Цитата: Slav Rus от 26.01.2023 12:05:1824.01.2023
Группа «М.Видео-Эльдорадо», российская компания в сфере электронной коммерции и розничной торговли электроникой и бытовой техникой, отмечает сохранение тенденции на увеличение популярности товаров для «умного» дома.
....
https://russianelect…lampochki/
Российский рынок устройств умного дома в 2022 году вырос на треть — до 100 млрд рублей09 февр. 2023 г.
Самыми популярными устройствами в этом сегменте являются умные колонки и роботы-пылесосы, пишут «Ведомости» со ссылкой на замдиректора компании «F+ tech-Марвел» Станислава Солтицкого.Именно эти устройства, по словам Солтицкого, наиболее понятны потребителю с точки зрения функциональности и сценариев использования. При этом роботы-пылесосы по итогам 2022 года заняли более 40% всего рынка пылесосов в денежном выражении.
В «М.видео-Эльдорадо» и Ozon добавили, что среди наиболее популярных товаров умного дома оказались умные розетки, пульты для дистанционного управления, осветительные приборы и шторы, а также комплексные системы безопасности, включающие датчики движения, дыма, протечки воды и видеокамеры.
Операторы и маркетплейсы также зарегистрировали рост данного сегмента: в МТС и Tele2 — в два раза (в штуках), в билайне — на 21%, в МегаФоне — на 10%, на Wildberries — в 3,3 раза. По словам Солтицкого, в рублёвом выражении рынок рос не так активно, составив примерно 100 млрд рублей (+30%).
Однако, несмотря на рост продаж, процент проникновения потребительских IoT-устройств в России по-прежнему несравним с Европой и США. По данным Edison Research, в третьем квартале 2022 года умные колонки были как минимум в 35% американских домохозяйствах, в России этот показатель был меньше 4%.
https://industry-hun…lrd-rublej