Перевозка нефтепродуктов между США и Европой и в Средиземном море стремительно дорожает, так как не хватает танкеров. Судовладельцы уводят суда перевозить российское топливо. За это платят больше.На этой неделе взлетели вверх ставки фрахта на перевозки нефтепродуктов между США и Европой и в Средиземном море. Как сообщает TradeWinds со ссылкой на судового брокера Clarksons Securities, со вторника на среду ставки выросли сразу на 11% — до $ 38 тыс. в сутки.
«Собственники судов увидели лучшие заработки вне Европы. В Северной Европе неожиданно возник дефицит танкеров, а ставки перевозок между Роттердамом и Нью-Йорком выросли на 40%», — ссылается на брокера TradeWinds.
Судовой брокер Banchero Costa, в свою очередь, сообщает, что за неделю ставки перевозки нефтепродуктов через Атлантический океан выросли на 34% — с $ 28 тыс. до $ 38 тыс. в сутки.
Более того, сообщает компания в своем еженедельном отчете, многие нефтепродуктовые танкеры задействованы в перевозке российских нефтепродуктов, так как это более выгодно. Суда идут из балтийских и черноморских портов в Западную Африку, на Ближний Восток и в Южную Америку.
Такая ситуация бьет и по рынку перевозок в Средиземном море, замечают в Banchero Costa. Брокер указывает, что ставки фрахта в регионе взлетели за неделю почти вдвое — с $ 22 тыс. в сутки до $ 43 тыс.
Подробнее:
https://eadaily.com/ru/news/2023/03/16/rossiya-uvodit-tankery-perevozka-topliva-mezhdu-ssha-i-es-stremitelno-dorozhaetЖдем от амеров запрета русским платить за фрахт танкеров больше, чем американские компании