Алёша Попович ( Слушатель ) | |
10 май 2023 00:15:18 |
alexandivanov ( Слушатель ) | |
10 май 2023 06:55:43 |
ЦитатаФильм "Первый Оскар" - персонажи и образы советских кинооператоров в битве под Москвой. 1941.
ЦитатаВсе «съемщики», как их называли гражданские, так или иначе имели опыт работы на киностудиях или же были выпускниками операторских факультетов. Снимали на советскую камеру СК, которая весила более 5 килограмм (по другим данным 3,5 кг) и требовала ежеминутной замены бобины. Позже появилась простая в использовании американская камера «Аймо», самая желанная для фронтовых операторов. Зимой камеры могли попросту замерзнуть и отказаться работать в нужный момент, отогревали их под полушубком. У каждого «съемщика» было обмундирование и пистолет. Снимали с самолетов, из окопов, в любых условиях, и нередко – стоя в полный рост, рискуя стать мишенью для врага. Кстати, нередко операторов обвиняли в инсценировке. Руководство наоборот было против наигранных сцен, такие съемки, как правило, не принимались.
....
В 2019 году на 99-м году жизни умер последний фронтовой кинооператор Великой Отечественной войны Борис Александрович Соколов. В общем труд «съемщиков» составляет более 3,5 миллионов метров отснятой пленки, это только 1941-1945 годы. К сожалению, войны на Земле не заканчиваются, в данный момент зафиксировано больше 30 войн на разных материках. Многие из них продолжаются больше 50 лет. И там работают военные операторы, рискуя жизнью. Оператор Сергей Астахов рассказал о своем соседе, погибшем в конце 20 века:– Фронтовые операторы – это те люди, которые исполнили свой долг до конца. В 90-х я жил с латышским оператором, который погиб на родине, сняв свою смерть. Камера его выпала из рук, и он произнес: «Мне кажется, меня убили». Мне бы хотелось, чтобы никому не нужно было произносить эти слова.Надеемся, когда-нибудь у операторов исчезнут причины называть себя фронтовыми, а война останется лишь архивом на пленке.
Служба информации СПбГИКиТ
тут
ЦитатаЕще в начале Великой Отечественной перед кинематографистами была поставлена и идеологическая задача — поднять боевой дух армии и народа, вселить уверенность в грядущей и неминуемой победе. Первое место по значимости занимала кинохроника, оперативно рассказывающая о ходе военных действий, работе тыла, жизни страны в условиях военного времени. Из операторов формировались фронтовые киногруппы, которые фиксировали на пленку бои и быт солдат для регулярных выпусков кинохроники. «Нас было 252 фронтовых кинооператора, снимавших на всем огромном фронте Великой Отечественной — от Баренцева моря до Черного. В боях погиб каждый пятый. Почти все оставшиеся в живых — ранены или контужены, иногда не единожды. Три с половиной миллиона метров кинопленки, отснятой нами за те 1418 дней войны, были, что называется, на «вес крови». Теперь эта кинопленка на вес золота... Мы, фронтовые операторы, лезли очертя голову в самое пекло боя, чтобы снять настоящую войну, не думая в тот момент, что жизнь твоя может оборваться в одно мгновение», — вспоминал кинооператор Семен Школьников2
тут
Цитатав мае 1944 года кинохроника получила тяжелый и неожиданный удар в спину. ЦК ВКП(б) рассмотрел положение дел с «Союзкиножурналом» и принял жесткое, а по сути дела погромное постановление о работе кинохроники. Сам главк кинохроники ликвидировался под чистую, весь его руководящий состав выставлялся за дверь. На месте изничтоженной структуры создавалась Центральная студия документальных фильмов (ЦСДФ), на плечи которой возлагалось теперь и общее руководство всеми подразделениями кинохроники.
Прежнего руководителя Главкинохроники Федора Михайловича Васильченко, сумевшего наладить достаточно успешную работу своего ведомства в критических условиях, спровадили куда-то так, что по сию пору следов его последующей биографии найти никак не удается. Его надежный зам Р.Г. Кацман и умелый, набравшийся опыта руководитель отдела фронтовых киногрупп М.А. Трояновский также ни за что ни про что были отстранены от своих должностей и отправились на фронт начальниками киногрупп.
Новым шефом кинохроники назначили С.А. Герасимова – режиссера игрового кино, не имевшего ранее никакого опыта работы в кино документальном. Вслед за Герасимовым в кинохронику был переброшен еще целый ряд режиссеров-игровиков.
Само партийное постановление было глубоко засекреченным, и пострадавшие узнали о его содержании уже только по строкам постановления СНК СССР, дословно повторившим партийный циркуляр.
Сегодня трудно объяснить причину появления на свет божий столь жесткого документа. В работе разгромленного главка кинохроники и самих фронтовых операторов, безусловно, были серьезные недостатки и недоработки. Многие из них руководители главка видели сами, и в течение всех предшествующих лет достаточно настойчиво пытались преодолеть эти слабости без всяких нравоучений и понуканий сверху.
Как уже говорилось, руководство кинохроники, например, всеми средствами боролось с инсценировками, последовательно ориентировало киногруппы на честное и многостороннее видение войны, настойчиво и инициативно старалось усовершенствовать организационные формы работы. Всячески поощряя работавших на фронте операторов, совсем не по-чиновьичьи заботясь об улучшении условий их работы, Главк кинохроники в то же время отнюдь не миндальничал и был крайне строг к тем, кто халтурил, работал спустя рукава, срывал съемку важных операций.
...
тут
ЦитатаРежиссер не скрывает, что процесс продвигался сложно, из-за пандемии постоянно находясь под угрозой срыва.
– К съемкам в Америке мы долго готовились, нашли идеально подходящие объекты, но как раз за несколько дней до старта грянула пандемия.
....
выбранный изначально большой кинотеатр в Лос-Анжелесе, где планировали снимать эпизод премьеры "Разгрома немецко-фашистских войск под Москвой" (ведь в реальности она прошла именно в таком кинотеатре), пришлось заменить. Поскольку из-за коронавируса на съемочной площадке не должно было находиться больше 60 человек, а такое количество зрителей выглядело бы смешным на экране в огромном зале, их всех перевезли в маленький. Соответственно, масштаба премьеры советского оскароносного кино современный зритель уже не уловит… Зато съемочной группе посчастливилось поработать в настоящем диснеевском доме: сцены с участием Майера запечатлены именно там.
.....
тут
vova6857 ( Слушатель ) | |
11 май 2023 12:36:50 |
AndreyK-AV ( Практикант ) | |
11 май 2023 19:49:33 |
Цитата: vova6857 от 11.05.2023 12:36:50
vova6857 ( Слушатель ) | |
11 май 2023 23:13:33 |