Цитата: DeC от 26.06.2023 12:06:10Deutsche Bank сообщил клиентам, что не может гарантировать полный доступ к принадлежащим им российским акциям. Банк обнаружил недостаток акций, обеспечивающих депозитарные расписки, которые были выпущены до начала СВО и хранятся в России в другом банке-депозитарии. Проблема возникла из-за того, что Москва позволила инвесторам конвертировать некоторые расписки в местные акции без надзора банка, что затрудняет сверку.
Deutsche Bank предупредил, что чистая выручка от возврата инвесторами акций будет "значительно ниже" текущей рыночной цены, поскольку российское правительство требует, чтобы такие акции продавались "со скидкой не менее 50% от их оценочной рыночной стоимости". Затронутые акции включают акции Аэрофлота, Группы ЛСР, Мечела и Новолипецкого металлургического комбината. Многие инвесторы все еще держат депозитарные расписки и надеются вернуть стоимость в будущем.
Deutsche Bank сообщил иностранным инвесторам об отсутствии части их российских акцийКрупнейший банк Германии сообщил Reuters 9 июня, что
обнаружил нехватку акций, которые обеспечивают депозитарные расписки, и отмечает, что это касается таких компаний, как:
▪️ Аэрофлот
▪️ Группа ЛСР
▪️ Мечел
▪️ НЛМК
РФ приняла решение об одностороннем порядке расконвертации расписок в обыкновенные акции. Ведь восстановить права на акции российских эмитентов внутри РФ легко.
Вот и получилсоь, что из-за санкций на НРД и обрыва связи с Euroclear/Clearstream началась неразбериха при расконвертации только с одной стороны.
Иными словами,
— депозитарные расписки — обертка,
— акции — шоколадка.
Шоколадки съели, и конфеты в итоге остались пустыми. Ведь скушали их без спроса и ведома западных коллег — держателей акций. Дойче стал первым крупным зарубежным банком, который объявил о том, что некоторые зарубежные держатели DR могут лишиться права собственности на те или иные расписки.
Основные банки-кастодианы (держатели обыкновенных акций):◾️ JPMorgan & Chase,
◾️ Citigroup и
◾️ BNY Mellon,
которые выступают операторами для большинства других российских программ депозитарных расписок, отказались от комментариев.
А что тут скажешь? «Все! Расписок не будет! Акции кончились»Получается все как у классиков:
«Мы оба были. – Я у аптеки!– А я в кино искала вас! – Так, значит, завтраНа том же месте, в тот же час!» (видимо, в Deutsche Bank)