Цитата: rezkiy от 15.05.2023 12:55:10Чудно заплюсованая новость. Чему апплодируем? Вкладываться в недружественные страны.
Хоть завтра отнимут/арестуют.
Ваша обеспокоенность понятна, но может быть это делается для блага страны?
Госкорпорация «Росатом» планирует до 2025 года сосредоточить в своих руках полный цикл производства Li-ion аккумуляторов, которые являются наиболее передовыми в мире. Также готовится к запуску автоматизированная линия по сборке аккумуляторов. Для этого "Росатом" стал плотно сотрудничать с корейским производителем:
http://www.enertechi…=23&page=1 (автоперевод):
"Сторонами в настоящем соглашении являются современные интеллектуальные в Калининградской области. Технологии на базе электромобиля и бытовой тяговой аккумуляторной батареи, а также модуль для направления совместных усилий на организацию и развитие производства элементов питания, договорились. Правительство Калининградской области содействует строительству инфраструктуры зарядки и электроснабжения Мы увеличим долю пассажирских перевозок и улучшим инвестиционную среду в регионе, планируется увеличить закупки электромобилей и других транспортных средств с низким выбросом углекислого газа. Контракт развивает производство и использование электрического автомобильного транспорта в Российской Федерации и тесно связан с реализацией концепции.Полноценное производство литий-ионных накопителей энергии в России Строительство завода является попыткой развития нового неядерного бизнеса. Это важная веха для реализации стратегии Росатома и реализации концепции. Развитие электротранспорта в России к 2030 году, принятое правительством Российской Федерации. Проект является не только реализацией государственной политики по импортозамещению, но и важен с точки зрения целей и принципов устойчивого развития. Это способствует развитию местной экономики".
Строительством гигафабрики в Калининградской области занимается «Рэнера» (входит в ТВЭЛ — топливный дивизион «Росатома») на площадке замороженной Балтийской АЭС (10 км от границы с Литвой). Запуск завода ожидается осенью 2025 года. Технологический партнер — южнокорейская Enertech. Мощность гигафабрики на первом этапе составит 4 ГВт•ч в год (примерно 50 тыс. электромобилей) с возможностью расширения до 14 ГВт•ч. «Росатом» планирует производить батареи для электромобилей и городского электротранспорта. У госкорпорации есть соглашение с автопроизводителем «Автотор». Объем продаж СНЭ, компонентов и услуг в денежном выражении за 2023–2025 годы внутри РФ составит около 14,8 млрд руб., а в 2030-м — превысит 35,6 млрд руб. Экспорт СНЭ также будет увеличиваться: в 2023 и 2024 годах составит примерно по $21 млн в год, в 2025 году — $29 млн, а в 2030 году — $107 млн. Объем внутреннего рынка СНЭ в России к 2030 году имеет все шансы превысить 100 млрд руб. в год. Ключевым сектором сбыта станет электротранспорт.
В общем, для этого "Росатом" поглотил корейского производителя, цивилизованно и честно получив доступ к технологиям.