Большой передел мира
251,797,056 506,074
 

  DeC ( Профессионал )
14 мар 2023 12:22:49

Армения

новая дискуссия Дискуссия  193

Армения предложила Индии предоставить торговый коридор через Черное море, чтобы сделать путь индийских товаров в Россию и Европу более быстрым — The Economic Times

Торговый коридор будет проходить параллельно транспортному коридору Север—Юг. Он соединит Мумбай с Европой через Иран и Армению в обход Азербайджана.

Коридор создаст дополнительный маршрут в обход Суэцкого канала во избежание конфронтации между Россией и Западом.

Подмигивающий
  • +0.57 / 13
  • АУ
ОТВЕТЫ (6)
 
 
  dmitriк62 ( Практикант )
14 мар 2023 12:28:36

   
А контейнеры через армянские горы будут возить на ишаках?
Годный, хороший план... отборный... прямо из Чуйской долины... 
Шокированный
  • +1.16 / 22
  • АУ
 
  Born Rules ( Слушатель )
14 мар 2023 12:47:30

Такое ощущение, что море уже не Чёрное, а Армянское.
Хотя моряками армяне были в составе Османской империи.
  • +1.15 / 22
  • АУ
 
 
  Портос ( Специалист )
14 мар 2023 16:58:52


Армении после развала Российской Империи достались побережье Чёрного Моря, озеро Ван, гора Арарат
28 мая 1918 года, было провозглашена Первая Республика Армения.





В мае 1918 года, эти все территории были просраны.
Армяне долго метались между бриттами и другой антантой с целью утихомирить Турцию.
В конце апреля — первой половине мая силами 11-й армии РККА и при содействии турецких кемалистов почти на всей территории Азербайджана была установлена советская власть, в том числе в Карабахе, откуда были выведены регулярные армянские войска.
28 июля в Нахичевани была провозглашена Нахичеванская Советская Социалистическая Республика. 
24 сентября — 2 декабря 1920 года, подстрекаемые Антантой ввязались в новую армяно-турецкую войну.
Не получив ни какой поддержки Запада, проиграли её. 
29 ноября 1920 года группа армянских большевиков при помощи советской 11-й армии и войск советского Азербайджана вошла в город Иджеван и провозгласила создание Революционного комитета, восстание против дашнакского правительства и установление советской власти в Армении.
  • +2.59 / 66
  • АУ
 
 
 
  Born Rules ( Слушатель )
14 мар 2023 20:38:54

Ну я и говорю, а в составе ОИ армяне обычно служили именно по флотской линии. Значительная часть османских адмиралов именно армяне. С чем это связано понятия не имею, но видимо с тех пор у армян фантомные боли.
  • +0.47 / 8
  • АУ
 
  User78 ( Практикант )
14 мар 2023 12:55:06

А какой смысл Индии торговать в обход Азербайджана?Улыбающийся  Индия ничего не имеет против ни Азербайджана, ни Турции.

Маршрут из Индии в Россию через Армению лежит ещё и через Грузию, а для России это невыгодно. Это на 2 границы больше, горные пути, больше километраж, в Грузии постоянно бузят, будут ещё права качать и шантажировать закрытием транзита. Да и сами армяне те еще фрукты, после попыток подставить Россию в Карабахе (Армения хотела втянуть нас в войну против Турции и Азербайджана) и внезапных плясок в сторону ЕС, доверия к ним немного.

Для нас намного более надёжный маршрут - по относительно ровному побережью Каспийского моря через Азербайджан.  Там силами Ирана и России с 2009 года реализуется транспортный мегапроект - Железная дорога Астара-Решт-Казвин:

ЦитатаЖелезная дорога Астара — Решт — Казвин — строящийся транспортный коридор, который соединит действующие железные дороги России, Азербайджана и Ирана. Проект осуществляется в рамках международного транспортного коридора «Север — Юг», целью которого является интеграция транспортно-информационных магистралей России, Азербайджана, Ирана и Индии.

Проект железной дороги Астара — Решт — Казвин предусматривает строительство на территории Ирана новой железнодорожной ветки, которая соединит азербайджанскую Астару с иранскими городами Астара, Решт и Казвин. На 2019 год сданы в эксплуатацию участок Астара (Азербайджан) — Астара (Иран) и участок Решт — Казвин.

Участок Решт — Казвин
Строительство железной дороги Решт — Казвин рассматривалось как один из самых сложных железнодорожных проектов Ирана, учитывая, что он проходит по разнообразному рельефу. На всём протяжении железной дороги было построено 22 туннеля и 15 мостов, общей длиной 25 и 8 километров, соответственно.
В 2009 году иранская сторона приступила к строительству участка железной дороги между Рештом и Казвином
22 ноября 2018 года был запущен первый пробный поезд по железной дороге Казвин — Решт. Главная церемония открытия этого 164 км участка состоялась 6 марта 2019 года с участием президента Ирана Хасана Рухани.

Участок Астара — Решт
Протяжённость участка — 165 км.

Первый испытательный грузовой поезд из России достиг иранской Астары 8 февраля 2018 года. Сразу после введения в эксплуатацию участка Астара (Азербайджан) — Астара (Иран) в конце марта 2018 года иранский участок железной дороги вместе со станцией Астара и новопостроенным грузовым терминалом был передан в аренду Азербайджану сроком на 25 лет. За 11 месяцев посредством этой железной дороги было перевезено более 270 тысяч тонн грузов.
Для завершения строительства ветки Россия планирует выделить 1,5 млрд долл. до 2030 года. Строительство отрезка Решт — Энзели планируется завершить до марта 2022 года. 

В 2023 году достигнуто соглашение о строительстве железной дороги Решт-Астара, участок предположительно построят за 3 года




 

По сути осталось достроить небольшой участок - Астара-Решт:

ЦитатаРоссия и Иран договорились о строительстве железной дороги Решт – Астара
19.01.2023

Иран и Россия достигли соглашения о строительстве железной дороги Решт – Астара, сообщает информагентство Иран.ру.
Планируется, что стратегическая железная дорога Решт – Астара, одно из важнейших звеньев в развитии западного маршрута МТК «Север-Юг», будет построена за три года.

Заместитель министра транспорта и городского развития Ирана по вопросам транспорта Шахриар Афандизаде назвал железнодорожный проект Решт – Астара самым важным проектом в стране. «Проект завершает 162-километровый участок коридора Север – Юг, идущий от Бендер-Аббаса до Решта и от Решта до Астары и соединяет Иран с Россией и Северной Европой через Азербайджан», – цитирует Иран.ру слова Ш.Афандизаде.

«В последние месяцы с правительством России велись переговоры с целью развития транзита между двумя странами. При этом Россия планирует реализовать этот проект в виде кредита или другими способами», – добавил заместитель министра.
Он также напомнил, что в трехстороннем меморандуме между Ираном, Россией и Азербайджаном в 16 статьях предусмотрены положения о строительстве и эксплуатации железнодорожного проекта, которые включают в себя определение типа конструкции линии, в том числе ширины железнодорожных линий.

Предполагается, что с инвестициями россиян проект железной дороги будет завершен в течение 3 лет, что на один год меньше, чем прогнозировалось.
Согласно договору, иранские подрядчики полностью реализуют инфраструктуру железнодорожной линии.

Напомним, что помощник президента России Игорь Левитин 18 января ознакомился на месте с проектом Решт – Астара.

https://seanews.ru/2…ht-astara/

Заметьте, договаривалась о строительстве железной дороги из Астары до иранского Решта Россия, а не Азербайджан. И финансировать строительство дороги будет Россия, а не Азербайджан. Это говорит о стратегической важности данной дороги для России.  Построят её до 2026 года, на год раньше запланированного срока. Это реально быстрые сроки.

А в Армении мы ничего строить не собираемся, благодаря постоянным нелогичным скачкам армян это намного менее стабильный регион чем Азербайджан и Иран, туда вкладывать деньги невыгодно.
  • +4.44 / 95
  • АУ
 
  shmegelsky ( Специалист )
14 мар 2023 17:20:35

Эт всё оч легко интерпретируется через попытку организовать путь в Европу в обход территории России. Буквально калька с плясок вокруг прожектов аля трусы через голову по обходным сухопутным маршрутам из Китая в Европу. Под предлогом диверсификации, естественно. Упоминание же Азербайджана в данном случае просто для отвлечения внимания.
  • +1.36 / 24
  • АУ