Цитата: DMV от 11.02.2023 12:26:39Сир Макс, давайте будем реалистами..валютные начинания в Латинской Америке обычно заканчиваются гиперинфляцией и дефолтом..Пока там внутренняя политика сводится к непрерывной взаимной смене американских марионеток на левых популистов - вряд ли будет что-то принципиально по другому ...Добавление в этот микс Турции итп не слишком добавляет позитива..Слишком разные страны...Реалистично можно говорить окаком-то облегчении взаиморасчетов в национальных валютах в обход доллара, но вряд ли о каком-то валютном союзе...
Валютный союз практически неизбежен. Просто в очень короткой публикации в Телеграмм (максимум 4 000 знаков) невозможно включить всю совокупность происходящих изменений. Просто бразильско-аргентинский эксперимент одно из последних и достаточно громких событий в этой череде, но безусловно не единственное.
Первое, о чем следует говорить это о том, что такие институты, как "Пул условных валютных резервов БРИКС" и "Новый банк развития" появились достаточно давно. Банк в 2014 году, пул резервов в 2015 году. А решение было принято еще раньше - в 2013 году на V саммите БРИКС. Страны БРИКС не спешили с активацией работы данных механизмов и уделили внимание постепенному тестовому их введению. Пул условных валютных резервов прошел уже 5 тестовое испытание. Первое тестирование прошло в 2018 году и с тех пор ежегодно проводилось по одному этапу тестирования, в контексте в том числе использованного механизма валютного резервирования для целей внешней торговли, именуемого CRA (Contingency Reserve Arrangement). Собственно это фактически и есть тот самый валютный механизм / квазивалюта о которой я пишу. Просто она вводится постепенно, без лишнего шума, шаг за шагом.
Первый тест 2018 год - тестирование механизма формирования резервов.
Второй тест 2019 год - тестирование механизма учета резервов ЦБ стран БРИКС
Третий тест 2020 год - тестирование операционной готовности банковских систем стран БРИКС.
Четвертый тест 2021 год - тестирование Системы обмена макроэкономической информацией (СОМИ).
Пятый тест 2022 год - тестирование расчетного механизма БРИКС с использованием CRA.
Тесты, сходя из документов саммитов БРИКС признаны вполне успешными.
Хорошо о валютном механизме БРИКС было сказано в документах клуба "Валдай"
https://ru.valdaiclub.com/a/highlights/rezervnaya-valyuta-briks-puti-formirovaniya/ То есть речь идет не о создании валюты замещающей национальные валюты, а об условной валюте, обеспечивающей возможность транзита бивалютных платежей между странами системы БРИКС+, где каждая страна платит в национальной валюте, которые конвертируются через механизм CRA.
Если же говорить об отдельны проявлениях новой валютной системы, то тут следует вспомнить и соглашения о торговле между КСА и КНР в юане, об использовании рубля в торговле между Белоруссией и Ираном, о присоединении банков Ирана к механизму передачи банковской информации России, о торговле отдельными товарами со странами Аравийского полуострова в индийских рупиях. Всё это из фактической цели наращивание расчетов по международной торговле в национальных валютах .с доведением расчетов в национальны валютах стран БРИКС в объеме не менее 50 %. Это собственно уже достигается.
При этом, нужно понимать, что период принятия решения о полномасштабном использовании CRA и об определении принципов новой валютной системы. включающей требования к национальным валютам и механизм использования CRA как валюты второго уровня (условной расчетно-резервной) крайне ограничен. Окно возможностей открывается фактически в этом году с учетом политического фактора. Для этого в странах БРИКС должны быть у власти лидеры-сторонники нового валютного механизма. В Бразилии Лула да Силва поддерживает этот механизм полностью и даже активно продвигает, при этом устойчивость его власти не абсолютна, гипотетически могут быть попытки его "скинуть", но до 2026 года он прикрыт лидерство своей партии в парламенте. В Китае выборы Си Цзиньпина на третий срок (формальные) ВСНП - март 2023 года и тут все стабильно. У нас хотя и будут президентские выборы в марте-апреле 2024, всё равно всё стабильно. А вот в ЮАР и Индии нет. В АР выборы состоятся в 2024 году и Рамафосса хотя и возглавляет Африканский национальный конгресс, доминирующею политическую силу, все равно не исключны неприятности. Ну и самое слабое звено это Индия, где в мае 2024 года должны состояться парламентские выборы и к власти рвется Рахул Ганди и Индийский национальный конгресс. Так что если и принимать какие-то решения на базе имеющихся заготовок, то в коридоре апрель 2023 - апрель 2024 года.