Цитата: BUR от 08.07.2023 14:06:11Что у персов могли (и имело смысл) купить – двигатели, которые, возможно, у Ирана дешевле чем в Китае.
На иранских Шахедах устанавливались движки MADO MD 550 - полная нелицензионная копия немецкого двигателя Limbach L550E. Эти же немецкие движки использовались и на израильских БПЛА IAI Searcher, которые с 2010 года по лицензии производились в России на КВЗ и УЗГА под названием "Форпост". Такая вот ирония судьбы - беспилотники Ирана и Израиля летали на по сути одних и тех же двигателях.
В 2020 году начался выпуск полностью локализованной глубоко модернизированной версии - "Форпост-Р", у которой уже был российский двигатель АПД-85, потом и ещё более современный АПД-80. Сертификация последнего была намечена на декабрь 2022 г, освоение серийного производства на 2023 год.
https://missiles.ru/…ga-engine/Так что вполне возможно, на новых модернизированных "Геранях-2" (с увеличенной скоростью и боевой частью) уже устанавливаются наши движки.
Вот такое встречал на просторах, хз насколько соответствует реальности:
Известно, что их начали собирать в России
сразу на трех заводах, которые производят не менее 1000 моделей ежемесячно.
Что же изменилось в ТТХ улучшенных «Гераней»? – рассмотрим в сегодняшней статье.
Во-первых, стоит сказать, что этот БПЛА называют «мопед» за характерный звук, который он издает при полете. Это, конечно, было существенным недостатком летательного аппарата.
Модификация была направлена, в том числе, и на снижение уровня издаваемого шума, чтобы сделать «Герань» менее заметной.
Среди дополнительных изменений можно выделить:
- Благодаря модулю наведения ГЛОНАСС достигались лучшие параметры полета и дополнительно повысилась точность.
- Использование в обшивке корпуса композитных материалов и дополнительная теплоизоляция позволила повысить незаметность БПЛА.
- Боевая часть беспилотников «набрала в весе» и увеличилась с 40-50 кг до 60-70 кг.
- Увеличилась максимальная и минимальная высота полета. Это позволяет эффективнее маневрировать и обходить системы ПВО. При этом снижается расход топлива при полете на высоте.
- Повышение звукоизоляции, замена двигателя и винта на пластиковый, позволила не только повысить скрытность бывшего «мопеда», но и улучшить его показатели скорости.