Илон Маск выложил очередную порцию документов о цензуре в Twitter. На этот раз она уже посвящена не государственной цензуре, к которой, как теперь стало известно, были причастны ФБР, Белый дом и Госдепартамент, а
корпоративной цензуре.
Лоббисты Большой Фармы - крупнейших фармакологических корпораций Америки - запустили масштабную кампанию по работе с общественным мнением. Они вместе с цензорами из Twitter
внедряли правила “модерации” контента по теме ковидных вакцин. И даже запустили специальных ботов, которые должны были решать, аккаунты каких врачей в Twitter нужно верифицировать, а каких - блокировать.
Большая Фарма использовала и государственные рычаги для продвижения цензуры. В Европе многие страны шли им навстречу. А в США после прихода Байдена к власти Белый дом и сам начал требовать блокировать контент тех, кто задавал неудобные вопросы о кампании массовой вакцинации
или же требовал отказаться от политики жёсткого карантина.
Причём
речь шла не только о том, чтобы удалять посты антивакциночников. Большая Фарма
также стремилась блокировать аккаунты тех, кто просил выпустить на рынок дешёвые аналоги вакцин. И задавал неудобные вопросы о прибылях фармакологических корпораций на фоне пандемии.
За 2021 год Pfizer и BioNTech суммарно заработали 37 миллиардов долларов на продаже вакцин, а Moderna - ещё 18 миллиардов. Поэтому любые усилия по цензуре в соцсетях для них неплохо окупились.
Как и лоббизм в Вашингтоне - где две трети законодателей в Конгрессе получали от них деньги.Однако репутационные потери для всей индустрии Большой Фармы в итоге оказались колоссальными. И это при том, что отношение к ней и до пандемии
было крайне негативным в американском обществе.
Нынешние же разоблачения грозят привести к тому, что в условиях следующей пандемии любые действия фармакологических корпораций будут сходу восприняты в штыки американским обществом - что резко осложнит любые попытки бороться с новым вирусом.
//Малек Дудаков