Агенству Argus и плачу про "нефть по 37 долларов" посвящяется.
Цитата: Телеграм-канал TruEcon#нефть #Россия #Китай #Индия
Дисконты... дисконты...
Много разговоров о ценах на нефть, новостные агентства все время вбрасывают $35...45...50 за баррель. Но есть статистика Китая по декабрь включительно и Индии по ноябрь...
✔️ Китай: с марта по декабрь средняя импортная цена российской нефти $94 за барр., в 4 квартале $86 за барр., в декабре $81 за барр.;
✔️ Индия: с марта по ноябрь средняя импортная цена российской нефти $97 за бар. в 4 квартале она могла составить ~$87 за барр., исходя из динамики прочих цен оценка в декабре ~$81-84 за барр.;
В обоих случаях относительно средней цены Brent средний дисконт с марта по ноябрь/декабрь составлял ~$8 с барреля. Но импортные цены Китая и Индии были на ~$21 выше средней цены т.н. Urals – именно настолько дороже, чем рисует Argus покупали Китай и Индия по их таможенной статистике. При этом, ноябрьско-декабрьское расширение спреда Urals к Brent – это следствие в основном изменения методологии расчета Urals от Argus (в ноябре), а не введения потолка. В реальности текущие цены Urals имеют мало общего фактической ценой продажи российской нефти. Понятно также, что с нефтепродуктами ситуация буде сложнее, чем с сырой нефтью...
P.S.: Перестройка логистики требует больших разовых вложений (сотни танкеров все-таки разом «переехали»), но это временная история.
@truecon
https://t.me/truecon/2557
Интересно, что при этом, скорее всего, в Китай идет более дорогая ВСТО из Козьмино, но при этом достаточно небольшое расстояние перевозки. А индусам сплавляют более дешевый "юралс", но при этом везут через полмира из Приморска и Новороссийска.