Цитата: Krakatau от 11.03.2023 21:39:56Эпопея с МС-21 столько же по времени будет тянуться. Это при том, что санкции запад ввел не с самого начала, а даже помогал с комплектующими, в отличии от Ирана, который десятилетиями - под санкциями и всё сам.
Умиляют псевдопатриоты, по поводу и без гадящие на союзников.
Нынешние отношения с Ираном - как по мне, так в топ10 достижений ВПР России.
МС-21 совершил первый полёт с американскими двигателями и крылом из иностранных композитов в 2017 году.
Первый полёт МС-21 с российскими двигателями ПД-14 - в 2020.
Первый полёт МС-21 с крылом из российских композитов - в 2021.
Серийное производство полностью отечественных МС-21-310РУС - в 2024. Это, на самом деле, очень быстро, учитывая колоссальную сложность задач (ПД-14 ничем не хуже самых передовых двигателей Запада - PW1000G и CFM LEAP, да и наши новым композиты тоже не уступают лучшим американским/японским образцам).
Так что зря злорадствуете на тему МС-21 - это действительно огромный успех российской науки и техники, до которых Китаю (и тем более Ирану, Индии) ещё очень далеко. Та же
Япония, например, так и не смогла в свой самолёт:
Цитата: Телеграм-канал AviaNews🇯🇵🇺🇸 Бесславный конец SpaceJet’а
В США, в аэропорту округа Грант (Grant county international MWH/KMWH) начали утилизировать первый из восьми построенных региональных самолётов SpaceJet (б/н JA21MJ).
В начале февраля Mitsubishi Heavy Industries официально объявила о прекращении деятельности по разработке регионального самолёта SpaceJet.
В проект разработки SpaceJet было инвестировано около 1 трлн йен (7,6 млрд долларов). Он был "приостановлен" в октябре 2020 года из-за неоднократных задержек.
Красиво уничтожаются свидетельства того, как были потрачены почти 8 миллиардов долларов.
Фото ©️ Wade Sacket
@AviaNews
https://t.me/AviaCT/20524
...
Цитата: Krakatau от 11.03.2023 21:39:56а даже помогал с комплектующими
Запад не помогал с разработкой российских комплектующих, а предлагал свои двигатели, авионику, композиты и т.д. целиком в сборе. Так что смысла от той "помощи" было немного, наоборот Запад смог затормозить программу своими вероломными санкциями, когда наш самолёт уже был практически готов к серийному выпуску. Но благодаря сверхусилиями наших ученых и инженеров мы в рекордные сроки смогли разработать, испытать и запустить в производство свои аналоги не хуже лучших западных образцов.
Зато теперь МС-21 и SSJ-New будут самыми локализованными в одной стране авиалайнерами в мире. Те же Boeing'и - на самом деле сборная солянка из комплектующих из многих стран, Airbus'ы вообще производятся в 6-7 европейских странах по частям (плюс десятки стран поставщики комплектующих), что уж говорить об Embraer, Bombardier и Comac.
...
Цитата: Krakatau от 11.03.2023 21:39:56в отличии от Ирана, который десятилетиями - под санкциями и всё сам.
Тут вы сильно заблуждаетесь.
По авиастроению я уже привел, что всё "сам" 3 десятилетия сводилось к копированию одной единственной американской модели - Northrop F5, первый полёт в 1959, движок - 1956.
Иранское автомобилестроение. Иранский седан Saipa P90 — практически полная копия Renault Logan первого поколения, а Saipa Shahin собран на платформе Toyota B, которая использовалась при создании хэтчбека Toyota Yaris. То есть Иран за деньги покупал у европейских и японских автопроизводителей их технологии и платформы целиком, правда прошлых поколений, которые уже устарели и не выпускались.
Иранские миниатюрные подводные лодки Ghadir - копия северокорейских подлодок Yono.
Иранские баллистические ракеты "Шахаб-3" - это копия северокорейских ракет "Нодон", а на базе советского ракетного комплекса «Луна-М» была создана ракета «Зильзаль».
Иранские ПКР Noor - копия китайских C-802.
Иранский ЗРК Khordad-3 - копия советского Бук-М1.
Иранские ПТРК Dehlaviyeh - копия российских Корнет.
Иранские танки Karrar - копия российских Т-90СМ.
Иранские ракеты воздух-воздух
Fakour-90 - копия американской AIM-54.
и т.д., таких примеров, когда Ирану передавались/продавались технологии, а он осваивал их производство - десятки.
А вот другой интересный факт - иранские турбиностроение. Единственная турбина большой мощности, производимая в Иране - это MGT-70 компании MAPNA, она же
Siemens V94.2, она же Siemens SGT5-2000E, которая несмотря на все санкции производилась в Иране
по лицензии Siemens:
Mapna с 2002 года базовый производитель турбин для растущей иранской электроэнергетики. Mapna как производитель турбин
не находится под санкциями США, хотя они наложены на одну из ее структур Mapna Khuzestan Power Generation Company.
Компания Mapna в 2017 г подписала контракт с Siemens на импорт более чем 20 газовых турбин и связанных с ними генераторов, которые будут поставлены в течение следующего 10-летия, а также на передачу ноу-хау по производству турбин.
В сентябре 2018 Siemens отправила в Иран свою первую высокоэффективную газовую турбину F-класса
для MAPNA.
В случае поставок турбин Mapna в Россию оценку рисков для Mapna сделать сложно,
так как это зависит от условий лицензионного соглашения с Siemens.Тут подробнее:
https://glav.su/foru…age6751304Это, безусловно, никак не умаляет достижений Ирана в науке и технике, но вот рассказывать про "всё сами" тоже не нужно.
Нет ничего плохого в копировании наработок других стран, особенно если ты от них отстаёшь. Так, США и СССР использовали для своей космической программы наработки Германии. Первая баллистическая ракета Королёва Р-1 была очень похожа на Фау-2.
https://ria.ru/20180917/1528610535.html_________________________________________________
По поводу нынешних отношений России с Ираном, я бы их охарактеризовал как взаимовыгодные и прагматичные, но без особой близости. Не забывайте, что Иран до сих пор официально не признал Крым российским, я уж молчу про другие новые регионы РФ. А также Иран не осудил украинских нацистов/террористов и официально занимает позицию нейтралитета (несмотря на торговлю вооружениями с Россией).
Для сравнения, Россия осудила убийство Сулеймани в январе 2020, причем без малейших колебаний. Если бы аналогичная война была бы у Ирана против каких-нибудь террористов на границах с Ираном, то Россия однозначно осудила бы террористов и, возможно, даже помогла бы ударами как помогла сирийцам.
В 2014 году был сертифицирован самолёт Ту-204СМ, который мы создали практически целиком для Ирана. Однако Иран отказался покупать самолёты у России и в 2016 году при первой же возможности подписал контракты с вражескими Boeing и Airbus на поставку 180 шт. авиалайнеров за 34 млрд долларов (50 шт. B737, 30 шт. B777, 46 шт. А320, 38 шт. А330 и 16 шт. А350). Правда потом эти контракты сорвались и Иран из-за своей запредельной наивности остался ни с чем.
Надеюсь, второй раз Иран на эти грабли наступать не будет и закупит нормальные самолёты МС-21-310РУС, Ту-214М SSJ-New, Ил-114-300, ТВРС-44 и др. у России.