ЦитатаНа "Красном Сормово" заложили круизный лайнер "Михаил Жванецкий"
29.05.2023
На заводе "Красное Сормово" (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) состоялась церемония закладки второго круизного лайнера "Михаил Жванецкий" проекта 00840 "Карелия".
В рамках программы правительства Российской Федерации по обновлению речного флота на верфи будут построены три судна этого проекта класса река-море.
"Круизный флот нашей страны нуждается в обновлении уже не первый год, но именно теперь благодаря выделенным на этот проект Правительством РФ средствам мы приступаем к серийному строительству нового поколения туристических судов. Я уверен, что корабелы завода "Красное Сормово" и проектанты из КБ "Вымпел" справятся с поставленной задачей, и мы начнем массово замещать пассажирские суда постройки стран СЭВ, которые ходят по Волге уже десятки лет" - подчеркнул генеральный директор ОСК Алексей Рахманов.
Лайнеры проекта "Карелия" будут эксплуатироваться в Черном, Азовском, Каспийском и Белом морях (с возможностью захода на Соловецкие острова), акватории Финского залива, а также на внутренних водных путях. Завод "Красное Сормово" планирует сдать заказчику первое судно в 2025 году, второе и третье – в 2026 году.
Лайнер проекта 00840 - стальное самоходное судно с двумя поворотными винторулевыми колонками, с вертикальным форштевнем и транцевой кормовой оконечностью, с избыточным надводным бортом, с развитой четырехъярусной надстройкой, с носовым расположением рулевой рубки, с машинным отделением в кормовой части.
Судно предназначено для перевозки пассажиров на внутренних водных путях РФ и морских прибрежных районах, включая Беломоро-Балтийский канал с заходом на Соловецкие острова.
Для размещения пассажиров в количестве 180 человек на судне предусматриваются: 30 кают "Стандарт"; две каюты для лиц с ограниченными возможностями; 44 кают "Стандарт" с балконом; 10 кают класса "Делюкс" и две каюты "Гранд сьюит". Каюты пассажиров размещаются на трех ярусах надстройки – главной, средней, шлюпочной и солнечной палубах.
https://www.korabel.…eckiy.htmlТаким образом, в последнее время в России суммарно построено/будет построено уже
8 шт. новых круизных лайнеров: 1 шт. проекта PV09 - "Штандарт" (длина 95,8 м, 36 пассажиров), 2 шт. проекта ПКС-180 - "Золотой кольцо" и "Аурум" (длина 81,6 м, 144 пассажира), 2 шт. проекта PV300VD - "Мустай Карим" и "Пётр Великий" (длина 141 м, 310 пассажиров), 3 шт. проекта 00840 - "Михаил Жванецкий" и 2 др. (длина 131 м, 180 пассажиров):
___________________________________________________________
СССР практически все круизные лайнеры импортировал из-за рубежа - закупал их в Германии, Австрии, Чехословакии, Венгрии, Польше, Финляндии, Югославии и др.
27 теплоходов проекта 302 (Германия - VEB Elbewerften Boizenburg/Roßlau, Бойценбург)
22 теплохода проекта 301 (Германия - VEB Elbewerften Boizenburg/Roßlau, Бойценбург)
49 теплоходов проекта 305 (Венгрия - Obuda Hajogyar Budapest)
15 теплоходов проекта 646 (Германия - VEB Warnowwerft Warnemünde)
36 теплоходов проекта 785 (Чехословакия - Národný Podnik Škoda Komárno)
9 теплоходов проекта 92-016 (Чехословакия - Národný Podnik Škoda Komárno)
4 теплохода проекта Q-040 и Q-040А (Австрия - Österreichische Schiffswerften AG Linz Korneuburg)
49 теплоходов проекта 588 (Германия - VEB Mathias-Thesen-Werft Wismar)
14 теплоходов проекта 26-37 (Чехословакия - Národný Podnik Škoda Komárno):
2 теплохода проекта Q-056 (Австрия - Österreichische Schiffswerften AG Linz Korneuburg)
5 теплоходов проекта Q-065 (Австрия - Österreichische Schiffswerften AG Linz Korneuburg)
и т.д.
http://www.turliner.…page=3#646