Судостроение, морская инфраструктура и отрасль вообще.
368,411 1,449
 

  korkin ( Слушатель )
21 июн 2023 18:55:39

В Москве запустили первый регулярный маршрут электрического речного транспорта

новая дискуссия Новость  489

Инновационный водный транспорт будет ходить круглый год между причалами "Киевский" и "Сердце столицы".

На маршруте длиной 6,5 км - 8 электросудов, назвали их в честь столичных рек: Синичка, Сетунь, Пресня, Филька, Сходня, Раменка, Яуза и Неглинка. Каждое вмещает до 50 пассажиров, есть места для маломобильных граждан.

Основные элементы судов - в том числе ПО - российского производства. В салоне установлены информационные экраны и USB-зарядки, работает бесплатный Wi-Fi, предусмотрены площадки для перевозки самокатов и велосипедов.

На новых судах пассажиры смогут добраться от Киевского до "Сити" без пересадок и с красивым видом на город примерно за 20 минут. До 23 июня включительно поездки будут бесплатными.

Оператором речного транспорта стала компания "ВодоходЪ. Пассажирский Порт". Фирма в течение 15 лет будет заниматься поставкой, ремонтом и техобслуживанием электросудов и плавучих причалов. Второй регулярный маршрут "Автозаводский мост - Печатники" длиной 13 км планируется запустить до конца года.

  • +0.12 / 8
  • АУ
ОТВЕТЫ (5)
 
 
  User78 ( Слушатель )
27 июн 2023 21:20:19

Видео от какого-то иностранца:


.

Комменты под видео интересные.Улыбающийся

ЦитатаWhen I compare it to the old boats in Amsterdam, through tight canals, I just say: I'm going to visit Russia next year!!!!️🇷🇺🇷🇺

Когда я сравниваю его со старыми лодками в Амстердаме, через узкие каналы, я просто говорю: я собираюсь посетить Россию в следующем году!!!!️️🇷🇺🇷🇺
...

I never get tired of admiring Moscow!!!!! Every day comes a new thing, each one better than the other! When the government is concerned with the progress of its country, with the well-being of its people, we can see and feel it in the videos, in the people who talk about it and in the results of the country's economy and in the beauty and care in the cities! Glory to Russia

Не устаю восхищаться Москвой!!!!! Каждый день приходит что-то новое, одно лучше другого! Когда правительство заботится о прогрессе своей страны, о благополучии своего народа, мы можем видеть и чувствовать это в видеороликах, в людях, которые об этом говорят, в результатах экономики страны и в красоте. и забота в городах! Слава России
...

Moscow looks like a city from the future. Whether it is transport or even simple parks. Such incredible style and design.  I've not seen anything as nice anywhere in Europe or even in the USA. Moscow is quite possibly the best place for comfortable modern life on our planet. It has been selected in the top 5 cities by various organisations, but other cities such as London don't even come close.  Underground in London is a horror and a health hazard.  Healthcare (NHS) is substandard, and that is when they are not on strike.  There have been reports of heart attack patients waiting for ambulance for a week in the UK.

Москва выглядит как город из будущего. Будь то транспорт или даже простые парки. Такой невероятный стиль и дизайн. Нигде в Европе и даже в США я не видел ничего столь же красивого. Москва, пожалуй, лучшее место для комфортной современной жизни на нашей планете. Различные организации включили его в пятерку лучших городов, но другие города, такие как Лондон, даже близко не подходят. Метро в Лондоне — это ужас и опасность для здоровья. Здравоохранение (NHS) не соответствует стандартам, и это когда они не бастуют. Были сообщения о пациентах с сердечным приступом, ожидающих скорой помощи в течение недели в Великобритании.
...

What incredibly immaculate public spaces , no dogshit , ciggie butts , no inconsiderate people , street scum  , graffiti........... and civil work built to last , quality ! Oh to live in a wealthy country , not a peasant ,poor country like new zealand! Thanks Russell for showing us the truth !

Какие невероятно безупречные общественные места, никакого собачьего дерьма, окурков сигарет, никаких беспринципных людей, уличной нечисти, граффити........... и строительные работы, построенные на совесть, качество! О, жить в богатой стране, а не в крестьянской, бедной стране, как Новая Зеландия! Спасибо, Рассел, за то, что показал нам правду!
...

In Europe, there is a lot of talk about ecology, while increasing the burning of coal, garbage and straw. And Europe is considered developed and advanced, where people live very well.
At the same time, in Russia there are just electric buses and electric boats

В Европе много говорят об экологии, увеличивая при этом сжигание угля, мусора и соломы. А Европа считается развитой и передовой, где люди живут очень хорошо.
При этом в России есть электробусы и электрокатера.
...

I like this guy: escaped the Western madness, settled in Moscow and seems happy

Мне нравится этот парень: сбежал от западного безумия, поселился в Москве и кажется счастливым
...

Great great video Russell. Seems like Russia could become the envy of the world, and if all the politics can revert back to peace, it may become a huge foreign tourist hotspot

Отличное видео, Рассел. Кажется, что Россия может стать предметом зависти всего мира, и если вся политика вернется к миру, она может стать огромной точкой доступа для иностранных туристов.

Крутой

Кадры из видео:


















Дизайн шикарный, реально как космический корабль из будущего. Причем как снаружи, так и внутри. Нравится
  • +0.12 / 11
  • АУ
 
 
  User78 ( Слушатель )
05 июл 2023 00:22:45

Тоже покатался на этом чуде техники:

















Что я могу сказать, вживую это еще круче чем на фото и видео!  Всё максимально качественно, продуманно, комфортно. Однозначно первый блин не комом и эту тему будут развивать. Нравится

Порадовало, что для обладателей безлимитного единого проездного по карте "Тройка" (а я себе такой и покупаю) проезд фактически бесплатный - катайся сколько хочешь. И это при том, что на обычном речном трамвайчике цены стартуют от 600-800 рублей за часовую поездку. Без безлимитной "Тройки" проезд обойдется в 150 рублей.
До сих пор желающих прокатиться очень много, на конечных пунктах очереди. С Киевского вокзала люди ждали 1,5 часа. Я сел на промежуточной остановке и прождал всего минут 10. Причем строго смотрят, чтобы на борту было не больше 50 человек (по числу спассредств, так то там и 150 пассажиров поместится без проблем, кораблик внутри гораздо больше чем выглядит снаружи). Есть электронный учет кол-ва пассажиров на каждом судне, причем перед швартовкой на экране уже отображается сколько в данный момент свободных мест.  Если заняты все 50 мест и на промежуточной станции никто не сошёл, то никто и не зайдёт. Всё сделано максимально грамотно и безопасно, никакого хаоса. Персонал на плавучих станциях вежливый и доброжелательный.  Швартовка происходит быстро (там какие-то автоматизированные захваты), посадка и высадка занимает буквально 1-2 минуты. Скорость весьма шустрая, бодрое ускорение и маневрирование. Места комфортные, обзорность выше всех похвал, хорошая вентиляция и кондиционирование. Реально тихий, намного лучше чем стандартные дизельные теплоходы. Виды обалденные, на закате районы "Москва сити" и "Сердце столицы" - как в будущем очутился.

Я достаточно много катался на вапоретто в Венеции и на паромах в Стамбуле, так вот там нередко случается настоящий хаос - толпа, давка, переполненные суда. Особенно в Венеции, там в час пик на вапоретто вообще как селедка в бочке, если что случится - было бы много жертв.

Не удивлюсь, если через годик-другой таких электрических круглогодичных пассажирских речных трамвайчиков на Москве реке будет больше сотни, и этот опыт пойдёт в другие наши города с большими реками - Питер, Саратов, Нижний, Ростов, Волгоград, Красноярск и др.  Скорее всего, суда будут увеличиваться в размерах, дополнительно увеличат скорость (хотя и сейчас уже очень круто).
  • +0.11 / 9
  • АУ
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
05 июл 2023 08:34:39

В Москве ИМХО поток сильно расти не будет - маршруты ограничены шлюзами и довольно короткие. То есть по большей части - туристско-прогулочные. Аборигены, создав первоначальный всплеск пассажиропотока, через некоторое время "наедятся".
Что до увеличения размеров-скорости - в Москве река тесная, не погоняешь, и переделывать только что сделанные причалы не будут (а для погонять нужна сильно увеличенная ёмкость аккумуляторов).
  • -0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
05 июл 2023 14:03:52


Во-первых, единственные шлюзы на Москве реке в пределах города - это Карамышевский гидроузел на северо-западе и Перервинский гидроузел на юго-востоке.

От вхождения Москвы реки в город до первого кидроузла - 15 км. Хотя ближнее замкадье на северо-западе (Рублево, Павшино) тоже достойно быть конечной станцией будущих речных линий, так что реально будет 19 км первого участка.
Между двумя гидроузлами - 45 км второго участка.  И от второго гидроузла до выхода из Москвы ещё 15 км. Можно продлить эту линию до Дзержинского и будет тоже 19 км. 

Кроме того, можно сделать еще маршрут по реке Химка и каналу имени Москвы от Балтийской до Долгопрудного и почти до аэропорта Шереметьево (там останется буквально 3 км по прямой или 5 км по дороге до аэропорта). Это ещё 19 км участок.

И это без учета пристаней и регулярного пересечения реки с одного берега на другой (такие речные трамваи будут выполнять еще и роль дополнительных мостов, сокращая горожанам путь на другой берег). Вместе с этими маневрами будет четыре основных участка с длиной порядка 22, 48, 22, 22 км соответственно.

Итого, 22, 48, 22, 22 км. Суммарно 114 км. По-вашему, это "довольно короткие"СумашедшийПозор
Вы просто не представляете себе масштабы Москвы. 

Для сравнения, длина всего Гранд канала в Венеции - 3,8 км. Длина Сены в пределах Парижа - 12 км.Улыбающийся
...


Скорость электрических речных трамвайчиков 15-22 км/ч, запас хода на одной зарядке - 200 км.  Маршрут Киевский вокзал - Сердце столицы длиной 6,5 км с 6 остановками электрический речной трамвайчик преодолевает за 53 минуты

Если бы не было двух гидроузлов, то гигантский путь через всю Москву по реке в 90 км и около 50 остановок кораблик шёл бы 5 часов.Улыбающийся  Так что такие длинные непрерывные маршруты просто бессмысленны. 

Основное преимущество речных трамвайчиков как городского транспорта - чтобы сократить путь до близлежащих районов. Например, человек живёт в Филёвской пойме, а работает в Деловом центре в Москва-сити. Сейчас ему нужно по пробкам ехать через перегруженный Шелепихинский мост, либо сначала 8 остановок на автобусе до метро Фили, потом 6 остановок метро с одной пересадкой до Выставочной. И так и так будет уходить не менее 1 часа времени. А на кораблике он доедет за 20 минут без пересадок, ещё и любуясь красивыми видами.
Бывают и более яркие примеры, когда человеку просто надо перебраться на другую сторону реки, и на это уходит чуть ли не час времени. 

То есть смысл речных электротрамваев не в замене наземного/подземного транспорта, а в его дополнении. 

____________________________________________________

На первом этапе запланированы следующие участки:





Участки длиной 11 и 9 км соответственно. Это 23 остановки (23 плавучих причала), 21 кораблик, 6 зарядных станций.

В будущем никто не мешает добавить новые маршруты - между Киевским вокзалом и Автозаводским мостом, а также от Мнёвников до Павшино, от Печатников до Дзержинского и от Балтийской до Долгопрудного. 




Ну смотрите, 20 корабликов, по 50 минут в один конец (ну пусть час), по 50 пассажиров с 7:00 до 22:00. - это уже получается до 300 рейсов в сутки, 20000 пассажиров за день (часть заходят и сходят на промежуточных остановках). До 600 тыс. пассажиров в месяц. Это только 2 небольших маршрута и всего 20 корабликов.  Если корабликов станет 100, и их вместимость увеличить до 100 пассажиров, то суммарный пассажиропоток составит 6 млн в месяц или 200 тыс. в сутки, а это уже очень солидные показатели сравнимые с некоторыми линиями метро. Разгрузится метро и наземный транспорт.

И я не думаю, что москвичи "наедятся", скорее наоборот - распробуют и будут с удовольствием ездить, как сейчас ездят на МЦК. Не могу согласиться с вашим унылым пессимизмом, нытьём и высасыванием из пальца надуманных недостатков и ограничений такого вида транспорта.



Тут вы глубоко заблуждаетесь. Москва - очень широкая просторная река, и в данный момент вообще практически не загружена транспортом по сравнению с некоторыми другими городами мира. 

По ней на большой скорости ходят 10 вот таких здоровенных ледокольных теплоходов проектов RC-TV2008-1 и А44212 (длина 50-60 метров, ширина 12 метров, скорость 22 км/ч) :











Есть и ещё более крупные теплоходы, например, "Ривер Палас" длиной 77 метров.

...


Ширина Москвы реки в пределах города в самом узком месте (около Кремля) - 90 метров. В среднем - около 120-130 метров, в районе парка Горького и Братеевского парка - 220-270 метров. 

Для сравнения, ширина Гранд канала в Венеции в среднем 35-40 метров, минимум 28 м (район моста Риальто), максимум - 65 м. При этом в Венеции каждые 5 минут пролетает паромчик вапоретто (городской водный транспорт), а также снует полно катеров и даже гребных лодок.



.



 
На Москве реке вообще очень мало частных катеров и ноль гребных лодок. Так что возможностей для наращивания флота, его размеров и скорости много.

Напомню, что в советские времена и вплоть до 2000-х по Москве реке ходили "Ракеты" на подводных крыльях, прямо около Кремля на скорости 50-60 км/ч. Я и сам успел так покататься.









.




Конечно, будущим электрическим трамвайчикам не к чему гонять на скорости 60 км/ч, но увеличить с нынешних 20 км/ч до 30-35 км/ч (18 узлов) вообще нет никаких проблем. 

После массового внедрения пассажирских электроходов часть старых громыхающих прогулочных теплоходов типа "Москва" проекта Р-51 с дизелями 3Д6 (половинка танкового двигателя В-2) уйдут в прошлое. Новые электрические трамвайчики хороши как для пассажирских перевозок, так и для простых прогулок по реке.



На первом этапе будет только 23 причала на 2 маршрута общей протяженностью 20 км. А в будущем сеть можно расширить до 120 км c 70 остановками. Так что новых причалов и корабликов будут строить много, там уже будут и новые требования по скорости и вместимости.

Вот как раз свежая новость:

ЦитатаВ Москве до 2026 года построят новую верфь для производства электросудов 
04.07.2023

Верфь для сборки электросудов появится в Москве в течение двух-трех лет. Об этом во вторник сообщается в официальном Telegram-канале департамента транспорта столицы.
"Через два-три года в Москве появится верфь, где будут собирать электросуда", - говорится в публикации.

Первая очередь первого маршрута электрических речных трамвайчиков в столице была запущена 20 июня, она связала Киевский вокзал с причалом на Шелепихинской набережной у ЖК "Сердце столицы". Длина круглогодичного маршрута составила более 6,5 км. В запуске речного электротранспорта приняли участие президент РФ Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин.

Позже на совещании с главой государства о развитии речного судоходства мэр выразил уверенность, что новые суда, в том числе электрические, будут востребованы и в стране, и в Москве. По его словам, в Москве будет построена верфь, и соответствующий инвестпроект уже готов. Новый объект обеспечит судами нескольких видов не только Москву-реку, но и другие маршруты. Собянин отметил, что Москва будет оказывать содействие в предоставлении земельного участка и налоговых льгот для того, чтобы этот проект состоялся. Кроме того, потребуются федеральная поддержка и долгосрочные заказы.

https://tass.ru/obschestvo/18184293

Так что тема электрического речного транспорта будет развиваться. Нравится
  • +0.09 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
05 июл 2023 14:19:00

Не надо москвичу рассказывать про реку Москву в черте города. В сезон вполне себе загружена, идут всякие прогулочные вереницами туда-обратно, и что характерно - никто никого не обгоняет. Так что никто электрических наскипидаривать гонять не будет.
Что до вашего примера МДЦ-Фили по работе, то поток подобных пассажиров не вырастет, а вот поток отлюбопытствовавших - упадёт. И напомню, что река петляет очень сильно. Для прогулочных целей без разницы, а вот для утилитарного перемещения в пространстве это плохо.
  • -0.03 / 3
  • АУ