УЗГА намерен сертифицировать самолёт на замену Л-410 в 2026 году

Ветка: Суперджет-100 и авиапром России вообще

  Вадим Р. ( Слушатель )
04 июн 2023 в 04:55
УЗГА намерен сертифицировать самолёт на замену Л-410 в 2026 году
Год назад, в июне 2022-го, в России была принята комплексная программа развития гражданского авиапрома и двигателестроения на период до 2030 года, в соответствии с которой Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) должен был выпускать по 20 самолётов Л-410 ежегодно.
Всего с учётом успешной реализации программ импортозамещения до конца десятилетия была предусмотрена поставка 178 самолётов этого типа. Но запрет со стороны Евросоюза и США поставок для российской авиаотрасли каких-либо комплектующих, поддержание лётной годности этих воздушных судов столкнулось с большими проблемами. Так, от эксплуатации Л-410 из-за нехватки запчастей отказались в Республике Коми.
В мае на выставке HeliRussia-2023 заместитель министра промышленности и торговли Олег Бочаров сообщил, что на замену 19-местному чешскому самолёту придёт новое воздушное судно, которое в кооперации будут создавать Россия и Белоруссия. Сейчас между сторонами идут переговоры о распределении работ по проекту.
Особенностью самолёта станет неубирающееся шасси, ограничения стоимости лётного часа и себестоимости машины. Планер разработают в партнёрстве российские и белорусские специалисты. В составе силовой установки планируется использовать двигатель ВК-800, бортовое радиоэлектронное оборудование – комплекс, созданный КРЭТ в 2019 году.
Со стороны России работа в проекте возлагается на УЗГА. Сертифицировать и приступить к передаче заказчикам нового самолёта завод намерен в 2026 году, рассказал представитель предприятия, не раскрывая стоимость проекта.
«Мы детально изучили рынок самолётов местных воздушных линий, поэтому у нас есть понимание, какой облик воздушного судна будет наиболее привлекателен для потенциальных эксплуатантов как в России, так и за рубежом», – сообщил представитель УЗГА.

  • +0.23 / 14
    • 14
Предыдущая дискуссия:

<< Таблетка для памяти )))
 

Ответы (7)

 
  liv444.1 ( Слушатель )
08 июн 2023 в 09:56
О, как!
Оказывается, что поработать с белорусами по теме замены L-410 на 19 паксомест у нас есть и другие желающие.

Цитата: Телеграм-канал ё-Пром | Импортозамещение в промышленности✈️ Производитель ТВС-2МС разработает 19-местный самолёт Docker

Новосибирская компания «Русавиапром», известная по ремоторизации поршневого «кукурузника» Ан-2 в турбовинтовую версию ТВС-2МС, занялась разработкой семейства двухдвигательных самолётов Docker («Грузчик») на 19 мест. В проекте участвует компания PMI Aero – зарегистрированный в Подмосковье дистрибьютор ТВС-2МС.

Самолёты E-20X Docker планируется оснащать американскими моторами TPE331-12JR (устанавливаются на ТВС-2МС) и четырехлопастными винтами Hartzell Propeller. А «передовая» конструкция крыла обеспечит «значительное преимущество» в аэродинамике и весовой эффективности, укороченный взлёт и посадку (STOL). В конструкции воздушного судна собираются использовать современные материалы, в том числе термопластичные композиционные (60%) и алюминиево-литиевые сплавы (40%). Docker также рассчитан на перевозку авиационных контейнеров и паллет – у воздушного судна будет рампа.

На рынке E-20X планирует конкурировать с DHC-6 Twin Otter Series 400, L-410NG, Cessna 208 Grand Caravan EX и другими «турбопропами» в сегменте до 19 мест.

Гендиректор и совладелец PMI Aero Кирилл Александров сообщил «ё-Прому», что российский Минпромторг «в курсе» проекта Docker, но «поддержки нет». «Сейчас [в проекте] активно заинтересованы белорусы», – добавил он, не раскрыв другие детали, касающиеся планов по E-20X.

При этом белорусы собираются участвовать в проекте нового 19-местного самолета разработки УЗГА на замену L-410UVP-E20, производство которых не было локализовано до конца.

Ранее в России были другие инициативы по созданию национального самолета в размерности до 19 мест, но все закончились пшиком. На памяти – реанимация «турбопропа» Бе-32 в Таганроге и создание «Рысачка» в Самаре. Окажется ли проект Docker исключением из правил...

Изображение: PMI Aero

#еаэс

⚙️ Подписаться на @yoprom

https://t.me/yoprom/907


  • +0.12 / 7
    • 7
 
 
  Верноразящий ( Слушатель )
08 июн 2023 в 10:06
Самолёты E-20X Docker планируется оснащать американскими моторами TPE331-12JR (устанавливаются на ТВС-2МС) и четырехлопастными винтами Hartzell Propeller.
Непонимающий

  • +0.06 / 2
    • 2
 
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
08 июн 2023 в 11:11

Все верно.

Только ВК-800СМ пока нет. 

Его ведет Дивизион "Двигатели" УЗГА и окончательная сборка будет в УЗГА. 
А вот производство ДСЕ для этой сборки - широкая кооперация. Не последнюю роль в которой должен "играть" ОДК. 
Бадеху для того и назначили на ОДК, чтобы нашел "окна" в производственной программе предприятий ОДК, чтобы вклинить в нее производство таких ДСЕ.
Никакому "Русавиапрому", независимо от, минимум, УЗГА, тут ничего светить не может.

Далее сам планер и прочие ПКИ. 

По ПКИ (борт, шасси, остекление и прочее) без предприятий Ростеха - дохлый номер. 
А по планеру без конкретно или ОАК, или "Русских машин" (в части Авиакор), или Роскосмоса (в части "Полета"), или КТРВ (в части СаМЗ) - также дохлый номер.
Не говоря про Разработку КД и РКД самого проекта.

Не "просто так" целый Министр товарищ Мантуров в эту тему с белорусами вписался.

Сам Русавиапром эту тему потянуть НЕ сможет в принципе, но вписаться как-то в эту тему со своим проектом E-20X Docker у него есть вполне приличный Шанс.

  • +0.04 / 4
    • 4
  • АУ
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
08 июн 2023 в 13:33

Такое вот "чудо природы"...
Особенно умиляет плоский задний срез под модную этикетку DOCKER...
Интересно, они хотя бы пластмассовую модельку на 3Д-принере напечатали и в аэродинамической трубе продули?
Или только 3Д-модель в редакторе набросали?
 
П.С. если "просто посчитать окошки "спереди от середины крыла" и "сзади от середины крыла", заметить двигатели не в хвосте, а где-то на "передней кромке крыла"... то с такой центровкой не взлетит.
П.П.С. А если посмотреть на "потолок у рампы" и сравнить с высотой двери-трапа сбоку, то легко заметить, что рисовальщику 3Д-картинки забыли сказать, что задний проем делается на полную высоту грузовой кабины.
П.П.П.С. И зачем 19 местному целых 2 (Две! Спереди и сзади!) двери-трапа и ещё 2 (Два, Карл! на 19-местный! Дополнительно к двум дверям-трапам) аварийных выхода на разной высоте...

  • +0.25 / 13
    • 13
  • АУ
 
  liv444.1 ( Слушатель )
24 ноя 2023 в 08:57
Продолжаем.

Минск работает с Москвой над созданием гражданско-военного воздушного судна

Председатель Государственного военно-промышленного комитета Белоруссии Дмитрий Пантус, выступая в парламенте республики Белоруссия:

Цитата"Мы очень много работаем, в том числе, по гражданскому направлению, и новые проекты связаны сегодня в большей степени с авиастроением.
Мы приняли принципиальное решение, по которому сейчас тесно работаем с Российской Федерацией, по созданию гражданско-военного образца, у которого будет несколько модификаций"
Цитата"по созданию деталей и узлов для широкого спектра самолетов различных типов"

  • +0.09 / 7
    • 7
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
14 авг 2024 в 19:34
Продолжаем. Пара новостей.

Первая: Первые испытания белорусско-российского самолета планируется провести в 2025-26 гг

Начальник управления Госкомвоенпрома республики Дмитрий Стефанович в эфире гостелеканала "Беларусь 1":

Цитата"Сейчас идет стадия технического проекта. Комплекс самолета практически готов. Первые испытания планируются 2025-2026 год"
Т.е. Проект взят за основу Готовый. - Это было понятно сразу.
Бортовой комплекс также был практически готов. Будут комплексировать для проекта в Стенд, и в указанные сроки начнут первые испытания.

Цитата"Уже есть договоренность. Подписана программа по авиастроению с РФ. И порядка 178 самолетов необходимо уже разработать до 2030 года"
Говорилось уже, что производство самолета будет на паритетной основе 50/50.

Далее напоминалка:
ЦитатаГоловным исполнителем опытно-конструкторских работ по разработке двухдвигательного легкого многоцелевого самолета "Освей", рассчитанного на 19 пассажирских мест, с российской стороны определено АО "Уральский завод гражданской авиации", соисполнителем от Белоруссии назначен ОАО "558-й АРЗ"

Вторая (которая также в эту тему скорее):  Ульяновское предприятие КРЭТ впервые представило на "Армии-2024" новейший индикатор для малой авиации

Пишут:
ЦитатаУльяновское конструкторское бюро приборостроения (УКБП, входит в КРЭТ Госкорпорации Ростех) разработало новейший многофункциональный индикатор для малой авиации ИМ-133. Уникальность разработки в возможности изменения ее конфигурации от простого индикатора до интегрированной пилотажно-навигационной системы. Новинка впервые была представлена на стенда КРЭТ на выставке "Армия-2024".

Индикатор ИМ-133 позволяет обеспечивать навигационное сопровождение полета, отвечает за прием и измерение параметров воздушного давления, измерение, вычисление и отображение параметров пространственного положения летательного аппарата, контроль работы силовой установки. Он также оснащен модулем спутниковой навигации.
Генеральный директор УКБП, председатель Ульяновского отделения СоюзМаш России Александр Войт:

Цитата"Представленное изделие обладает малыми габаритными размерами, позволяющими устанавливать его абсолютно на все типы летательных аппаратов: от малой авиации до магистральных лайнеров. Прибор по сути заменяет основные функции пилотажного навигационного оборудования в кабине пилота"

  • +0.12 / 6
    • 6
 
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
18 фев 2025 в 20:53
Продолжаем.

Ростех создал инновационный автопилот для самолетов малой авиации

Пишут:
ЦитатаАвтопилот АП-МВЛ разработки Конструкторского бюро промышленной автоматики (КБПА, входит в КРЭТ) прост в эксплуатации и обладает высокой отказобезопасностью. В состав системы АП-МВЛ входит цифровой пульт-вычислитель, а также исполнительные механизмы в виде сервоприводов, подключаемые параллельно в систему управления самолетом. При этом автопилот сопряжен по цифровым интерфейсам с информационными системами, такими как курсовертикаль, системы воздушных сигналов и навигации, а также электромеханизмами триммирования. 
Сказали в Ростехе:

Цитата«Советские предприятия в свое время разрабатывали автопилоты для легких самолетов, таких как Ан-2. Сегодня предприятия Ростеха, имея на своем вооружении опыт прошлых поколений, разрабатывают инновационные авиационные системы. Созданная специалистами КРЭТ система автопилота опирается на задачи, обозначенные в Государственной программе „Развитие авиационной промышленности“. Характеристики новинки позволяют применить ее как на вновь проектируемых, так и на модернизируемых самолетах малой авиации. Внедрение наших технологий в производство самолетов малой авиации позволит улучшить их эксплуатационные характеристики и сделать полеты более доступными и безопасными»
На картинке, как я понимаю, Пульт-вычислитель и сервоприводы:

  • +0.04 / 3
    • 3
  • АУ