Цитата: Александр7799 от 11.03.2023 23:17:39Тут яхтсмены нужны для оценки бреда. Прежде всего вопрос: как такая лоханка вообще с таким грузом могла дойти до СП?
СУдя по картинке и указанию на 15 метровую длину, это лодка 40 футов, которая способна тащить на себе 8-10 яхтсменов или человеки + груз вместе взятые около тонны, не больше, а вот взять на борт помимо пятерых еще и 1500-2000 кг ВВ (как говорит Сосновский) + кран для его спуска под воду (ну как минимум еще 300 -...кг? Как мне видится, лодка просто просядет минимум на полметра ниже ватерлинии, и в таком виде шляться по Балтике?....фантазеры.
Комментировать этот болливудского класса дурной сценарий не было никакого желания, но придется.
Две главные цифири: 75-сильный движок и 15-метровая длина говорят о лодке класса Бавария-50. Все лодки этого класса отличаются только небольшими +/-, главное отличие в годе строительства: в последнее время лодки стали более пузатыми с широкой кормой и чуть менее ходкими. Но если лодка чартерная, то возраст её не более 8 лет, 10 лет это предел. У хорошего хозяина 30-40 лет, и даже полвека.
Ближе к телу, как учил Мопассан. В этом классе типичное водоизмещение 12-13 тонн, балласт 5 тонн. Добавить 2 тонны ТНТ к экипажу в 5 человек технически возможно — лодка не потонет. Но это полтора кубометра (!) и складывать их надо на пайолах в кают-компании, в которой куча дверей, открывающихся в кают-компанию, и это будет кладка в полметра высотой, которую при волнении зафиксировать в кают-компании это задача не имеющая простого решения. Я ходил по Балтике из Питера в Стокгольм и Копенгаген и обратно и мотало нас знатно.
Ладно, к месту диверсии дошли. На чартерной лодке такого класса якорной цепи длиной более 60 метров не бывает. Так как не бывает никогда. Поэтому зафиксировать лодку при глубине 70 метров на одном месте, чтобы полтонну опустить и обложить ей кучно трубу задача абсолютно нерешаемая. Коснуться дня якорем задачу не решает, чтобы хоть как-то зафиксироваться на месте, надо положить на дно еще полста метров цепи. И такой технический пустячок: якорных лебедок, способных поднимать 70 метров цепи, на чартерных лодках просто не бывает.
После этого писать еще об аквалангистах, стаскивающих в кромешной темноте взрывчатку, спущенную с мотающейся лодки, к одному месту на трубе — ниже достоинства.
Еще ближе к телу! Для датчиков взрывчатки эта лодка, на которой были эти 2 тонны, и сегодня должна светиться как рождественская елка. У меня перед глазами живой пример примерно 5-7-летней давности. В нашем экипаже в Греции был занимающийся физикой взрыва. Он сдуру прихватил с собой майку, в которой ходил на работу. Более того, именно её он одел, проходя контроль в аэропорту Венизелос перед вылетом в Москву.. Тут же появились два бравых молодца и без особого политеса его увели.
Через почти полчаса нашего нервного ожидания он появился в зоне вылета и рассказал, как вывернулся. У него с собой была статья, над которой он работал, и еще пара оттисков и он это предъявил. Затем он открыл институтскую страницу и показал себя на ней с названием лаборатории — это все открытая информация, и она есть и на английском.. И наконец он сообразил, что в рюкзаке у него лаптоп, и в лаптопе у него есть скан удостоверения взрывника. С тех пор он дома никогда не мешает то, в чем ходит на свои эксперименты, с цивильными одежками, и не стирает их вместе.