Большой передел мира
269,796,702 525,079
 

  DeC ( Профессионал )
  17 мар 2023 12:05:18

Лукашенко

новая дискуссия Дискуссия  278

Белорусские предприятия начали первые поставки критически важной электронной компонентной базы в РФ — Лукашенко

Подмигивающий
  • +1.28 / 27
  • АУ
ОТВЕТЫ (14)
 
 
  Советчик ( Практикант )
  17 мар 2023 14:09:55

Если она "критически важная", то откуда её раньше брали российские предприятия?
  • +0.40 / 11
  • АУ
 
 
  Приватный ( Слушатель )
  17 мар 2023 14:18:09

Это он от Си привёз.Все же спрашивати зачем ездил.
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
  bb1788 ( Практикант )
  17 мар 2023 14:48:23
Сообщение удалено
bb1788
27 май 2023 21:45:58
Отредактировано: bb1788 - 27 май 2023 21:45:58

  • +0.00
 
 
  _Sasha__ ( Практикант )
  19 мар 2023 01:06:38

А с чего вы решили - что брали?
Вы динамику производства легковых и грузовых автомобилей видели? И какие сейчас доступны комплектации? 
А вот это? 

Думаете от избытка электронных компонентов?
  • -1.24 / 29
  • АУ
 
 
 
  User78 ( Практикант )
  19 мар 2023 02:15:42

А что не так с динамикой производства грузовых автомобилей?

Выпуск грузовых автомобилей "КАМАЗ", Набережные Челны, тыс.:
2015 - 29,7
2016 - 34,4
2018 - 36,4
2019 - 35,5 (из них 30,5 тыс. на российском рынке)
2020 - 36,5 (из них 32,2 тыс. на российском рынке)
2021 - 44,1 (из них 38,3 тыс. на российском рынке)
2022 - 44 (из них 39+ тыс. на российском рынке)
2023 - 50+ (план)
https://www.interfax.ru/business/889194

Производство грузовых автомобилей "Урал", Миасс:
1998 - 2489
2015 - 2606 
2016 - 2664
2017 - 3266
2018 - 6690
2019 - 7836
2020 - 8300
2021 - 8652
2022 - 9830
2023 - 13800 (план)
2025 - 18800 (план)
https://ura.news/news/1052613661

Нормальная такая динамика. Крутой
Причем комплектации там отличные, КАМАЗ нового поколения К5 с новым двигателем Р6 - конфетка, уровень локализации в этом году 85%, в следующем может и за 90-95% уйдут.

С легковушками несколько сложнее. Ковидный дефицит чипов закончился в 2021, но из-за санкций нам перестали поставлять в сборе европейские модули ABS и т.д. А это сложное устройство, которое не ограничивается одним только чипом и требует время на испытания/сертификацию. Поэтому сейчас тот же АвтоВАЗ перешел на китайские ABS, которые ничем не хуже европейских моделей (всё равно "европейские" они были только по фирме, а производились в том же Китае).

В прошлом году АвтоВАЗ произвёл 188645 автомобилей Лада, УАЗ - 33900 автомобилей.  В этом году АвтоВАЗ планирует произвести более 400 тысяч автомобилей Лада (по другим данным до 500 тысяч), УАЗ - около 40 тысяч, плюс ещё Москвич 50 тысяч, что уже очень даже неплохо. 
...



Зря злорадствуете.

ЦитатаЗавод "Микрон" по производству чипов для загранпаспортов работает в усиленном режиме
10.03.2023

Завод "Микрон" по производству микросхем работает в усиленном режиме, чтобы поставлять чипы для загранпаспортов, их производство и поставки идут по графику, сообщили в пресс-службе АО "Микрон".

https://rg.ru/2023/0…zhime.html

Возможно, Микрон "отвлекали" на некие более срочные военные задачи и выпуск чипов для карт "Мир" (в связи с грядущим подключением Кубы, Ирана и ряда других стран), но сейчас он работает в круглосуточном режиме и выдача чипированных загранпаспортов возобновится в полном объеме в течение месяца.

Вот ещё про "Микрон", чтобы вы могли оценить масштабы производства чип-модулей только для пластиковых карт:

ЦитатаКарты "Мир" получили отечественный чип для бесконтактной оплаты
09.01.2020

В 2020 году чипы иностранного производства карты отечественной платежной системы "МИР" впервые заменят на отечественные. Пилотная партия карт с дуальным чипом для бесконтактной оплаты уже выпущена. Воспользуется ею в качестве эмитента Почта Банк.
"Новый чип - полностью отечественный, разработанный специально для национальной системы платежных карт и соответствующий всем международным стандартам. Он имеет собственную операционную систему, что стратегически важно для информационной безопасности российской финансовой системы", - рассказал "РГ" заммэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

В НИИМЭ рассчитывают, что при выпуске карт «Мир» для обеспечения технологической безопасности российской финансовой системы в большей степени будут использоваться чипы, разработанные и произведенные в России, а зарубежные постепенно полностью вытеснятся. Мощности «Микрона» позволяют выпускать порядка 4 млн чип-модулей ежемесячно (48 млн в год).

ГК «Микрон» – крупнейший производитель и экспортер микроэлектроники в России, резидент ОЭЗ «Технополис Москва». Микрон производит более 700 типономиналов продукции, включая интегральные схемы для защищенных носителей данных, идентификационных, платежных и транспортных документов, управления питанием и RFID-маркировки для различных отраслей цифровой экономики.

https://www.mikron.r…t-us/7430/

_______________________________________________

В Белоруссии вообще нет производства современных чипов, единственная микроэлектронная компания, доставшаяся от СССР - "Интеграл", и она в подмётки не годится российским производителям чипов ("Микрон", "Ангстрем", "Миландр", "Модуль", ЗНТЦ, РНЦ Курчатовский институт и др.).  

На белорусском "Интеграле" очень устаревшее оборудование, ограниченное техпроцессом до 350 нм, да и те могут выпускаться совсем мелкой серией лишь по 1 тысяче 200-мм пластин в месяц:

ЦитатаНа сегодняшний день самая современная производственная линия «Интеграла» способна производить ежемесячно лишь одну тысячу 200-мм пластин по топологическим нормам 0,35 мкм (350 нм), в то время как российский «Микрон» уже серийно производит микросхемы по нормам от 250 до 65 нм.

... у «Интеграла» ситуация еще хуже: его лучший техпроцесс (350 нм) соответствует положению дел на 1998 год, когда самым современным процессором в мире считался теперь уже всеми забытый Pentium.

Кстати, еще в 2007 году российская АФК «Система» предполагала выкупить контрольный пакет акций минского завода микроэлектроники «Интеграл». Однако по итогам предварительного аудита состояния предприятия сделка была заморожена – у российского бизнеса не возникло интереса к «антикварным» активам Минска. После чего в медиаполе «Интеграл» потерялся.


Более того, белорусский "Интеграл" сейчас в плохом состоянии из-за постоянного недофинансирования и нехватки квалифицированных кадров, и даже крошечную Белоруссию он не может обеспечить никакими нужными ей чипами:

ЦитатаУже больше года многие мировые производители жалуются на нехватку чипов. Данная проблема привела к дефициту и подорожанию как самих микросхем, так и товаров, где они установлены. Почему возникли эти трудности, как они сказываются на Беларуси и что ожидать в будущем?

Вообще, по оценкам аналитиков, из-за нехватки чипов пострадали 169 индустрий.  Назаров также посетовал, что белорусский завод по производству микросхем «Интеграл» в настоящее время находится не в лучшем состоянии. Правительство ищет варианты, как «Интеграл», с одной стороны, встроить в цепочку военно-промышленного комплекса, а с другой — задействовать с учетом интересов России, чтобы там не дублировали создание такого производства, в том числе в обыкновенной промышленности.

https://ilex.by/kak-…it-chipov/
...
...

Для сравнения, в России уже строят новый завод для выпуска чипов по 28-нм техпроцессу (как у весьма неплохих процессоров "Байкал-М" и "Эльбрус-8СВ", достаточных для очень многих задач):

ЦитатаВ России началось строительство фабрики для выпуска процессоров по технологии 28 нм
05.12.2022

В Зеленограде строят новый завод, который сможет выпускать микропроцессоры по технологии 28 нм. Авторы издания zelenograd.ru посетили стройплощадку. На ней есть информационный щит, на котором написано, что создание завода должно завершиться в IV квартале 2024 г.

Издание пишет, что новый микроэлектронный завод строят рядом с «Ангстремом». «В южной промзоне вовсю идет строительство — на месте снесенных двух старых корпусов “Ангстрема” возводят производство микроэлектронной продукции общей площадью в 50 тыс. кв. м. МИЭТ (Московский институт электронной техники; — прим. CNews) планирует разместить в новых зданиях свою исследовательскую и образовательную инфраструктуру».

Застройщиком выступает Международный научно-технологический центр (МНТЦ) МИЭТ, созданный на базе университета в 2020 г. для формирования научно-учебного и опытно-производственного кластера рядом с университетом.

https://www.cnews.ru…roitelstvo

Идёт разработка российского литографического оборудования с топологией до 7 нм, начинается массовый выпуск российских чипов для роботов, станков, автомобилей:

ЦитатаВ России создадут литограф для выпуска чипов с топологией 7 нм
21.10.2022

В Институте прикладной физики Российской академии наук (ИПФ РАН) в Нижнем Новгороде ведется разработка первой российской установки литографии для производства микроэлектроники сверхмалого нанометража. Об этом сообщается на сайте «Стратегия развития нижегородской области».

На данный момент учеными РАН создан первый демонстрационный образец оборудования. На этой установке получены отдельные изображения на подложках с разрешением до предельных 7 нм.

Промышленный образец отечественного литографа на 7 нм планируется создать через шесть лет. Так, в 2024 г. будет создана «альфа-машина». Такая установка станет рабочим оборудованием, на котором можно будет проводить полный цикл операций.
На втором этапе в 2026 г. появится «бета-машина». Системы оборудования будут улучшены и усложнены, увеличится разрешение, повысится производительность, многие операции будут роботизированы, отмечается на сайте нижегородской стратегии. Установку уже можно будет применять на масштабных производствах.

https://www.cnews.ru…razrabotka

ЦитатаВ ОЭЗ "Технополис Москва" началось производство микросхем для промышленных устройств и робототехники
21.10.2022

Резидент особой экономической зоны (ОЭЗ) "Технополис Москва" – "Зеленоградский нанотехнологический центр" (АО "ЗНТЦ") – начал выпускать импортозамещающую микроэлектронику для промышленной автоматики, робототехники и других высокотехнологичных отраслей. Об этом сообщил руководитель департамента инвестиционной и промышленной политики, входящего в комплекс экономической политики и имущественно-земельных отношений столицы, Владислав Овчинский.

"Предприятие начинает мелкосерийное производство интегральных микросхем, предназначенных для контроля угла поворота в системах управления различных объектов, в том числе промышленных устройств и бытовой техники. Также разработка будет использоваться в робототехнике. Кроме того, она может применяться в автомобильной отрасли, в системах электронного управления двигателем, для корректировки положения фар и угла наклона кресел", – рассказал Владислав Овчинский.
Он добавил, что компания является резидентом ОЭЗ Москвы более 10 лет – с 2011 года. За это время она выручила от продажи продукции и разработок 3,4 миллиарда рублей.
Предприятия, имеющие статус резидента ОЭЗ "Технополис Москва", получают дополнительную поддержку. Они освобождены от уплаты земельного, имущественного и транспортного налогов, ставка налога на прибыль для них снижена до двух процентов. Кроме того, с ввозимых ими товаров не взымаются таможенные сборы.
"Предприятия микроэлектронной отрасли составляют большинство среди резидентов особой экономической зоны Москвы. Сегодня их свыше 30. Именно они вносят наиболее ощутимый вклад в развитие столичной высокотехнологичной промышленности. Только за первую половину 2022 года сумма их инвестиций выросла по сравнению с тем же периодом прошлого года в 15 раз – с 700 миллионов до 11 миллиардов рублей. В частности, "Зеленоградский нанотехнологический центр" с 2011 года вложил в свое развитие около трех миллиардов рублей", – подчеркнул генеральный директор ОЭЗ "Технополис Москва" Геннадий Дегтев

https://www.comnews.…totekhniki

ЦитатаЛинейку чипов для автопрома представил резидент ОЭЗ «Технополис “Москва”» Микрон
26.07.2022

Резидент особой экономической зоны «Технополис “Москва”», крупнейший российский производитель и экспортер микроэлектроники завод «Микрон» представил свою новую продукцию, предназначенную для импортозамещения в сфере автоэлектроники. Об этом сообщил генеральный директор ОЭЗ «Технополис “Москва”» Геннадий Дегтев.

«Микрон имеет серийно выпускаемую и готовую к поставкам номенклатуру для приборных блоков из 10 типов микросхем. Все они освоены в серийном производстве и готовы к применению для локализации систем кузовной электроники и управления двигателем, систем помощи водителю, осветительных приборов. Преимущества статуса резидента и удобство площадок ОЭЗ Москвы способствуют развитию кооперации с предприятиями автопрома и производителями систем и устройств автоэлектроники», - отметил генеральный директор ОЭЗ «Технополис “Москва”» Геннадий Дегтев.
Первым изделием для автопрома, освоенным «Микроном» в серийном производстве, стали микросхемы управления светодиодными приборами в 2018 году. Сейчас линейка завода для автопрома включает как стандартные массовые чипы, так и адаптированные под требования конкретных автопроизводителей.

«Кроме того, 32 типа микросхем готовы к освоению и могут выпускаться у нас на имеющемся оборудовании, а в ближайшем будущем могут быть разработаны и запущены в производство еще 40, что позволит кратно нарастить локализацию ЭКБ в электронных блоках для автопрома и довести ее до 80 процентов», - сообщил заместитель генерального директора по коммерческой деятельности АО «Микрон» Евгений Кузьмин.
Система менеджмента качества на Микроне сертифицирована в соответствии с требованиями международного стандарта в области «Проектирование и производство интегральных микросхем в форме кристаллов на пластинах» для автомобильной промышленности».

Новую линейку электронной компонентной базы для автоэлектроники представили вице-премьеру, министру промышленности и торговли Российской Федерации Денису Мантурову в ходе его визита на предприятия ОЭЗ Москвы в Зеленограде.

https://www.mikron.r…news/8009/
  • +3.05 / 84
  • АУ
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Практикант )
  19 мар 2023 03:18:03

Не так - то что на фоне ухода западных производителей - с немалым трудом и простоями удалось сохранить собственное производство - но о замещении импорта - говорить пока рано. хотя производство по итогам года упало на 25% из-за ухода западных компаний. 
Тут бы рынок захватывать надо - а мы с трудом производство поддерживаем. 
Но в целом производство грузовых автомобилей - пострадало сильно меньше легковушек.



Это конечно зачетный эвфемизм.
Но если смотреть фактам в лицо - то производства собственных электронных компонентов у нас для автомобилей не было и до сих пор пока нет. 
При этом то, что нам в этом вопросе помогли китайцы - проблему отсутствия собственного производства - по прежнему не решает.
И вообще то бы это был ответ на вопрос "где мы брали электронные компоненты?" - правильный ответ - "нигде" - автоваз тупо останавливал конвейер и снимал с производства продвинутые комплектации, оставляя только "деревянные".


Зря используете двухбитную логику - "кто не с нами тот против нас" (с).
Я не злорадствую - а констатирую факт.
Чипов для паспортов - все еще нет.
даже несмотря на то, что

И если бы вы смотрели тред сначала, а не тупо агрились и постили свои агитки, выковыривая изюм из булок.
То поняли бы, что речь не о злорадстве, а том что электронные компоненты в гражданской сфере - были и остаются существенной проблемой - и ничья помощь - даже Белоруссии - нам в этом вопросе пока что нелишняя.
  
А говорить халва-халва, в расчете на то, что во рту станет слаще - сомнительная агитация.
  • +0.17 / 89
  • АУ
 
 
 
 
 
  User78 ( Практикант )
  19 мар 2023 04:20:22

Я же привёл цифры статистики - производство именно российских грузовиков выросло, причем даже по сравнению с отличным 2021-м годом. Вы наврали, что их производство упало. Упала лишь крупноузловая сборка иностранных грузовиков. 
В целом доля российских тяжелых грузовиков на нашем рынке выросла. Так, КАМАЗ+Урал в 2021 занимали 46,8% российского рынка, а в 2022 - 58,1%. В 2023 их суммарное производство вырастет до 64 тыс. шт. и доля превысит 69%.


По-моему, вы банально попытались нагадить (под видом "констатации фактов", которые вы переврали и передернули), причем не разобравшись в треде, а вас поймали за руку на лжи.  Тред был таков, что якобы Белоруссия нам поможет с чипами, а раньше нам чипы якобы было негде брать (ваш наброс). По факту же, во-первых, Белоруссия производит чипов гораздо меньше чем Россия по гораздо более примитивным технологиям. Белоруссия даже себя чипами обеспечить не в состоянии и полностью зависит от импортных поставок (в отличие от РФ, которая по многим направлениям практически полностью обеспечивает себя собственными микросхемами и даже экспортирует их).
Во-вторых, Россия уже сейчас производит десятки и даже сотни миллионов всевозможных чипов в год, которые идут как гражданским потребителям, так и тем более военным. Вы делаете вид, что этого нет. При этом производство чипов в РФ с каждым годом будет увеличиваться.

Например, чипы для карт "Мир" с 2020-го года производятся в РФ, это десятки миллионов чипов в год. В прошлом году запустили в производство российский чип карт "Тройка" (их планируется произвести в 2023 более 6,5 млн штук). А также, недавно освоено серийное производство NFC-чипов для СБП и т.д. Причем чипы там не менее сложные чем в загранпаспортах, временную заминку с которыми вы со злорадством поспешили выдать как отсутствие у России производства чипов. Когда через пару недель чипированные паспорта снова будут выдаваться в полном объеме всем желающим, вы конечно же будете стыдливо помалкивать, как и после предыдущих ваших всепропальных набросов. Незнающий
  • +2.16 / 63
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Ветер68 ( Слушатель )
  19 мар 2023 09:47:21

Подтверждаю. И чипы и ноутбуки изготавливаются в России из собственных компонентов. У нас в Ростове и в Бештау.
Была на Ростовском предприятии, видела процесс производства.
Процессор Intel Core 11 поколения.
Китайцы только плашки для чипов поставляют, и то - для поддержания имиджа, что мы их со стиралок снимаем.
Причем, не только для оборонки изготавливают, но и для других крупных холдингов.
Установят вторую линию - выйдут в бытового потребителя.
  • +0.81 / 47
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Фантасмагорик ( Слушатель )
  19 мар 2023 10:15:10

Это Вы конечно лишка хватили. Все же не стоит выдавать компонентную сборку с определенной степенью локализации за полноценное производство на собственной компонентной базе. Это как с компами от аквариуса - российское там только схемотехника, документация ну и возможно компонентная сборка с пайкой. Само по себе не плохо, если говорить в целом, но пока про массовое и полного цикла промышленное производство исключительно на своей производственной, компонентной базе и материалах, можно говорить с трудом натягивая сову на глобус. Для понимания сути: где находится промышленное фабричное производство хотя бы отечественных процессоров Байкал, Эльбрус? А Вы про Intel говорите - они там в Intele сами-то в курсе? Веселый
  • +0.46 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  bb1788 ( Практикант )
  19 мар 2023 10:31:34
Сообщение удалено
bb1788
27 май 2023 22:03:43
Отредактировано: bb1788 - 27 май 2023 22:03:43

  • +0.00
 
 
 
 
  Шланг ( Слушатель )
  19 мар 2023 07:19:21

Могу сказать за данную сферу более развернуто.
Начну с плохого - проблемы есть. Выпуск того самого КАМАЗ К5 сейчас пока что ограничен. Есть объективные причины. Ожидаемый объем выпуска 10000 шт. (оптимистичный прогноз). Срок ожидания предоплаченого тягача 4*2  просто ушел в небеса. Рынок требует данную технику. Основные слабые места были известны еще 5 лет назад и были отражены в документах Минпромторга (программы импортозамещения). Отдельными пунктами были прописаны в том числе и проблемы разработки аналогов ТНВД западных производителей.  Проблема решаемая, но нужно время. Решается в пожарном порядке естественно сейчас, виновных надеюсь покарают. 
Теперь о хорошем.  Ранее на рынке РФ властвовали VOLVO SCANIA IVECO MB. После начала СВО эти компании потеряли рынок грузовой техники и бонусом рынок запасных частей (спасибо разрешенной схеме параллельного импорта). Отечественные производители сейчас обеспечивают техникой СВО. На рынке новых грузовиков возник вакуум. И появились китайцы. Рынок самосвалов (иностранных) уверенно захватил по объемам SHAANXI/SHACMAN.  Седельные тягачи массово поехали от SITRAK (он же HOWO) модель К7H. Остальные тоже поняли какой лакомый кусок появился рядом и начали действовать. Да, некоторые производители из Китая являют собой СП китайцев и европейцев и американцев, НО ранее европейцы и амеры зарабатывали гораздо больше, так как никому не платили "посреднические". 
Фактически к нам на рынок едут под китайскими брендами "солянки" из европейских и американских брендов, которые мы прекрасно знаем (WABCO, CUMMINS, MANN, ZF, MERITOR, BOSCH и другие). Нам от этого только плюс, так как к этим грузовикам едут и запчасти, которые так же подходят к тому же КАМАЗу, а так же иным иностранным грузовикам.  Сразу опровергну тезис о том, что для рынка Китая все ниже качеством - это ложь. Эксплуатанты проектов уже давно изучили надежность китайской техники и берут её с интересом. 
Так что резюмируя - мы все таки как минимум не потеряли, а приобрели. Ну а вот наши заклятые друзья - потеряли и всячески пытаются под суббрендами вернуться на наш рынок хотя бы в запасных частях.
  • +4.28 / 99
  • АУ
 
 
 
 
  Ale_Khab ( Практикант )
  19 мар 2023 10:14:53
Врёт ведь.
Подкрылки у ракет крутить будет.
  • -0.22 / 4
  • АУ
 
 
 
  Hanych ( Слушатель )
  19 мар 2023 07:03:42

Чипы для паспортов выпускает микрон. И с скачком спроса он уперся в свой потолок, так как чипы выпускает и для карт и тд.  Производства он не сокращал и насколько я знаю, уже расширил под выросший спрос.
  • +0.41 / 11
  • АУ
 
 
  Vagrant_ ( Слушатель )
  19 мар 2023 01:18:36

 Из Зеленограда.
  • +0.05 / 2
  • АУ