Судостроение, морская инфраструктура и отрасль вообще.
360,308 1,437
 

  Slav Rus ( Слушатель )
15 фев 2023 14:25:11

В Петрозаводске начались испытания экспериментального экраноплана «Орион-25».

новая дискуссия Новость  944



15.02.2023
В Петрозаводске накануне начались испытания экспериментального экраноплана "Орион-25". Об этом сообщил на своей странице "ВКонтакте" глава Петрозаводска Владимир Любарский. 
Такие аппараты можно использовать для охраны границы и ликвидации стихийных бедствий, в научных экспедициях или при доставке вахтовиков в труднодоступные места.

"Уникальное судно – оно соединяет в себе большую скорость (как у самолета) и способность автономного плавания (как у корабля)! Аппарат может летать на небольшой высоте от поверхности земли, воды, снега или льда. Скорость – до 500 км/час, дальность полета – до 3600 км, а продолжительность – до 11 часов. Расход топлива экономичен благодаря экранному эффекту судна", - написал градоначальник.

Он отметил, что сейчас многие страны уделяют экранопланостроению большое внимание. Это направление перспективно и для России – такие аппараты можно использовать для охраны границы и ликвидации стихийных бедствий, в научных экспедициях или при доставке вахтовиков в труднодоступные места.

Владимир Любарский также сообщил, что экспериментальный аппарат спроектировала московская компания "ЭО "Орион", а построило петрозаводское судостроительное предприятие "Авангард". На испытания, которые продлятся до конца рабочей недели, приглашены представители МЧС и Минобороны.  



 






https://www.korabel.…oplan.html
  • +0.28 / 20
  • АУ
ОТВЕТЫ (6)
 
 
  Верноразящий ( Слушатель )
15 фев 2023 19:18:47

Интересненько... После "каспийских монстров" экранопланы все только мелкие строили. А тут впервые что-то весомое. При этом даже не алексеевское бюро Шокированный Тут три момента интересны: 1) почему он так странно покрашен? (должен сверкать как улыбка Одри Хепберн), 2) что у него, собственно, внутри? (скорость хорошо, но пассажиров сколько? груза?) ну и 3) главное - насколько это все снова расшевелит дискуссию по экранопланам. Которые уже много лет то обожают, то ненавидят. Жалко, что у Любарского в ВК видео стерто...
upd. а не - не стер. Глюк какой-то. Но не вставляется.
upd2. тут видео есть от ВГТРК
  • +0.14 / 8
  • АУ
 
 
  Luddit ( Слушатель )
16 фев 2023 11:47:24

В ролике озвучено что "возобновление испытаний после 3х летнего перерыва - не было двигателей - сейчас стоят наши".
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Верноразящий ( Слушатель )
16 фев 2023 12:44:33

Я уже после глянул это самое видео ВГТРК. Сам проект еще 2012 года. Двигатели - это полбеды. Там как раз внутренности показали и кабину. Вот с ними явно надо что-то делать, потому что это несерьезно...
Все-таки главная проблема - разобраться, нужно ли это кому-либо в принципе. У тех же алексеевцев рендеры экранопланов тоже уже годами висят. И тишина...
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
16 фев 2023 13:04:40

Ну законченные испытания хотя бы дают основания говорить о параметрах схемы: масса-скорость-расстояние и разговаривать с заказчиками на тему надо ли такое. 
А уж внутренняя начинка - это оптимизация использования массы.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Верноразящий ( Слушатель )
16 фев 2023 20:08:27

BMPD подробностей вывалили...

ЦитатаПроект экраноплана «Орион-25» реализуется разработчиком без особой огласки. Подробные характеристики не раскрываются, заявляется лишь, что аппарат должен иметь массу около 14 тонн (неясно, пустого или взлетную) и возможность перевозки до 30 пассажиров с максимальной скоростью до 500 км/ч на расстояние до 3600 км, с продолжительностью полета до 11 часов. Сообщается. что на испытания приглашены представители Министерства обороны и МЧС России.

Конструктивно «Орион-25» является развитием с увеличением размеров ранее созданного ЭО «Орион» аппарата «Орион-20», имея аналогичную схему с двумя установленными впереди фюзеляжа турбовинтовыми двигателями (неназываемого типа) с тянущими винтами, и, по ряду сообщений, проект сперва обозначался как «Орион-20М». Изначальный проект «Орион-20» был реализован ранее по заказу и при финансировании со стороны Министерства промышленности и торговли России и активно предлагался МЧС России. Единственный опытный образец экраноплана «Орион-20» был также построен в Петрозаводске на заводе «Авангард» и начал испытания на Онежском озере в марте 2014 года. «Орион-20» был оснащен двумя чешскими турбовинтовыми двигателями Walter M601E впереди фюзеляжа, затем дополненных одним турбовинтовым двигателем ТВД-10Б на стойке вверху фюзеляжа. Аппарат имел размах крыльев 20,6 м, длину 22,2 м и взлетный вес 13 тонн при заявленной полезной нагрузке до 3 тонн (или 20 пассажиров).


1 августа 2015 года экраноплан «Орион-20» в ходе испытаний потерпел аварию на Онежском озере. В 2017 году было заявлено о возобновлении испытаний отремонтированного прототипа, однако нынешнее состояние программы неизвестно. Этот экраноплан предлагался также в модернизированном варианте под шифром проекта «Стерх-10», но не получил реализации.


 ЭО «Орион» было создано в 1998 году выходцами из ЦКБ по СПК имени Р.Е. Алексеева, пытаясь продолжать работы по экранопланной тематике. К настоящему времени по проектам бюро было построено (на заводах «Волга» и «Авангард») более 20 небольших экранопланов типов «Орион-10», «Орион-12» и «Орион-14». Федеральная пограничная служба ФСБ России в начале 2010-х годов получила семь аппаратов «Орион-12П» и еще два их было в 2014 году поставлено в Иран. Также в Иран с 2016 года было поставлено шесть аппаратов «Орион-14». Впрочем, авария экраноплана «Орион-20» в очередной раз показала принципиальную небезопасность эксплуатации аппаратов этого типа, что видимо, привело к охлаждению госзаказчиков к проектам компании.


Ну, это BMPD так пишет...
Орион-14 как раз в Иране.
  • +0.13 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
16 фев 2023 20:53:35

А интересно там вопрос с аэродинамикой решен - винты вынесены вперед на длинных штангах.
По идее в такую схему электродвижение должно хорошо зайти.
  • +0.05 / 3
  • АУ