Цитата: Новый Читатель от 26.04.2023 13:14:44На узбекский.
Узбеки за три десятилетия понастроили себе автосборочных заводов, выпускают в год четверть миллиона автомобилей. Вот этот рынок и собираются снабжать дисками местного производства (ну не российский же).
В 2023 в Узбекистане планируют нарастить сборку автомобилей (в основном, китайских и корейских моделей на принадлежащих иностранным корпорациям заводах) до 500 тыс., а потом может и до 1 млн доведут сборку, став главной автосборочной страной для всего региона Средней Азии. Это огромный рынок для поставки всевозможных автокомпонентов, стали, алюминия.
Причем стоимость труда в Узбекистане намного ниже чем в России (в Узбекистане избыток рабочей силы, а не дефицит как в России), поэтому произведенные там диски будут дешевле по себестоимости, чем произведенные в России. В итоге есть выбор - либо мы полностью отдаем рынок автомобильных компонентов Узбекистана Китаю (который с радостью построит в Узбекистане ещё несколько своих заводов и будет поставлять туда свой алюминий), либо сами строим там свой завод по производству колёсных дисков и находим дополнительный рынок для сбыта нашего алюминия. Для России это вдвойне выгодно - завод наш (или СП), а значит дополнительные отчисления в наш бюджет, плюс выход на рынок поставки российских алюминиевых заготовок для дисков. 90% себестоимости диска - это именно алюминий, так что львиная доля всех денег будет доставаться России.
Китай, кстати, действует по той же схеме, что и Россия - строит в других странах свои заводы, таким образом они хоть и лишаются части локализации продукции (т.е. намеренно отдают часть прибыли и работы другому государству), но взамен получают доступ на другие рынки для своей продукции и сырья. И никто из китайцев не визжит "это плохо, надо было в Китае завод строить, а не за рубежом". У нас же оппозиционеры везде ищут поводы для нытья и негатива.