Большой передел мира
267,165,825 522,370
 

  DeC ( Профессионал )
21 мар 2023 10:43:25

Bloomberg

новая дискуссия Дискуссия  141

Голос разума проблеснул в Bloomberg в лице обозревателя Макса Гастингса. Журналист заявил, что большая часть населения мира поддерживает Россию, а не Запад.

Он выразил мнение, что западные страны могли бы привлечь на свою сторону больше стран глобального Юга, если бы попытался их понять, ведь 85% мирового населения не поддерживает западные санкции против России и хотят жить в многополярном мире.

Большинство людей помнят о временах, когда доминировал Запад и поэтому они не поддерживают поражение России. По мнению автора, Запад считает свою точку зрения единственно верной и тщеславие - его основной порок, что ограничивает количество союзников США.


Незнающий
  • +1.74 / 46
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  Нуриэль Рубини ( Практикант )
21 мар 2023 11:29:57

... 
Угу, голос разума... 
Приведу яндекс перевод его статьи в Блумберге... 
Макс Гастингс
Запад не может позволить себе высокомерия по поводу войны России на Украине
Западные страны могли бы добиться большего успеха во внешней политике, если бы мы усерднее пытались понять, почему многие не поддерживают нашу кампанию за свободу Украины.
By
Max Hastings
+Follow
19 марта 2023 г., 15:00 GMT+8
Мой друг-военный недавно посетил относительно честно управляемое африканское государство. Он спросил ее президента, почему он не поддерживает Запад по Украине. Его хозяин ответил: “Я не вижу разницы между тем, что делает там Россия, и тем, что Запад сделал в Ираке”.
Мы могли бы предложить ответы на это, начиная с утверждения о добрых намерениях Америки в Ираке — желании сделать его народ свободным, а не порабощать его, как Россия стремится сделать с Украиной. Однако в глазах большей части мира таким вещам не хватает убедительности. Да, 141 государство поддержало голосование в ООН в прошлом месяце, осуждающее агрессию России в Украине. Но 85% населения земного шара не участвуют в западных санкциях, введенных против Москвы, которые все еще сильно просачиваются.

Больше от

Индийцы, южноафриканцы, мексиканцы и многие другие — не говоря уже о китайских, иранских и северокорейских союзниках Путина — могут не любить русских, но они считают их морально неотличимыми от американцев. Обоих клеймят как агрессивных, властных, жестоких и безжалостных, преследующих свои собственные интересы. Война во Вьетнаме никогда не забывается.
Мы только что вернулись из отпуска в Малайзии. На нашей вилле мы бегали, выключая свет, как и дома, с тех пор как британские счета за электричество удвоились. Однако, как только мы выходили из номера, персонал снова включал все. Мы спросили менеджера: разве его затраты на электроэнергию не выросли? Он ответил, что на самом деле они пали. “Малайзия не вводит санкций, поэтому мы покупаем нефть и газ дешевле, чем в прошлом году”.

Сингапурский дипломат Кишор Махбубани, бывший председатель Совета Безопасности ООН, утверждает, что большинство людей на планете хотят жить в многополярном мире, а не в мире, в котором доминируют США, Россия или Китай. По его словам, именно поэтому многие страны не вводят санкции в отношении Украины. “Поражение России, - говорит Махбубани, - не отвечало бы интересам Глобального Юга. Многие страны Юга, которые все еще хранят воспоминания о некогда доминирующем Западе, знают, что Запад снова станет высокомерным и невыносимым, если он полностью разгромит Россию ”.
Все это расстраивает нас, жителей Запада. Мы знаем, что мы хорошие парни. В Украине мы поддерживаем героическое государство-жертву, которое подверглось неспровоцированной агрессии. Наши лидеры неоднократно заявляют, что в жизненно важных интересах демократии и свободолюбивых народов во всем мире, чтобы русские были возвращены туда, откуда они пришли.
И все же моральное тщеславие - это изнуряющий порок нашей культуры. Западные страны могли бы преуспеть в проведении внешней политики, если бы мы усерднее пытались понять, почему многие не поддерживают нашу кампанию за свободу Украины.
На протяжении всей истории Великие державы были раздражены или смущены откровением о том, что не все были на их стороне. Во время наполеоновских войн, которые доминировали в первые 15 лет 19 века, Пруссия, Австрия, Россия и германские государства неоднократно меняли свою принадлежность.

В 1860-х годах администрация Линкольна была взбешена энтузиазмом в отношении Конфедерации, который сохранялся в Британии, во многом под влиянием интересов хлопка, во время гражданской войны в США. Большая часть Европы поддерживала буров Южной Африки во время их войны с Англией в 1899-1902 годах. Во время Первой мировой войны Голландия и скандинавские страны сохраняли нейтралитет с уклоном в пользу Германии.
Во время Второй мировой войны французские войска Виши, сотрудничавшие с немцами, энергично сопротивлялись Британии в Сирии, на Мадагаскаре и в Северной Африке. Уинстон Черчилль с сожалением заметил, что хотел бы, чтобы французская армия проявила такой же энтузиазм в борьбе против Гитлера в 1940 году, какой она проявила, убивая британских солдат год спустя.
В наше время опрос YouGov показывает, что в то время как 65% респондентов в европейских демократических странах видят в России противника, 51% индийцев, например, рассматривают страну Путина как союзника (29% видят в ней “необходимого партнера” и только 5% - противника). Индия в прошлом году увеличила свой импорт из России на 400%. Индийцев до сих пор мучают воспоминания о том, как санкции США против Ирака и Ирана привели к росту цен на энергоносители на субконтиненте. Бывший посол Индии в России заявил в недавнем влиятельном интервью: “Мы не приняли западную трактовку конфликта [на Украине]”.
Прошлой осенью Кембриджский институт государственной политики имени Беннетта опубликовал исследование глобального отношения к крупным автократиям. После вторжения на Украину, согласно этому заключению, общественное мнение в странах либеральной демократии, где проживает 1,2 миллиарда человек, резко отвернулось от Китая и России: 75% негативно относятся к последней стране, 87% - к первой. Западное восприятие путинской нации достигло глубин, невиданных социологами с середины 1950-х годов, худших лет холодной войны.
Однако среди 6,3 миллиарда граждан автократических государств мира 70% сейчас положительно относятся к Китаю, а 66% - к России. Десять лет назад только 18% вьетнамцев положительно относились к Китаю. Сегодня более чем в два раза больше людей хорошо относятся к своему историческому врагу.
Почему это должно быть так? Во-первых, автократии естественным образом тяготеют друг к другу. Коррумпированным режимам удобнее всего вести дела с иностранными наставниками, которые с радостью дают им взятки. Между тем, поразительное количество людей предпочитают российское повествование об Украине нашему. Они считают, что президент Владимир Зеленский является марионеткой Запада, и что то, что происходит в его стране, является простой гражданской войной между пророссийскими и антироссийскими группировками, без каких-либо существенных моральных различий между ними.
В Европе и США путинский министр иностранных дел Сергей Лавров стал притчей во языцех за лживость. Тем не менее его дипломатия удивительно эффективна в большей части Африки, на Ближнем Востоке и в некоторых частях Азии. Ранее в этом месяце в западных СМИ широко сообщалось, что Лавров вызвал насмешливый смех на конференции в Дели, заявив, что Россия стала жертвой украинской агрессии. Менее заметно, что на том же мероприятии русскому аплодировали, когда он обвинил Запад в лицемерии и двойных стандартах.
После недавнего визита Лаврова в Южную Африку ее министр иностранных дел Наледи Пандор отказалась от более раннего осуждения российской агрессии. Она приветствовала “растущие двусторонние экономические отношения” своей страны с Москвой. Тем временем почти все североафриканские страны с энтузиазмом покупают российскую нефть.

Русские и китайцы ведут глобальную гибридную войну, особенно в Южном полушарии. Некоторые люди характеризуют нынешнюю активность России как ее Великое возвращение в Африку, наиболее заметным проявлением которого является развертывание наемников Вагнера для подавления исламских мятежей во франкоязычной Западной Африке и на арабоязычном севере. Китай несет ответственность за треть всех инфраструктурных проектов в странах Африки к югу от Сахары.
Наши враги, хотя в некоторых отношениях и такие жестокие, демонстрируют очень изощренное понимание власти, которой они могут обладать с помощью денег и отмывания денег — швейцарские посредники здесь особенно полезны, и Лондонский сити также играет постыдную роль. Известные россияне используют юридические угрозы через недобросовестных западных юристов и продают свой товар через социальные сети и международные СМИ.

Те из нас, кому посчастливилось жить в обществе со свободной прессой, не спешат признавать, насколько многие люди восприимчивы к фальшивым новостям. В Африке контролируемые Москвой телеканалы Sputnik и Russia Today пользуются большой аудиторией. Заявление американского журналиста Сеймура Херша о том, что взрывы на трубопроводе Nord Stream в сентябре прошлого года в Прибалтике были делом рук американской разведки, хотя и было быстро отвергнуто на Западе, было с энтузиазмом воспринято и распространено российскими и китайскими СМИ.
Еще больший ущерб украинскому делу нанесла утечка информации американской разведки на прошлой неделе, в которой утверждалось, что за саботаж трубопровода ответственны сторонники Украины. И снова вода была мутной: репутация украинцев как “хороших парней” в этом конфликте пострадала, особенно в глазах тех, кто не предан своему делу.
В недавнем выступлении Путина перед Российской Ассамблеей он осудил прошлые западные иностранные интервенции в Югославии, Ираке, Ливии и Сирии, заявив: “они никогда не смогут смыть эту кровь”. Большая зарубежная аудитория согласна с ним. Лавров, очевидно, прав, когда говорит: “однополярный мир безвозвратно уходит в прошлое. Рождается многополярный мир”.
Дело не в том, что многие люди хотят жить в России или Китае. Но они также не хотят, чтобы их страны попали под американскую гегемонию, которую многие считают такой же деспотичной, как российские или китайские бренды.
Сменявшие друг друга послы США на Кубе до прихода к власти Фиделя Кастро в 1959 году вели себя с бесстыдным высокомерием. Они никогда не пытались скрыть от кубинского народа тот факт, что их лидер Фульхенсио Батиста правил по воле Америки, а не по их собственной воле.
Я помню, когда работал на Би-би-си в Лаосе в 1971 году, у меня была местная привязанность к тогдашнему послу США Джорджу Годли по прозвищу “Всемогущий Годли”. Отнюдь не выражение восхищения, оно отражало безжалостную власть, которой посол пользовался в качестве казначея и повелителя бомбардировок Лаоса, а не просто дипломата.

Не следует забывать, что США и Великобритания на протяжении десятилетий были видными сторонниками белого правительства апартеида в Южной Африке из-за его воспринимаемой ценности как антикоммунистического бастиона в холодной войне. А попытки экспортировать демократию силой — особенно в Ираке — привели к обратным результатам, воскресив воспоминания о колониализме.
Такие воспоминания сохраняются, и даже сегодня западная дипломатия неуклюжа. Исследование Беннетта утверждает, что тенденция Америки делить мир на друзей и врагов — “силы демократии против автократии” — стала самореализующейся. Режимы, которые считают себя жертвами американской враждебности, особенно из-за местных нарушений прав человека, сотрудничают в обороне в целях взаимной поддержки, разжигая оппозицию Вашингтону.
Более того, как это ни парадоксально, проявления американской слабости, в частности поспешное бегство из Афганистана в 2021 году, нанесли ущерб репутации США. Возможно, важнее, чтобы тебя уважали за силу — боялись, — чем чтобы тебя любили за добродетель. Это было испытание, которое Америка провалила при эвакуации Кабула.
Возможно, США сейчас получают часть этого обратно благодаря своей поддержке Украины. Но, к большому несчастью, относительно небольшая цена афганских обязательств оказалась больше, чем администрация Байдена была готова продолжать нести, тем самым впустив талибов.
Мы должны черпать утешение в том факте, что во многих регионах мира, в то время как значительное меньшинство заявляет о враждебности к Западу, большинство по-прежнему поддерживает его. Америка, больше, чем любая другая страна, является местом, где большая часть людей земли говорят, что хотели бы жить, если не в своих родных местах.
Это также повод для празднования того, что альянс западных демократий в поддержку Украины так хорошо держался вместе весь прошлый год и сейчас не проявляет никаких признаков распада. Наши граждане видят Россию такой, какая она есть — озлобленной бывшей Великой державой, которая предлагает миру только нефть, газ и крайнее насилие.
Однако нашей политике могло бы помочь осознание того, как много других сопротивляются вовлечению в наш крестовый поход. В новом мировом порядке, который, по мнению Лаврова, развивается, автократии и демократии противопоставляют себя друг другу как противники. Но многие промежуточные страны полны решимости оставаться нейтральными, как из личных интересов, так и из скептицизма по поводу абсолютной добродетели.
  • +1.58 / 34
  • АУ
 
 
  Senpai ( Слушатель )
21 мар 2023 11:36:17
Сообщение удалено
Senpai
21 мар 2023 11:36:57
Отредактировано: Senpai - 21 мар 2023 11:36:57

  • +0.00