06.04.2023
Онежский судостроительно-судоремонтный завод (ОССЗ, принадлежит ФГУП "Росморпорт") заложит свои первые два ледокола в этом году, ориентировочно спуск на воду пройдет в 2025 году. Ранее верфь - одна из крупнейших на Северо-Западе - не занималась строительством подобных судов, для предприятия это первый опыт, предваряющий дальнейшее расширение номенклатуры производства вместе с его модернизацией, сообщил ТАСС в четверг генеральный директор АО "ОССЗ" Владимир Майзус."Контракты с "Росморпортом" уже заключены, закладка одного из судов [будет] в этом году однозначно, скорее всего, в этом месяце, закладка второго судна тоже пройдет в этом году. Будет большая переработка проектной документации. Скорее всего, это будет 2025 год", - рассказал Майзус агентству на площадке Х конференции "Российское судостроение - 2023".
По его словам, сроки завершения строительства ледоколов будут зависеть от успехов отечественных производителей в импортозамещении, так как многие важные агрегатные узлы подобного рода судов все еще зависят от внешних поставок. "Мы сейчас прорабатываем несколько разных вариантов", - добавил генеральный директор ОССЗ.
В августе 2022 года стало известно, что ФГУП "Росморпорт" переводит заказ на строительство двух мелкосидящих ледоколов с дальневосточной верфи "Звезда" на ОССЗ. Длина ледоколов проекта 22740М составит около 80 м, ледопроходимость - около 1 м. В функции судов входят проводка караванов судов в сложных ледовых условиях со значительной торосистостью льда, участие в тушениях пожаров на плавучих объектах.
Как рассказал Майзус, в 2024 году Онежский завод должен завершить свою масштабную программу модернизации, которая позволит предприятию удвоить его производственные мощности, число занятых, а главное - выйти на качественно новый уровень работы, с созданием цифровых двойников новых судов и самой верфи. После завершения программы модернизации ОССЗ планирует заняться производством других типов судов, которые ранее предприятием не строились - прежде всего бункеровщиков для перевозки СПГ.
"
На заводе появляются дополнительные мощности, которые нужно будет загружать. Мы планируем и рыбопромысловые суда производить, и разную технику под СПГ, и бункеровщики, ранее считайте у нас в России под СПГ ничего не строилось. Будем делать и грузовые суда, и танкеры, на рынке нужно вырывать заказы", - рассказал агентству Владимир Майзус.
http://www.morvesti.ru/news/1679/101931/https://www.korabel.…okola.html