Развитие сверхмалой, малой и средней авиации в России и мире
94,804 174
 

  Slav Rus ( Слушатель )
23 мар 2023 15:25:38

Самолёт ТВС-2МС получил полностью отечественную авионику

новая дискуссия Дискуссия  84



23 март 2023
Многоцелевой самолёт ТВС-2МС полностью оснастили отечественным авиационным оборудованием. Сейчас специалисты проводят испытания воздушного судна, проверяя работу авионики в различных режимах. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Институт авиационного приборостроения "Навигатор".

"Всё бортовое оборудование, которым оснащён ТВС-2МС, — российского производства и имеет высокие конкурентоспособные характеристики", — заявил гендиректор АО "Навигатор" Сергей Бабуров.

По его словам, отработки на самолёте позволят адаптировать аппаратуру под заказчика и усовершенствовать интерфейс.

Отмечается, что на самолёте уже установлены современные многофункциональные индикаторы, самолётный ответчик СО-2010, вычислители пилотажно-навигационных параметров ВПНП-1М со встроенными инерциальными датчиками и вычислителем системы воздушных сигналов, магнитометр ЦДМК-1, устройство преобразования и сопряжения. Кроме того, в скором времени на ТВС-2МС установят отечественные спутниковые антенны АС-005 от АО "Навигатор".

https://mashnews.ru/…oniku.html
  • +0.15 / 10
  • АУ
ОТВЕТЫ (6)
 
 
  стрелок ( Слушатель )
23 мар 2023 19:22:20

назвали бы его как нибудь по русски типа Валерий Чкалов и пусть летает
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
  Slav Rus ( Слушатель )
24 мар 2023 10:37:29

Есть у ТВС-2МС, нормальное русское имя Партизан, именно в этой версии он был представлен на МАКСе-2021.
.
Тут есть проблема и не одна, дело в том, что
ТВС-2МС представляет собой глубокую модернизацию самолёта Ан-2. Разработчиком ТВС-2МС является ФАУ «СибНИА им. С.А. Чаплыгина». Работы по модернизации проводились в соответствии с контрактом с Минпромторгом в период 2011-2015 годов.

Главное отличие ТВС-2МС от оригинала – использование турбовинтового американского двигателя. Основной задачей модернизации ставился переход с авиационного бензина Б-91 и его аналогов на авиационный керосин ТС-1, за счёт чего значительно снижаются эксплуатационные расходы. Из-за отсутствия в России современного экономичного и лёгкого двигателя, в СибНИА было принято решение установить на Ан-2 вместо поршневого АШ-62ИР двигатель Honeywell ТРЕ-331-12.

На сегодня (с 2015-го по 2022-й годы) «Русавиапром» выпустил 24 самолёта ТВС-2МС, 17 из них находятся в эксплуатации в основном в Сибири и на Дальнем Востоке для перевозок пассажиров и грузов в труднодоступные районы.

После 24 февраля 2022 года поставки  двигателей Honeywell ТРЕ-331-12  и других комплектующих в Россию прекратились. Поэтому разработчик самолёта «СибНИА им. Чаплыгина» подал заявку в Минпромторг на изготовление и сертификацию аналога импортных деталей. Сертификация продлится от трёх до пяти лет и будет стоить немало средств.

Ещё одним камнем преткновения в затягивании сертификации ТВС-2МС становится конфликт между разработчиком борта и его производителем «Русавиапромом». Новосибирский институт обвиняет компанию в халатном отношении к устранению замечаний от Росавиации, которые не дают получить разрешение на полётную деятельность.

Ранее «Русавиапром» попросил у кабмина поддержку на финансирование реинжиниринга американских агрегатов для ТВС-2МС в размере 9 млрд рублей. Однако Минпромторг отложил решение этого вопроса до момента сертификации ТВС-2МС.
....
  • +0.10 / 8
  • АУ
 
 
 
  стрелок ( Слушатель )
24 мар 2023 11:16:30

у нас полно любителей авиа и классные
   надо им отдать все в руки и они быстро все сделают, а то этот Партизан так и останется в подполье
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Slav Rus ( Слушатель )
24 мар 2023 11:47:17

Сертификация самолётов «Байкал» и «Ладога» запланирована на 2023 и 2024 годы соответственно, после чего начнётся их серийное производство. 
Самолёт ТВРС-44 «Ладога» будет комплектоваться двумя турбовинтовыми двигателями ТВ7-117СТ-02. в июле 2021 года стало известно, что «ОДК-Климов» получило техническое задание на создание этой версии двигателя. Первые опытные образцы для предварительных испытаний планируется изготовить к середине 2023 года, а в конце 2023 года – поставить двигатели на самолёт ТВРС-44 для проведения лётных испытаний. Серийное производство ТВ7-117СТ-02 планируется начать в 2025 году.

Лёгкий многофункциональный самолёт «Байкал» в качестве силовой установки получит турбовинтовой двигатель ВК-800СМ. Сейчас на опытном ЛМС-901 применяется чешский двигатель H80-100 с винтом Hartzell.
Таким образом, начало массового производства данных самолётов планируется раньше, чем теоретически возможно завершение реинжиниринга двигателя для ТВС-2МС
  • +0.10 / 8
  • АУ
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
24 мар 2023 17:26:21

Турбовинтовой движок намного дороже поршневого, а главное сама замена на американский движок - крайне сомнительна, что реальность по сути подтверждает.
В качестве аналога для подражания, чем плох  Tecnam P2012 Traveller? Два поршневых движка снимают ограничения одномоторного самолета.

ЦитатаИнтересной особенностью модели двигателя стало то, что она способна использовать как авиационное, так и автомобильное топливо, что существенно расширяет границы использования летательного аппарата
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  стрелок ( Слушатель )
24 мар 2023 17:56:54

а куда девался движок родной от Ан 2
  его помню звук его пердополета до сих пор и все нормально 
ну там подшаманьте и в полет
  • +0.00 / 0
  • АУ