Большой передел мира
247,065,985 500,554
 

  Старгородский ( Слушатель )
  28 апр 2023 12:51:52

Ну, теперь они будут непобедимы...

новая дискуссия Дискуссия  2.752

🇺🇸 Министр энергетики правительства Джо Байдена Дженнифер Грэнхолм, юрист канадского происхождения, не имеющая военного образования, заявила Комитету Сената по вооруженным силам, что она поддерживает требование о переходе вооруженных сил США на полностью электрический автопарк к 2030 году. 

Пустите, я ее обниму!
  • +6.27 / 153
  • АУ
ОТВЕТЫ (21)
 
 
  Alexandr1974 ( Слушатель )
  28 апр 2023 13:16:45

имелись ввиду обычные авто, их у вояк тоже не мало + грузовики т.п. хоз.вещи, в контексте 2030 года
"В феврале прошлого года армия США опубликовала климатическую стратегию, цель которой — сократить выбросы вдвое к 2030 году, перейти на полностью электрические небоевые машины к 2035 году и работать над созданием электрических боевых машин к 2050 году. Армия также планирует установить микросеть на каждой установке к 2035 году."
а до 2050 года еще столько всего может поменятьсяУлыбающийся
  • -0.07 / 8
  • АУ
 
 
  Alex F ( Слушатель )
  28 апр 2023 13:33:14

"или я, или эмир, или этот ишак. А тогда поди разбирайся, кто из нас троих лучше знал богословие!" (с)Улыбающийся
  • +0.64 / 8
  • АУ
 
 
  johnsib ( Практикант )
  28 апр 2023 13:59:24

Ну, по сути это развитие электричек-грузовиков от Илона Маска, потому что 99% всех перевозок для военных нужд внутри США происходят по контракту с гражданскими..

А мелкие грузы типа продовольствие и боеприпасы на фурах

Таким образом , тётушка заявившая о переходе транспорта армии сша на электричество - это целевой проект по лоббированию производства грузовиков на электротяге, ну, по типу госзаказа.
  • +1.01 / 22
  • АУ
 
 
 
  Alexandr1974 ( Слушатель )
  28 апр 2023 14:06:18

скорее всего, т.к. читаем-с:
1. Высшее образование — степень бакалавра — получила в Калифорнийском университете в Беркли в 1984 году, специальность — политология. В 1987 году в Гарвардском университете получила профессиональную степень доктор права (Juris Doctor).
2. Профессор энергетики Калифорнийского университета в Беркли, которая работала с Грэнхольмом в Калифорнийском университете в Беркли, сказала, что она будет «феноменальной для Министерства энергетики», потому что «она понимает технологию, она понимает развертывание и знает, как управлять большим агентством»[8].
3.  Грэнхольм считалась одним из наименее противоречивых кандидатов Байдена, получившим поддержку профсоюзов, экологических групп и некоторых республиканцев[7]
В общем, профессионалом в энергетике быть в современном мире абсолютно не нужно. главное уметь лавировать между рифов Веселый
  • +0.57 / 11
  • АУ
 
 
 
 
  Портос ( Специалист )
  28 апр 2023 21:46:32

Степень бакалавра, это ни какое не Высшее Образование.
это эквивалент "аттестата о среднем (полном) общем образовании выпускникам 11 классов", дающий право поступления в ВУЗ.
Французы получают бакалавра после сдачи местного ЕГЭ
Высшее образование гуманитариев на Западе это Bac +3, + три года обучения в ВУЗе, для инженерных специальностей Bac +5, для медицинских +6.
Далее следует Master's degree, Магистр
X
28 апр 2023 22:05
Предупреждение от модератора Сизиф:
Это во Франции так бакалавр называется. В США и большистве других стра бакалавр - начальная ступень высшего образования. Пост снес, чтобы срач не порождать
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
  Нуриэль Рубини ( Практикант )
  29 апр 2023 06:03:01

Электрогрузовики  работают, несмотря на скепсис. 
Но... 
Они возят объёмные, но лёгкие грузы. 
И такие перевозки на определённых плечах выгоднее дизельных. 
То есть когда забивается полная фура, но весит тонн 10.
... 
Как будут возить динозавров по 70 тонн или фуру с БП весом 30 тонн - не понятно...
  • +0.42 / 18
  • АУ
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Практикант )
  29 апр 2023 11:00:39

  
Когда с Нибиру начнут поставлять анобтаниум — возможны безубыточные перевозки грузов.
А пока что это полная фигня.
  • +0.18 / 5
  • АУ
 
 
  Советчик ( Практикант )
  28 апр 2023 14:39:19

Очень смешно. Будут на своих "полностью электрических небоевых машинах" ездить вокруг розетки. Или возить бензогенератор на прицепе.
  • +1.50 / 30
  • АУ
 
 
 
  Alexandr1974 ( Слушатель )
  28 апр 2023 15:45:37

кто знает как пойдет прогресс и что будет лет через 20. Пока да согласен, что нелепо это все.
1. Первый в мире фильм, «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота» братьев Люмьер, был показан в 1896 году. Зрители настолько испугались видео, что в кинозале началась паника. Публика была не готова воспринять «ожившее» изображение движущегося на них поезда.

2. «Знающие люди прекрасно осведомлены о том, что голос невозможно передать через провода. Даже если бы это было возможно, пользы от этого не было бы никакой», – гласит цитата из статьи The Boston Post от 1865 года, где было написано об аресте человека, который пытался собрать средства для работы над телефоном.

Впрочем, многие, особенно люди старшего поколения, все же боялись прикоснуться к телефонной трубке. Одни думали, что их может ударить током. Другие волновались, что если провода телефона разорвутся, то их разговоры каким-то образом будут обнародованы. А самый расхожий страх был, что телефонный аппарат – канал выхода злых духов. Его так и называли – инструмент дьявола. 

3. «Телевидение неизбежно выйдет из моды, потому что людям надоест каждый вечер смотреть на один и тот же деревянный ящик», – заявил в 1946 году известный кинорежиссер, топ-менеджер кинокомпании 20-th Century Fox, сыгравший одну из важнейших ролей в становлении и развитии американской киноиндустрии, Дэррил Ф. Занук. 

4. «Летающие машины, весом тяжелее воздуха, невозможны!» –был уверен Лорд Кельвин, физик, президент Королевского Общества, в 1895 году. 

5. Считается, что мобильная связь появилась в 1947 году, когда сотрудники Bell Laboratories (исследовательская лаборатория AT&T) предложили использовать принцип «сот» – шестиугольников для создания сети мобильной связи. В 1973 году компания Motorola выпустила прототип первого в мире настоящего сотового телефона. Тот аппарат весил около килограмма и был длиною полметра.
В 1983 году начались коммерческие продажи сотовых телефонов. Модель DynaTAC 8000X (Мартин Купер – ее создатель) была оснащена светодиодным дисплеем, работала в режиме разговора один час. Емкость памяти была в 30 номеров, заряжался аппарат в течение 10 часов. Несмотря на высокую цену – почти $4 тыс. (в пересчете на сегодняшний день это $10 тыс.) – в первые же дни продаж выстроилась огромная очередь из желающих купить новинку.
А датой первого звонка с мобильного телефона cчитается 3 апреля 1983 года, когда Мартин Купер позвонил Джоэлю Энгелю, своему коллеге-конкуренту из AT&T.



но хотя бы не смешно, как вот с такими изобретениями
https://www.forbes.r…adobyatsya
  • +0.05 / 13
  • АУ
 
 
 
 
  Советчик ( Практикант )
  28 апр 2023 15:58:12

Не хочу расстраивать, но электромобильчики появились раньше ДВС. Но проиграли не только бензиновым коптилкам, но и лошадям. И с тех пор мало что изменилось.
  • +0.66 / 28
  • АУ
 
 
 
 
 
  ргтеук ( Слушатель )
  29 апр 2023 05:45:49

сильно изменилось:
КПД двигателей, сейчас везде БЛДСишники, тогда их не существовало.
батареечки со свинцовых поменялись на всякие литий- натрий и тд.
т.е. общее КПД системы сильно возросло.
Я не топлю за всеобщую электрификацию транспорта, но электрички имеют смысл.
у меня сестра на нисане лифе уже 7-8 лет ездит. ей в городе на работу и обратно. не нарадуется. заправка дешёвая, ремонтить в машинке кроме ходовой нечего.
  • -0.13 / 29
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  zap ( Специалист )
  29 апр 2023 11:34:40

БЛДС это скорее про Ваше хобби.
По-русски это называется бесколлекторные двигатели, бесколлекторники.
Если научно, то синхронные двигатели с постоянными магнитами (СДПМ).
  • +0.04 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Feral ArtRaz ( Слушатель )
  29 апр 2023 15:00:11

Хмм ... ну ОК, давайте сравним Общие КПД систем ?

Возьмём 10 куб.м природного газа с энергией куба 10.8 кВтч (39 МДж) х 10 = 108 кВтч почешем в затылке и начнём его жечь.

1.  сожмём с потерей 3-5% и засунем в ДВС на газе с  КПД 45%  и получим 46,2 кВтч на КПП/колесах.

2.  или засунем этот газ в мои любимые газовые турбины Siemens SGT-80 или GE Frame5 с КПД=38%, забудем в холодной Европе мой ужас потери их КПД у саудов при +45С, добавим на выхлоп паровую турбинку комбинированного цикла и с общим КПД ~53-55%  и на шинах 15кВ генераторов с потерей 5% получим пусть 56,4 кВтч.

Теперь зарядим ими Nissan-Leaf Вашей сестры - потеряем 5% на повышающем трансформаторе и шинах 15/220-330кВ, ещё 10% на ~200-300км ЛЭП с компенсацией реактивности, ещё 5% опять на уже понижающем трансе / шинах220-330/10кВ и ещё 8% на уличной ТП 10/0,4 кВ и кабелях до розетки, потом ещё 10% на цикле заряда новой батареи и наконец от батареи ещё 10% на потери MOSFET-привода электрички и КПД её электромоторов ....
Перемножили ? у меня вышло 34.1 кВтч, т.е на 27% хуже/меньше ?
и ДА - для урановой/БН АЭС гораздо лучше - не спорю ?

P.S.  сочувствую перспективе Вашей сестры в ближайший год-два замены даже маленькой 30кВтч LiPo  батарейки:



"Сколько стоит замена батареи Ниссан-Лиф? замена батареи будет где-то $4500-$16 000",    причем меньшая цена - это в США/ЕС рядом с заводом/дилером и большая - скорее в РФ под санкциями ?
Есть масса фото брошенных электричек из-за стоимости замены батареи ( изначально фальшивка о госмашинах во Франции - оказалось в Китае , что не меняет смысл ?), равно как и брошенные электрички мэрии в миллион фунтов в  Шотландии ?

  • +4.87 / 104
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Slant ( Слушатель )
  29 апр 2023 15:12:50

Хороший расчёт. Но вы забыли КПД разряда батареи. Да и КПД электродвигателя в разамерности и режимах авто - это ~70%. Так что суммарные/сквозные потери ещё выше.
  • +0.62 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Feral ArtRaz ( Слушатель )
  29 апр 2023 15:41:44

Да, Вы абсолютно правы.
Это расчёт для предельно оптимистичной, идеальной новой системы летом при +20С, без учёта старения LiPo батареи от циклов заряд/разряд, температуры и качества электроники.
Вполне принимаю потери уже заряженной батареи до 30%, не говоря уж про радио, отопление/кондинционер салона  у нас в России при -20С зимой в Е-бурге или при +36С в пробке у нас на Джубгинском перевале из Краснодара по пути на море итд.
  • +2.48 / 51
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ivan2 ( Практикант )
  29 апр 2023 16:15:50

Гибрид рулит?
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  ргтеук ( Слушатель )
  29 апр 2023 16:06:15

Вы меня поняли не правильно или я не правильно выразился.
я сравнивал КПД электромобиля на свинцовых батареях и старых движках середины 19 века с современными системами.
ВСЕ.
никаких сравнений с движками внутреннего сгорания и тд я не проводил.
  • +0.22 / 11
  • АУ
 
  Senpai ( Слушатель )
  28 апр 2023 13:48:41

Обнимайте!
  • +0.55 / 9
  • АУ
 
 
  Igor_FF ( Практикант )
  28 апр 2023 13:57:11

А почему одета не по форме? Где бусы, я вас спрашиваю?!
  • +0.54 / 10
  • АУ
 
 
 
  Senpai ( Слушатель )
  28 апр 2023 14:01:09

Не заслужила еще. Вот как перейдет вся их механика на электротягу, так сразу бусы натянет на себя наградные.
  • +0.60 / 9
  • АУ
 
 
 
  кость ( Практикант )
  28 апр 2023 14:24:32

Крупные ушные раковины в некоторых случаях являются заменителем жемчужных бус для идентификации рептилоидов.
  • -0.12 / 2
  • АУ