Цитата: fzr1000 от 14.02.2023 21:09:47Все практически в упор. Рискованно, нет?
А что там в конце за фраза - дымы ставят , арту вызывают. Хохлы ещё смогли дымом сигнал дать после такого обстрела ?
Рискованно. Но и действенно.
Окопчики и блиндажи в посадке вытянуты общим направлением вдоль нее. Посадки обстрижены под воздействием артиллерийского огня, прежней "крыши" из листвы и густых крон нет, поэтому вся половая активность в окопах неплохо видна. В небе висит беспилотник, укры не настолько дураки и понимают, зачем он там - это наблюдатель и корректировщик.
Танк - толстый и железный, поэтому надо проявить героизм и чем то его завалить. Стрелковка бесполезна, а вот стрелять из РПГ или иноземных ПТ средств надо сквозь огрызки деревьев, что может быть просто невозможно, граната и святая Д не сравнимы с чумаданом из 125 мм пушки, для него это не преграда. Психологический эффект - разрывы такого снаряда даже на дальности 100 м ни здоровья, ни радости, ни счастья не добавляют, вспомните, как переносит организм близкий разряд молнии - каждая клеточка, каждый нерв это ощущает. Есть еще одно - наводчику механизмы горизонтальной наводки позволяют перекинуть ствол слева - направо и наоборот за секунды, да еще сверху "глаз" висит - вот и попробуй погеройствовать, он сейчас стреляет в другую сторону, а через мгновения повернет башню и увидит суслика с трубой, или подскажут ему. Кроме пушки, кмк, он еще и из спаренного постреливает. Скорее всего, с началом обработки оборонявшиеся постарались слинять подальше по посадке, не просто же так он и вдали цели ищет. А вот на отходе, когда танк пополз назад, это возможно. Поэтому танкист прикрылся дымами и пошел перезаряжаться.
Очень хорош для таких дел был бы пулемет, управляемый из башни, и со своим прицелом, как ставят на современных танках и БМ. Наводчик работает по указанным целям, а командир мог бы и осмотреться, и вовремя принять меры, если что.
К нам в провинцию, которую мы держали, пришел обученный и хорошо вооруженный отряд, мы это почувствовали сразу - они оседлали дороги и держали под огнем водокачку, наша водовозка приползала с простреленной цистерной, полупустая и с дырявыми колесами. После доклада "шептунов" пошли на ликвидацию. Долину блокировали, в загон пошел целый батальон дустов, наша рота стояла рядом с предгорьями. Начался бой, рота по команде комбата сорвалась с места дальше к горам, а мой взвод "посадили" на р/с комбата и оставили контролировать примерно 500 м с двумя глубокими оврагами, промытыми водой, по ним можно было уйти из долины к горам. Сверху ничего в долине толком видно не было, почти сплошь зеленые кроны деревьев с редкими промежутками. По нам вели огонь, стреляли явно по голове прицела, недалеко сидели, и все время по левой стороне башни. На меня вышел комбат, обложил трехэтажным йиопом - дусты залегли, понесли потери, стреляли откуда то из под меня, приказал найти и подавить. Поэтому начал хитрить - медленно поворачивал башню вправо, но сам смотрел не в прицел, а в обзорные триплексы слева. И увидел, не их самих, а дымки автоматных очередей. Перекинул башню влево и засадил туда осколочным. Взрыватель на ОГ-9 очень чувствительный, взрывался в кронах деревьев, передал целеуказания своим наводчикам и несколько огневых точек на плоских крышах с укрытиями из мешков с камнями мы ликвидировали.