Цитата: Нуриэль Рубини от 08.05.2023 15:46:39...грандиозного шухера экономического роста.
Ибо продажи средних и тяжёлых грузовиков прут так, как не пëрли уже 11 лет.
...
...
Для сравнения, продажи в апреле в 2014-2019 гг.
...
...
...
...
Продажи в пиковом 2012-м:
...
После 2012 начался длительный спад и стагнация.
И вот сейчас продажи второй месяц вышли на 11 тысяч (или 130-140 тысячи в год).
Что говорит о начинающемся мощном цикле роста в экономике.
Дополню, что после 2012 не было прям длительного спада и стагнации. Спад закончился в 2015, после чего пошёл рост, достигнув к 2021 двукратного значения (с 51 тыс. в 2015 до 100 тыс. в 2021). В 2020 был всемирный чиповый дефицит и пандемия, в 2022 относительно небольшой спад из-за санкций и массового ухода с российского рынка западных марок, но в целом всё равно очень достойный показатель в 85 тыс. грузовиков. А в 2023 может быть более 100 тыс., причем резко вырастет доля российских грузовых автомобилей - КАМАЗ, УРАЛ, ГАЗ.
Продажи новых средних и тяжелых грузовиков в РФ, тыс.:
2015 - 51,1
2016 - 52,5
2017 - 78,3
2018 - 82,3
2019 - 80,7
2020 - 74,8
2021 - 99,8
2022 - 84,7
2023 - 100+ (прогноз)
Цитата: Нуриэль Рубини от 08.05.2023 15:46:39...
И да, скромные цифры КамАЗа и Урала не должны вводить в заблуждение. Тысячные поставки в армию в статистику от Автостата не входят.
А они, на самом деле, вовсе не скромные, даже с учётом того, что в статистику Автостата идут только коммерческие продажи без данных по гособоронзаказу.
Продажи грузовых автомобилей "КАМАЗ", Набережные Челны, тыс.:
2015 - 29,7
2016 - 34,4
2018 - 36,4
2019 - 35,5 (из них 30,5 тыс
. на российском рынке)
2020 - 36,5 (из них 32,2 тыс
. на российском рынке)
2021 - 44,1 (из них 38,3 тыс
. на российском рынке)
2022 - 44 (из них 39+ тыс
. на российском рынке)
2023 -
50+ (план)
https://www.interfax.ru/business/889194Продажи грузовых автомобилей "Урал", Миасс, тыс.:
1998 - 2489
2015 - 2606
2016 - 2664
2017 - 3266
2018 - 6690
2019 - 7836
2020 - 8300
2021 - 8652
2022 - 9830
2023 -
13800 (план)
2025 - 18800 (план)
https://ura.news/news/1052613661И у КАМАЗа и Урала - великолепные показатели. Причем современные модели у этих заводов намного более сложные и совершенные чем были раньше. Скажем, новый магистральный тягач КАМАЗ-54901 с новейшим российским двигателем Р6 910.15 450 л.с. образца 2023 - это совсем не то же самое, что КАМАЗ-54115 с движком 740.31 240 л.с. А Урал-5911 Next с ЯМЗ-536 310 л.с. или Урал-63704 Торнадо-У с ЯМЗ-652 440 л.с. - это совсем не то же самое, что Урал-4320 с ЯМЗ-236 180 л.с.
Как говорится, земля и небо по человекочасам и сложности изготовления деталей, контролю качества, ресурсу, надёжности, комфорту, экономичности и т.д. Это как Т-55 и Т-90М, МиГ-15 и Су-35.
После начала санкций все модели КАМАЗов прошли дополнительное импортозамещение. План на 2023 год - не менее 9-10 тыс. штук грузовиков последней модели К5 (За 2 года 2020-2021 было выпущено 2300 шт. КАМАЗов К5, в среднем по 1200 шт. в год., в 2022 г вышли на 1,5 тыс. в год).
_____________________________________________________
Цитата: Нуриэль Рубини от 08.05.2023 15:46:39И вангуется мне рост не 1,2, и не 2%. А 5-7%.
Ибо слишком много положительных новостей идёт...
Если учесть оборонку, то суммарный рост российской экономики может и за 10% перевалить, там по некоторым показателям 10-кратный и даже 50-кратный рост производства.