Цитата: Danilov71 от 06.03.2023 13:24:44
Цитата... экипажи штурмовиков Су-25 ВКС России нанесли авиаудары по объектам ВСУ
Пуски ракет выполнялись парами с малых высот. После применения АСП летчики выпустили тепловые ловушки и, выполнив маневр, вернулись на аэродром.
В результате боевого вылета были уничтожены замаскированные укрепленные полевые позиции и бронированная техника ВСУ.
На аэродроме авиатехники выполнили задачи по обслуживанию самолетов и подготовке их к повторному вылету.
#Минобороны
Уважаемые коллеги. Не надо вынужденное применение весьма эффективного боеприпаса, имею в виду С-24, способом «куда-то туда», вслед за олухами-пропагандистами МО выдавать за жуть какое успешное «уничтожение замаскированных укрепленных полевых позиций и бронированной техники ВСУ». Ну на каких идиотов это рассчитано?
С-24 – очень эффективный снаряд, БЧ существенно мощнее 203-мм ОФЗ. В 1995-м в ходе первой чеченской шайтаны © (чеченцев там не было, ага…) ушли из дворца Дудаева на следующий день после того, как Су-25 применили по нему именно С-24 (ну, и БЕТАБов добавили). Но это при нормальном прицеливании!
Здесь же..
Во-первых. На серийном Су-25 (а в ролике именно такие) нет оборудования типа СНС, позволившего бы стрелять по цели из некоей навигационной точки, дальность от которой до цели заранее точно определена. Не исключаю, что умные авиатехники давно прибили летунам на приборные панели хотя бы Garmin’ы, если нет – то ориентироваться по дальности можно только по наземным ориентирам, штатная навигационная система приемлемой точности определения своего местоположения (т.е. положения относительно цели) не обеспечивает. Так что если летчик поздно увидел ориентир и опоздал с пуском снаряда на сотню метров, то и промах составит эту сотню.
Во-вторых. За примерно полторы секунды работы двигателя С-24 разгоняется (по разным данным) до 400…430 м/сек. Угол стрельбы в этом ролике я на глаз оцениваю в 10 градусов, пусть это и будет расчетный угол прицеливания при пуске. Расчетная дальность полета снаряда определяю по формулам школьного уровня кинематики как дальность полета тела, брошенного под этим углом к горизонту. При этом начальная скорость принимается 300 метров - разгон до маршевой скорости не мгновенный, а после окончания работы двигателя снаряд тормозится из-за сопротивления воздуха, поэтому и принята такая начальная скорость.
При таких начальных условиях расчетная дальность полета снаряда составит 3085 метров.
Если же летчик ошибется всего лишь на один (!) градус (т.е. угол стрельбы составит 11 градусов), дальность при тех же условиях составит 3376 метров. Т. е. перелет 291 метр. Все ясно?
На Су-25СМ, СМ3 есть хотя бы ИЛС, на котором индицируется шкала тангажа, по ней боле-мене точно (плюс-минус два-три градуса) можно вывести самолет на нужный угол кабрирования. На серийном Су-25 – все только «на глазок»…
Имело бы смысл применять «старичков» таким способом, если бы подвешивать 4 блока Б-8М, залп в 80 «восьмерок (С-8) имел бы неплохой шанс поразить площадную цель. Но, во-первых, может просто не хватить дальности полета, ведь блоки после стрельбы остаются на подвесках и очень сильно режут дальность, а летать нужно с безопасного - недосягаемого для Хаймерсов - аэродрома. Во-вторых, чтобы это сообразить, нужно быть капитаном или майором, в крайнем случае полковником. Но никак не генералом. А почему – а по кочану и по заму Главкома ВВС СССР по вооружению Мишуку…
Так что не надо впредь помещать ТАКИЕ ролики. У человека, хоть что-то понимающего в прицеливании, они только досаду способны вызывать – летчики вынуждены (причины известны
…) тратить эффективные боеприпасы и ресурс весьма пожилых машин, очень мягко говоря, далеко не лучшим образом, а МОшные пропагандоны еще раз показывают свою, еще более мягко говоря, некомпетентность…
Желающие боле-мене серьезно разобраться с темой могут прочитать вот эту статью, она, хотя и посвящена вертолетам, дает понимание того, какие факторы влияют на точность стрельбы НРСами с кабрирования, а в конце статьи в общих чертах описан и способ точного прицеливания в этом режиме.
https://naked-science.ru/article/tech/kabrirovanie