследованиям России в Центре военно-морского анализа. “Всегда существует опасность просчета в отношении красных линий противника”, - сказал Кофман. “Это постоянный риск, но он должен быть сопоставлен с целями и вероятными вариантами возмездия противника. Ключ в том, чтобы ориентироваться в пространстве между неприятием риска на грани паралича и бессмысленным безрассудством ”.
Поскольку война затянулась, некоторые союзники по НАТО отказались от поддержки операций в тылу врага в России. По мере того, как назревала война, политические последствия таких операций пугали некоторые правительства, однако Соединенные Штаты и их ключевой союзник по НАТО, осуществляющий программы саботажа, оставались агрессивными и стремились вперед.
По словам бывшего сотрудника спецслужб, чем дольше длится война, тем больше вероятность того, что диверсионная кампания станет более наглой, особенно если Путин перейдет к использованию оружия массового уничтожения. “Поскольку нам нужно послать более сильный сигнал Путину, вы можете увидеть операции в Москве и других ключевых городах”, - сказал бывший чиновник.
Примечание к публикации этой статьи:
Многие спросят, почему статья такой важности появляется на моем личном веб-сайте, а не в престижном издании. Я не буду подробно описывать весь путь, пройденный этой статьей в то время, но скажу, что во время работы с редакторами в основных изданиях меня попросили сделать вещи, которые были незаконными и неэтичными в одном случае, а в другом случае я почувствовал, что высокопоставленный сотрудник ЦРУ смог отредактировать мою статью, сбежав.запись заявлений, прежде чем он опубликовал статью в New York Times, чтобы подорвать эту статью.
Я не завидую разведывательному сообществу за то, что оно пытается скрыть тайные операции от газет. Это их работа, и в данном случае они справились с ней довольно эффективно. Однако я обвиняю прессу в том, что она не выполнила самую основную предпосылку своей работы.
Эта статья прошла тщательный процесс проверки фактов и была признана заслуживающей освещения в печати, как стратегические бомбардировки Лаоса и Камбоджи или секретная кампания беспилотников ЦРУ в Пакистане. Тем не менее, это почти никогда не выходило на свет. Журналистам может не хватить осмотрительности, чтобы изучить, как их организации имитируют институты власти, которым, как они утверждают, говорят правду. В какой-то момент их отношения с разведывательным сообществом и военным командованием становятся более важными, чем информирование общественности.
Действительно, российское правительство прекрасно знает, кто спонсирует эти диверсионные удары. Более того, разведывательное сообщество хочет, чтобы они знали. Единственная сторона, оставшаяся в неведении, - это широкая общественность, которая не знает о теневой войне, происходящей за кулисами.
В конечном счете, я почувствовал, что меня просят поставить под угрозу мою работу и поставить карьеру выше моей собственной честности.
Вот почему эта статья появляется здесь.
https://jackmurphywr…de-russia/