Про стиль англосаксонского высшего менеджмента.
Цельнотянуто с Хабра:
Принимали мы визит
Рене Джеймс в Москве в 2011м году. Приезжала глава Software Solutions Group (к которой принадлежало большинство населения российского Intel) к нам нечасто, а потому готовились мы к встрече тщательно. С утра, как подобает случаю, всякие презентации и стратегические сессии, а на вечер был запланирован ужин со старшими офицерам российского Интел в ресторане «Филимонова и Янкель» на Тверской. Может быть, не самое дорогое заведение Москвы, но уж точно не самое дешёвое.
Уверенно откатав «обязательную программу», часам к 7 мы туда подтянулись. А там столы уже ломятся от явств — икра чёрная, икра красная, икра заморская баклажанная, испанский хамон и насквозь пропитанный духом буржуазии сыр пармезан. За чей счёт банкет я особо не парился, ибо платит старший, а я тогда ходил в «подающих надежды».
Случился с нами
К, тогдашний глава московского офиса продаж. К RND он отношения не имел, но пропустить такое мероприятие главный «светский лев» российского Интела не мог.
— Эй, гарсон, — поманил
K официанта привычным жестом. — Какое у тебя тут винишко с южного склона будет?
— Есть Мальбек аргентинский отличный. Есть рислинг австрийский. Монтепульчиано попробуйте, — официант, разумеется, был рад стараться.
— Неси‑ка нам пол‑ящика белого и пол‑ящика красного на свой вкус.‑ распорядился
K.
Это означало три вещи. Мы будем пить вино. Много. И самое дорогое, какое есть в заведении.
В‑общем вечер протекал в непринуждённой обстановке, но закончился неожиданно. Часа через два
К встал и сказал.
‑Спасибо за прекрасный вечер, но вынужден откланяться. У меня ещё вечерний митинг с начальством. — Я тогда не придал этому значения, кого в Интеле удивишь поздними митингами. А теперь думаю, что он что‑то почувствовал.
К человек опытный, и интуиция у него развита хорошо.
И вот минут через 10 после его ухода случилось страшное. Рене и её technical assistant Alexis Crowell синхронно поднялись.
‑Вечер был прекрасен, но мы очень устали. Надо отдохнуть перед перелётом. Пока, мальчики.
Над столом повисло напряжение, и все начали поглядывать на
И. Он был директором российского RND и третьим по старшинству человеком (после Рене и К) за тем столом. Вряд ли он ожидал, что до него «дойдёт ход», но оттягивать час расплаты было бессмысленно.
— Эй, любезный, принеси‑ка нам счёт, — позвал официанта
И.
— Сию секунду, — человек исчез и вернулся с полутораметровой длины портянкой.
И промотал бумажную ленту до конца и посмотрел на итоговую цифру. Зажмурился. Потом посмотрел ещё раз. Надо отдать ему должное, в трудной ситуации он не потерял ни самообладания, ни чувства юмора. Снял с вешалки свою кепку и бросил на стол.
— Ну, что, «мальчики»? —
И прищурился и обвел почтенное собрание взглядом. — Кто деньгами богат? Не скупись, бросай в шапку.
Кое‑как, вскладчину, 15 старших офицеров российского Интел сумели расплатиться за ужин. Сколько там было. я даже не смотрел (зачем портить себе настроение?). И как
И этот чек потом по бухгалтерии проводил, не знаю тоже. Но мои 15 косарей он спустя некоторое время вернул. А это «пока, мальчики» прочно утвердилось с тех пор в нашем жаргоне, как синоним лютой подставы...
https://habr.com/ru/post/716208/