Мировой экономический кризис
53,376,193 93,600
 

  tukan ( Слушатель )
15 дек 2009 11:37:38

Тред №172921

новая дискуссия Дискуссия  60

Цитата: Музофил
Рома, это всё пропаганда.  Вы путаете идеологию с образованием. Вот то пишет русский студент -
http://survival.abro…cles/30121

Структура Американской системы образования  (Yuriy Rogov)
Писано для учащихся из других стран, которые знакомы со своей системой, но даже не могут представить обучение, процесс и детали других систем (США). Чем же она полностью отличается?
 Она известна гибкостью и дает учащимся 3 вида курсов - 1. общеобразовательный для всех,  вне зависимости от специализации 2. требуемые знания по специальности и 3. выбираемые учащимися по интересам.
 Система с самого начала непрерывно и регулярно оценивает студентов и учитель знает силу и слабость учеников и им также говорится об их  прогрессе. Тесты, задачки, сочинения,  постановка проблем, проекты - некоторые из форм оценки. Большинство учатся 12 лет в начальной школе и старших классах (с 6 лет). Получают диплом (сертификат) и могут идти к колледж, универ или школы  проф. подготовки.
 Бюджет из местных поступлений (налогов на недвижимость), папы и мамы платят - посему  халтура им не нужна.
(Хотя в бедных районах  т.н. Общественные школы - Public School - это просто, чтобы дети особо не шлялись по улицам).
 Универы - в системе штатов (UC - University of California). Кто балду бьёт, а кто учится.

ЗЫ, конечно, системе нужен идеологически закалённые потребители-солдаты-работники, но это уже другая история.




Коллега, я, конечно, рад, что вы так рады за американскую систему образования и цитируете русских студентов.

Есть только несколько уточняющих моментов, которые кардинально влияют на способность США выйти из МЭК.

1) Школьное образование в США ориентировано на обучение компетенциям, а не получению знаний. Иными словами - на выполнение последовательности операций для достижения желаемого результата. Это факт. Вам сейчас тут процитировать инструкции всевозможных Education Boards, или сами согласитесь? И нужно ли цитировать отзывы американских госчиновников, корпоративных лидеров о крайне низком качестве производимого такими школами образовательного продукта?
2) Университетское образование ориентировано на обучение получению знаний (в хороших университетах). Думаю, вам не надо объяснять, чем отличается 20-ка лучших университетов США от остальных децилей?Однако из-за платности университетского образования система имеет возможность брать лучших преподавателей и является одной из лучших в мире.

Отсюда два вывода:
3) Соответственно, системы школьного и высшего образования СШП расстыкованы по своей сути. Этого нет в старой Европе, и не было до Фурсенки в РФ. Впрочем, после введения ежегодного переводного аналога ЕГЭ во всех классах школ в этом году (хе-хе) по сути произошел возврат к дореволюционно-сталинской модели переводных экзаменов по всей вертикали. Систему не задушишь...
4) Американские университеты - по сути (правда сейчас, и вы это прекрасно знаете, этот принцип низведен ниже плинтуса affirmative action в пользу черных братьев и прочих трахнутых на всю голову политкорректных меньшинств) обучают (если не считать зарубежных студентов), те единицы "выживших" и не утративших навыки добычи знаний, вложенные в них семьей и природой, а также выпускники "закрытых" школ для отдельных групп населения.

Отсюда еще 2 вывода:
1) В массе своей выпускник американской школы (а сегодня - целого ряда вузов) - программируемое, управляемое с помощью медиа, стадо "паровозов, способных ездить ТОЛЬКО по рельсам вбитых компетенций". Морлоки.
2) Возможно, для корпоративно-государственного управления слоя "элоев", умеющих работать со знаниями, и хватает, но для инженерно-научного развития - явно нет. США нуждаются в постоянном подсосе кадров из-за пределов страны. Причем не абы каких, а квалифицированных. Сегодня ситуация такова, что общая неустойчивость образа "города на холме" куда больше грозит уже даже не баксу. Она грозит системе "импорта мозгов". Бакс можно напечатать, заменить амеро, СДР, ракушками. А вот количество людей, способных добывать и использовать знания, в мире в известной степени константа. И их где-то больше, а где-то меньше.
3) Думаю, именно решению этой задачи сейчас подчинено стратегическое планирование в США. И как возможное предположение - объектами "поджога дуги нестабильности" могут стать , в первую очередь, регионы, близкие к складывающимся альтернативным центрам притяжения кадров - старой Европе, и КНР. И несомненно, что будет предпринята вторая попытка "интеллектуально отжать РФ".
4) Лидеры СШП отлично понимают, что из-за складывавшейся в последние 20 лет медийно-виртуальной спекулятивной экономики лучшие молодые мозги 20-летия работают именно в этой сфере, и безнадежно испорчены ее ароматом. Инженеров и ученых из них уже не сделаешь.

Если задачу обеспечения устойчивого подсоса кадров в США на ближайшие 15-20 лет в 2010-2011-м решить не удастся, буде пройдена точка невозврата, то к 2020-му году американская техносфера , созданная в 20-м веке, нанесет удар по стране безо всякого вмешательства извне.
  • +8.70 / 96
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!