Цитата: DMAN от 21.06.2023 13:51:27В-1А, а затем и В-1В делались как замена стратегу В-52.
Никакого одного класса и близко нет. По массе, как одной из основных характеристик,
В-1В ближе всего к стратегу Ту-95МС. Но Ту-95МС с учетом имеющегося оружия
гораздо дальнобойнее. А так да с пиндосами все странно, на замену В-52 делали
и В-1 и В-2, и все равно нифига не заменили.
В стратегической/дальней/тяжелой боевой авиации трудно искать аналоги.
Кстати, "на замену" - НЕ ЗНАЧИТ "одного класса".
В США с боевой авиацией - и истребительной, и бомбардировочной, и штурмовой - происходит ПОРНОГРАФИЯ. Как реакция на оное действо, ярко горит неснимаемый конфликт между "эффективными менеджерами" и "вояками". Что понять глубину, достаточно сказать, что были РЕАЛЬНЫЕ планы "заменить" A-10 на F-35
,
А в США, и в РФ "бомбардировочная часть" триады проходит "переквалификацию". В РФ "дальняя авиация", судя по всему, создаст основу восстанавливаемой заново МРА - морской ракетоносной авиации, фактически уничтоженной в 90-10-ые гг. В США IMHO имеет место ПОЛНЫЙ СТУПОР в смысле развития всех видов ВС, особенно ключевых и приоритетных - авиации и флота.
То, что B1 делался как замена B-52 - это правда (если верить официальным заявлениям ТОГО времени). Но с тех пор все изменилось, и не один раз.
"Проблема" в том, что ни B-1a, ни B-1b, ни B-52x, не являются пресловутыми "невидимками", т.е. священной коровой нынешнего поколения "эффективных менеджеров". Но все-таки в США еще сохранились люди, у которых не отшибло мозги, причем люди достаточно влиятельные. "Заменять" B-52x на B-1y не захотели "невидимщики" и частично вояки, заменять B-52 на B-2 не соглашаются вояки. И понятно почему: ТТХ (кроме пресловутой малозаметности) вполне сопоставимы, чего нельзя сказать о стоимости (в случае замены B-52 на B-2).
Какие уже тут аналогии с Россией, которая ПОЛОЖИЛА на "малозаметность" - неважно, по какой именно причине (то ли, как Е. Федосов, понимали, что это супер-авантюра с фатальными прослествиями, то ли "хотели, но не получилось"). Результат один: В российской стратегии строительства авиации (да и флота) верх - организационно - взяли взгляды на самолет/корабль как транспорт для быстрой, дальней и массовой доставки средств поражения к точке из запуска (а не применения).
В эту - российскую (если она действиетльно есть
) стратегию НИКАК не вписываются (я об аналогиях) ни B-52, ни B-2 (сликом медленные), ни даже B-1B.
Ту-160(М(2)) - реально не имеет аналогов в США по совокупности скорости-дальности-боевой нагрузке, т.е. основным (по мнению русских) характеристикам дальнего/стратегического бомбардировщика. Наиболее близок к нему в США B-1a, которых, правда, в строю нет (и не булет).
Что касается Ту-22М3(М), то это это, разумеется, самолет другого класса. На мой взгляд, это идеальный дальний самолет морской авиации (с учетом имеющихся и разрабатвааемых для него КР). Никакой потребности в США в таком самолете я не вижу - слишком разные геополитические условия.
Никакой аналогии между российской и американской дальней авиацией, кроме Ту-95/B-52, я не вижу.