Большой передел мира
267,514,039 522,686
 

  Нуриэль Рубини ( Практикант )
08 май 2023 15:46:39

Сдаётся мне, камрады, мы на пороге ...

новая дискуссия Дискуссия  1.023

...грандиозного шухера экономического роста. 
Ибо продажи средних и тяжёлых грузовиков прут так, как не пëрли уже 11 лет. 
... 

... 

Для сравнения, продажи в апреле в 2014-2019 гг. 
... 

... 

... 


... 

Продажи в пиковом 2012-м:
...

... 

После 2012 начался длительный спад и стагнация. 
И вот сейчас продажи второй месяц вышли на 11 тысяч (или 130-140 тысячи в год). 
Что говорит о начинающемся мощном цикле роста в экономике. 
... 
Как недавно выразился Решетников: 
"По нам прогноз 1,2 процента, но особенность тут прогноза есть. Вы знаете, что наш прогноз, как правило, корректируется в большую сторону от оценки. Мы все-таки чуть-чуть более консервативны, потому что бюджет, да и все-таки риски некоторые закладываем. Как правило, потом мы все эти годы действительно в плюс добавляли, а прогнозы МВФ, как правило, потом в минус. Поэтому я думаю, что по итогам года мы окажемся в числе лидеров среди развитых стран по темпам экономического роста", — сказал глава ведомства. 
... 
Министр, понятное дело, перестраховывается. 
Но я то не министр, могу себе позволить пованговать. 
И вангуется мне рост не 1,2, и не 2%. А 5-7%.
Ибо слишком много положительных новостей идёт... 
... 
И да, скромные цифры КамАЗа и Урала не должны вводить в заблуждение. Тысячные поставки в армию в статистику от Автостата не входят.
Отредактировано: Нуриэль Рубини - 08 май 2023 16:23:51
  • +4.00 / 79
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  Шланг ( Слушатель )
08 май 2023 16:02:23


Уважаемый комрад!
Вы правы. Но есть нюансы. Вы в статистике путаете размер и класс грузовиков) Более правильно делить по классам и тогда картинка будет более интересная.
Да, китайские производители хотят заполнить наш рынок, но есть некие причины, которые мешают.
Скажем так - тягачи 4*2 сейчас в дефиците. И тому есть причины.
  • +0.37 / 12
  • АУ
 
  User78 ( Практикант )
08 май 2023 19:01:24

Дополню, что после 2012 не было прям длительного спада и стагнации. Спад закончился в 2015, после чего пошёл рост, достигнув к 2021 двукратного значения (с 51 тыс. в 2015 до 100 тыс. в 2021).  В 2020 был всемирный чиповый дефицит и пандемия, в 2022 относительно небольшой спад из-за санкций и массового ухода с российского рынка западных марок, но в целом всё равно очень достойный показатель в 85 тыс. грузовиков. А в 2023 может быть более 100 тыс., причем резко вырастет доля российских грузовых автомобилей - КАМАЗ, УРАЛ, ГАЗ. 

Продажи новых средних и тяжелых грузовиков в РФ, тыс.:
2015 - 51,1
2016 - 52,5
2017 - 78,3
2018 - 82,3
2019 - 80,7
2020 - 74,8
2021 - 99,8
2022 - 84,7
2023 - 100+ (прогноз)




А они, на самом деле, вовсе не скромные, даже с учётом того, что в статистику Автостата идут только коммерческие продажи без данных по гособоронзаказу. 

Продажи грузовых автомобилей "КАМАЗ", Набережные Челны, тыс.:
2015 - 29,7
2016 - 34,4
2018 - 36,4
2019 - 35,5 (из них 30,5 тыс. на российском рынке)
2020 - 36,5 (из них 32,2 тыс. на российском рынке)
2021 - 44,1 (из них 38,3 тыс. на российском рынке)
2022 - 44 (из них 39+ тыс. на российском рынке)
2023 - 50+ (план)
https://www.interfax.ru/business/889194

Продажи грузовых автомобилей "Урал", Миасс, тыс.:
1998 - 2489
2015 - 2606 
2016 - 2664
2017 - 3266
2018 - 6690
2019 - 7836
2020 - 8300
2021 - 8652
2022 - 9830
2023 - 13800 (план)
2025 - 18800 (план)
https://ura.news/news/1052613661



И у КАМАЗа и Урала - великолепные показатели. Причем современные модели у этих заводов намного более сложные и совершенные чем были раньше. Скажем, новый магистральный тягач КАМАЗ-54901 с новейшим российским двигателем Р6 910.15 450 л.с. образца 2023 - это совсем не то же самое, что КАМАЗ-54115 с движком 740.31 240 л.с.  А Урал-5911 Next с ЯМЗ-536 310 л.с. или Урал-63704 Торнадо-У с ЯМЗ-652 440 л.с. - это совсем не то же самое, что Урал-4320 с ЯМЗ-236 180 л.с.
Как говорится, земля и небо по человекочасам и сложности изготовления деталей, контролю качества, ресурсу, надёжности, комфорту, экономичности и т.д. Это как Т-55 и Т-90М, МиГ-15 и Су-35. 
После начала санкций все модели КАМАЗов прошли дополнительное импортозамещение. План на 2023 год - не менее 9-10 тыс. штук грузовиков последней модели К5 (За 2 года 2020-2021 было выпущено 2300 шт. КАМАЗов К5, в среднем по 1200 шт. в год., в 2022 г  вышли на 1,5 тыс. в год). 
_____________________________________________________


Если учесть оборонку, то суммарный рост российской экономики может и за 10% перевалить, там по некоторым показателям 10-кратный и даже 50-кратный рост производства. СумашедшийКрутой
  • +1.08 / 33
  • АУ