Цитата: Диверхунтер от 25.04.2023 21:41:22- очень сильно вряд ли, по бетонным-то шпалам
Пару часов назад писал, исчезло. Еще раз напишу : Да , для путей с деревянными шпалами такая машина изобретена еще в первую мировую, немцы ее на нашей территории, и как раз на территории бУССР интенсивно эксплуатировали в 43-44 : с ее помощью можно было разрушить ЖД путь на всей дистанции движения этого " поезда - разрушителя" ; Но для ЖД путей с ЖБ шпалами такая машина непригодна. И до нашего времени никакого эффективного аналога не смогли придумать. Сломанные ЖБ шпалы висят арматурой на крюке, и после 6-7 шпал дальше "повозка не движется". На сегодня изобрели машину, которая может только срывать рельсы с ЖБ шпал - но не более того ; чтобы полностью разрушить путь на сколь угодно большом расстоянии - такого сейчас нет, не изобретено.
И потом, немцы в ВОВ, разрушая с помощью таких машин ЖД пути, все равно не могли массово разрушить основания для этих путей. ( хотя и взрывали насыпи с определенным шагом ) . И все равно это быстро восстанавливалось нашими путейщиками. Ведь в ЖД пути главное не рельсы со шпалами, а основание - т.е. вся подготовка - с ее формированием вертикальной планировки - насыпями , уклонами, траекториями изгибов, и т.п. . Чтобы рельсы-шпалы восстановить требуется минимум затрат. А вот подготовку рельефа разрушить- восстановить - это совсем другая категория. Потому объектами диверсий становятся не просто пути "в чистом поле" , а мосты, или тоннели. Там можно нанести явный ущерб.