Цитата: Zergus от 02.02.2023 04:25:48Нет, тут другое... Просто Бидон узнал вдруг, что весь нецивилизованный мир ездит по ЖД на электричестве, а в сияющем граде на холме только дизели. Ну, не паровозы и то ладно.
Всё равно, что там узнал Бидон, но любителей железных дорог в США и Канаде терзает только отсутствие скоростных пассажирских электропоездов, так распространённых в мире. Дизель-поезда компании "Амтрак" - они скорее такие, для созерцания проезжаемых окрестностей, а не про скорость.. Про скорость в Америке самолёты, а не поезда..
Что касается грузовых перевозок, то дизели позволяют унифицировать состав, обслуживание и пути разных жд компаний, и самое интересное - осуществлять т.н. double-stacking - штабелирование перевозимых контейнеров в составе - на одной платформе два контейнера друг над другом в 2 "этажа", что при наличии электрической контактной сети над путями практически невозможно осуществить. И состав может быть "штабелированный" целиком, только тепловозы добавляют. Вот такой он, "отсталый" дизель...