13 Января 2023
12 января из китайского порта Далянь в свой первый морской переход вышло новое многофункциональное среднетоннажное промысловое судно "Атка", построенное по заказу "Тихоокеанской рыбопромышленной компании". Об этом говорится в сообщении на сайте Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ).
Закладка судна состоялась осенью 2018 года. Компания рассчитывала получить готовое судно в 2020-м, но в сроки вмешалась пандемия коронавируса, рассказал президент Магаданской ассоциации рыбопромышленников, генеральный директор ООО "Тихрыбком" Михаил Котов.
«
Мы начинали его строить, когда передел крабовых квот под второй этап инвестиций даже не предполагался, ситуация с ресурсным обеспечением рыбопромышленных предприятий была стабильной, и компания планировала расширять промысел, увеличивать объемы вылова рыбы и морепродуктов. Новое судно было необходимо для реализации этих планов. Однако в 2020 году КНР из-за коронавируса закрыла границы, и практически построенная "Атка" на годы «застряла» в порту Далянь. Осенью 2022 года нашим специалистам и экипажу удалось выехать в Китай для окончательной доводки и испытаний всех судовых систем и оборудования – с тем расчетом, чтобы вернуться в Магадан уже на борту "Атки". Очень рады, что наконец нам это удастся», - пояснил Михаил Котов.
"Атка" - первое судно "Тихрыбкома", построенное с "нуля" и "под ключ". Свое название "Атка" получила в память о судне, с которого тридцать лет назад начинался флот компании.
Длина судна составляет 56 м, валовая вместимость - 1190 GT, мощность главного двигателя - 1470 кВт. Холодильная установка рассчитана на замораживание до 30 т конечностей краба в сутки, два охлаждаемых трюма вмещают до 200 т мороженой продукции.
«
Сейчас это единственный в мире краболов, на котором можно производить сразу три вида продукции: сыро-, варено-мороженую и рассольной заморозки. И единственное судно, построенное за границей по всем правилам Российского регистра», - отметил Михаил Котов.
Строительство судна "Атка" велось по оригинальному проекту, разработанному совместно российскими и китайскими специалистами на основе пожеланий магаданских промысловиков.
https://sudostroenie…38326.html