Российская электроника: проблемы, успехи и перспективы.
252,230 666
 

  Slav Rus ( Слушатель )
26 янв 2023 12:05:18

Дома россиян продолжают «умнеть»: лампочки, розетки, шторы в топе продаж

новая дискуссия Новость  107

24.01.2023 
Группа «М.Видео-Эльдорадо», российская компания в сфере электронной коммерции и розничной торговли электроникой и бытовой техникой, отмечает сохранение тенденции на увеличение популярности товаров для «умного» дома.

По итогам 2022 г. интерес к устройствам из smart home экосистемы увеличился в количественном выражении на четверть относительно предыдущего периода и в 3,9 раз по сравнению с 2020 г. Наиболее популярными производителям в «М.Видео-Эльдорадо» за 12 месяцев 2022 г. оказались «Яндекс», Xiaomi, Aqara, VK и Hiper. Об этом сообщили представители «М.Видео-Эльдорадо».

Среди драйверов популярности устройств для «умного» дома и их активного проникновения в российские домохозяйства: стабильная ситуация с доступным ассортиментом, тренд на цифровизацию и автоматизацию домашнего пространства, усиление его энергоэффективности и безопасности, а также вариативность колонок с широкими возможностями виртуальных ассистентов как центра управления элементами «умного» дома и бытовой техникой. Преимущественно в этой категории представлены решения компаний из России и Китая.
....

https://russianelect…lampochki/
  • +0.06 / 5
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  Slav Rus ( Слушатель )
09 фев 2023 10:37:24

Российский рынок устройств умного дома в 2022 году вырос на треть — до 100 млрд рублей


09 февр. 2023 г.
Самыми популярными устройствами в этом сегменте являются умные колонки и роботы-пылесосы, пишут «Ведомости» со ссылкой на замдиректора компании «F+ tech-Марвел» Станислава Солтицкого.

Именно эти устройства, по словам Солтицкого, наиболее понятны потребителю с точки зрения функциональности и сценариев использования. При этом роботы-пылесосы по итогам 2022 года заняли более 40% всего рынка пылесосов в денежном выражении.


В «М.видео-Эльдорадо» и Ozon добавили, что среди наиболее популярных товаров умного дома оказались умные розетки, пульты для дистанционного управления, осветительные приборы и шторы, а также комплексные системы безопасности, включающие датчики движения, дыма, протечки воды и видеокамеры.


Операторы и маркетплейсы также зарегистрировали рост данного сегмента: в МТС и Tele2 — в два раза (в штуках), в билайне — на 21%, в МегаФоне — на 10%, на Wildberries — в 3,3 раза. По словам Солтицкого, в рублёвом выражении рынок рос не так активно, составив примерно 100 млрд рублей (+30%).


Однако, несмотря на рост продаж, процент проникновения потребительских IoT-устройств в России по-прежнему несравним с Европой и США. По данным Edison Research, в третьем квартале 2022 года умные колонки были как минимум в 35% американских домохозяйствах, в России этот показатель был меньше 4%.

https://industry-hun…lrd-rublej
  • +0.13 / 9
  • АУ