Цитата: Мельхиседек от 30.03.2023 17:32:34У бетонных шпал масса преимуществ. Они ещё и "медленно не горят"
....
Мы и не дурнее прочих будем.
Особенно ныне.
Три момента:
1. В ЖБ шпалах под металлическую ПОДкладку (на которой рельс подошвой стоит) еще укладывают резиновую демпферную ПРОкладку, компенсирует ударные нагрузки. Опять же ЖД шпалы это загрузка бетонных узлов, производителей металла, метизов и резиновых изделий - профит! рабочие места же) Плюс верно подметили - переработка на 90% в бетонную крошку и лом.
2. Деревянные шпалы - это медленно восполняемый древесный ресурс, а самое главное это дерево необходимо пропитывать..у нас креозотом.. у них - не знаю, но тоже думаю не святой водой..а это прямое загрязнение окружающей среды - ау, зеленые!!! Но воняет сами знаете как, и все равно гниет через лет 20. И ведь не переработать потом.
3. Ехал ЖД транспортом марщрутом Севастополь-Москва и позже обратно. Перед поездкой думал, ах, вспомню как с отцом ездили на поезде на Дальний восток, как мягко покачивает и убаюкивает стук колес.. Хрена с-два!! Стука колес теперь на РЖД нет.. Даже грустно как-то стало - бесстыковый путь, блин, повсеместно на магистралях. А это тоже технология два и затратная работа - два раза в год каждые 2-3 км рельсы подтягивать и вставлять вставки - коэффициент температурного расширения, господа, и так по всей России где амплитуда перепада температур больше 20 градусов.
Вывод: американцам потребуется лет 10 что бы заменить шпалы деревянные на бетонные, им необходимы будут путевые машины- сотни таких машин, необходимо "освежать" балластную призму пути.. бетон, щебень, сталь.. специалисты. А за чей счёт и ради чего, если это все частное? У нас в России ЖД это кровеносная артерия и даже в самые захудалые годы полотно содержали исправно. Модернизировали год-за-годом итд. Инфраструктуру просто так деньгами не зальешь - тут опираться необходимо исключительно на свою промышленность.
На большом количестве ЖД путей в сша уложены рельсы Р50 и даже Р40 (масса за 1 м\п), в России начинается от Р55 и Р65. грузонапряженность на у км пути в России выше чем в США в половину. Но нагрузка на ось у вагонов в США выше. Таким образом получается что более тяжелые вагоны ходят у них по "слабым" рельсам. Но основная причина конечно шпалы. Из 100% снятых для замены шпал в США за период 55% сняты именно из-за гниения, 4% - по причине повреждения от схода вагонов.
Механизированные бригады по замене шпал состоят из 40-50 человек, за рабочую смену способны обслужить 2 км пути. Одно отделение такое закрепляется за 2000 км пути. Общая протяженность путей в США 250 тыс км. Не сложной арифметикой вычисляем, что даже для половины этой протяженности необходимо 100 бригад механизированных по 50 человек, и для замены шпал половины длины путей им понадобится 3-4 года. А всех магистралей - 7-10 лет непрерывного ежедневного труда смена за сменой. Если с профсоюзами и отпусками, перерывами и прочими задержками то лет 15 точно уйдет на полную замену ТОЛЬКО шпал..
Конечно речь про второстепенные пути в основном. Магистральные у них вполне себе в порядке
В целом можно утверждать, если в ближайшие год-два в США не запустят масштабную программу модернизации ЖД путей и путевой инфраструктуры, то через 10 лет с высокой вероятностью им придется вывести из эксплуатации 1/5-1/4 своих путей в силу деградации и не возможности продолжать эксплуатацию подвижного состава на них..
а сеть крайне масштабная..