Цитата: Старый кэп I от 22.03.2023 18:13:11Что еще можно рассказать? Последние две недели и днем и ночью стоят плюсовые температуры. А в посадках и оврагах ДОХЕРИЩА украинских трупов. Интересно, что раньше старались забрать у трупов документы и, по возможности передать украм тела. С начала марта укры резко сократили прием тел, а с 15 марта - вообще передач не было. Кроме того, при попытке достать документы под одним телам сработала поставленная на разжим РГД, два человека 300е, теперь по повду документов не фанатеют, зачастую вообще не берут
Стало жарко - и от трупов дышать невозможно. Наши сами их зарывают в оставшихся окопчиках, или в промоинах, с документами, со всем... лишь бы дышать было можно
Цитата: Телеграм-канал Colonelcassad@Ratnik2nd
https://t.me/boris_rozhin/81088
Для бестележных, коротко, из батальона из почти 500 человек осталось 50, 20 воюет, остальные варят макароны, моют жопу комбату и рубят дрова.
Вчера у меня тоже была возможность встретиться и поговорить со своими.
Что интересного и можно рассказать?
Танков старых моделей на передке в их поле зрения нет и не было. Либо Т-72 современной модернизации, либо Т - 90. В тылах работают рембаты, получившая повреждения техника ремонтируется там, эта работа налажена и особого напряга в плане наличия запчастей нет. Часть техники, которая ремонту в рембатах не подлежит, либо гонят на ТРЗ, либо идет разборка.
Сложнее с нашей БМД-4М. К началу СВО они только поставлялись в войска, к ним нет такого задела двигателей, агрегатов и таких грандиозных запасов расходников, как для БМД-2 и БТР-Д. Воюют на них много, идет расход моторесурса, есть повреждения и поломки, не тотальный дефицит, но и не то, что с полки достал и заменил.
Еще одной сложностью называют отсутствие достаточного опыта по ремонту своими силами. Например, в ДРА у нас зампотех батальона с помощью ТРМки с самодельной кран-стрелой, сделанной из двух бревен, и лебедки этой ТРМки за полдня снимал двигатель с БМД, менял сгоревший ГФ, и ставил двигатель обратно, все со своим взводом. Я понял так, что все постепенно вернулось к тому, что было там - техники рот и зампотехи с механиками занимаются ремонтами и обслугой, вооружением и боеприпасами - экипажи. Им и так хватает, на них боевое охранение и пр.пр.
Машину хвалят, отличная проходимость, СУО и огневая мощь, тепловизор - все очень достойно.
Возвращаясь к старым танкам, говорили о них много. На танкоопасных и "острых" направлениях воюют 90е и 72е, в подавляющем большинстве случаев укурки идут вперед на хамви, БТРах, и пикапах, при поддержке танкового взвода, в лучшем случае. Поэтому старенькие ветераны с модернизированной СУО, тепловизорами и пушкой, стреляющей на несколько километров - противники опасные.
Из интересного - при штурме ВОПа, на котором оборонялось около 40 рыл хохлов, одно из отделений под огнем танка дрогнуло и побежало, очевидно доложили наверх, что отходят. Укры размочалили и пустые окопы и полные, наши подошли, там уже был лунный пейзаж, положили всех своих.
"Подснежников" гниющих полно, есть участки лесов, куда не ходят ни наши, ни укры, там мина на мине, нужна полноценная работа саперов, там же полно разбросанного оружия и боеприпасов.