Цитата: Гарик от 16.03.2023 17:14:06Интересно посмотреть, как эти колёсники по раскисшему чернозёму поедут.
Так себе оно поедет, масса до 22 тонн и всего 6 колёс, мощность двигателя 249-280 л.с. Для сравнения, БТР-82 - 15 тонн, 8 колёс и мощность 300 л.с.
Если я правильно понял, оно ещё и поворачивать по-автомобильному не умеет, только по-гусеничному - с торможением колёс с одной стороны, что тоже не способствует ни проходимости в грязи, ни надёжности/ресурсу, ни комфортному перемещению по асфальтовым дорогам.
"Колёсные танки" AMX 10-RC прекратили выпускать в 1994 и больше к этой теме не возвращались. Хохлам вроде обещали до 40 шт. таких машин из имеющихся у французов 248.
Кстати, углы вертикальной наводки у них всего до 20 градусов вверх, т.е. даже в качестве мелкокалиберной гаубицы не поиспользуешь особо. Масса снаряда 5-7 кг, начальная скорость калиберного боеприпаса 800 м/с, автомата заряжания нет. Снаряды от 105-мм танковых пушек и 105-мм гаубиц не подходят, нужны собственные (которые, наверняка, давно не производятся), что усложняет логистику снабжения и множит и так раздутый зоопарк разных боеприпасов и запчастей в ВСУ.
Судя по всему, данная машина разрабатывалась французами как недорогой противопопуасный аналог танка - гонять по каменистым пустыням в своих африканских колониях:
...
Концепция наших универсальных 120-мм САУ/САО 2С9 "Нона-С", 2С23 "Нона-СВК", 2С31 "Вена", 2С34 "Хоста", 2С40 "Флокс", 2С42 "Лотос", 2С.. "Магнолия" - гораздо более правильная и мощная.