Брюссель паникует - европейский ВПК толком не может справиться с потребностями украинского конфликта. Военные корпорации
крайне медленно наращивают производство оружия - опасаясь, что война в любой момент закончится. И дополнительные снаряды не понадобятся.
От евробюрократии требуют гарантированных долгосрочных контрактов. Но давать их она тоже боится - а вдруг завтра на повестке дня окажется война уже с Китаем, а не с Россией. И там понадобятся не новые танки или снаряды - а эсминцы и противокорабельные ракеты.
Капитализация военных компаний Европы - особенно Rheinmetall - взлетела в разы за полтора года украинского конфликта. Но
продажи новых вооружений идут тяжело - сказывается нехватка инженерных кадров и сырья, в особенности взрывчатки. Европейцы - беря пример с американского ВПК - тратят больше на выплату дивидендов, чем на расширение производства.
Поэтому выделенные рекордные суммы на перевооружение европейских армий очень медленно осваиваются - и их быстро съедает инфляция. Проект создания войск быстрого реагирования на восточном фланге в 300 тысяч солдат так и не реализован.
Вся Европа может производить лишь по 25 тысяч снарядов ежемесячно - это тратится на украинском фронте за одну неделю. А планы немецкого Rheinmetall и британского BAE на поставку новой бронетехники так и вовсе “сдвигаются вправо” на 7 лет вперёд - вплоть до 2031 года.
Но к тому моменту кризисная ситуация в Европе может уже достичь точки кипения. Несистемные силы, не согласные с милитаристской повесткой Брюсселя, и так уже могут прийти к власти в Словакии, Австрии, Нидерландах - а в перспективе даже в Германии. Тогда речь будет идти не о том, чтобы успеть перевооружиться - а о будущем европейского проекта в условиях такого раскола.
//Малек Дудаков