Цитата: DeC от 05.05.2023 13:31:22Любопытное заявление командующего ВМС КСИР:
В ближайшее время вы станете свидетелями появления авианосца, не имеющего аналогов в мире.
Этот корабль может нести как самолеты, так и несколько ракетных установок с крылатыми ракетами.
Первый "авианосец" Ирана:
По сути на палубу какого-то старого рыболовного судна или что-то типа того поместили несколько беспилотников и назвали это авианосцем-дрононосцем. Аналогов действительно нет.
...
А вот и строящийся новый авианосец Ирана:
Взяли старое отслужившее своё судно контейнеровоз ("Perarin", построено в 2000 году на южнокорейской верфи "Hyundai Heavy Industries Ulsan", с 2000 по 2009 называлось "Iran Kerman", c 2009 по 2012 - "Silver Craft", c 2012 - "Perarin"), покрасили в серый цвет, сбоку приварили типа "посадочную платформу", чтобы всё как у взрослых, ну и добро пожаловать в клуб авианесущих флотов
Иранский авианосец в девичестве:
Длина 240 м, максимальная скорость 19 узлов, крейсерская скорость 11-12 узлов.
Мне вот интересно, как повлияет на остойчивость и структурную прочность корпуса старого гражданского судна присобаченная платформа сбоку?
Понятно, что персы очень хотели кораблик, похожий на настоящий авианосец. Но у авианосцев с несимметричной палубой обычно вся надстройка сбоку, она уравновешивает выступающую летную палубу. А тут просто наколхозят с одной стороны тяжелую приблуду... Ну иранским инженерам виднее.
___________________________________________________________
Цитата: BUR от 05.05.2023 19:15:12С другой стороны уравновесят балластом и всё, именно с этим проблем нет.
Можно, конечно, и балласт наколхозить, но это дополнительно ударит по прочности не предназначенного для таких конструкций корпуса. Да и что-то мне подсказывает, что остойчивость всё равно будет хреновая.
Цитата: BUR от 05.05.2023 19:15:12Судно постоено в 2000 году, до "отслужило своё" там ещё десятилетия.
Современные массовые корейские, японские и китайские сухогрузы, танкеры и контейнеровозы не обладают таким запасом прочности. Ради экономии и скорости постройки их клепают с кучей конструктивных ограничений, тонкий дешевый металл и т.д. Они относительно быстро приходят в негодность, средний срок службы не более 25-30 лет, иногда и 20 лет, потом на металлолом на кладбище кораблей в Бангладеш - это выгоднее чем строить "вечные" корабли как в старину:
Ежегодно там распиливают по 300 ржавых танкеров и сухогрузов, которым зачастую нет и 30 лет. Так что 2000-й год постройки контейнеровоза для основы корабля, который примут в состав флота эдак в 2025 - это очень большой возраст. Но, наверное, более новую основу для "авианосца-контейнеровоза" иранцы не нашли, вынуждены были пользоваться тем, что Аллах послал.
Цитата: BUR от 05.05.2023 19:15:12Почитайте как получались первые американские авианосцы (те самые, из "Войны на море"), тут для начинающих всё оправдано.
Особенно если своего производства кораблей такой размерности нет. И готовых проектов (как "Варяг" который по результатам "перестройки СССР" ушёл китайцам) нет.
Это понятно, что на безрыбье и рак рыба. Из разряда казаться, а не быть, понты дороже золота.