Американскую науку сотрясает новый скандал. Президент Стэнфордского университета - одного из самых престижных в США - ушёл в отставку после того, как его команду уличили в фабрикации данных исследований. Он известный нейробиолог - который, как теперь стало известно, манипулировал статистикой по итогам экспериментов над больными альцгеймером.
Подобные скандалы уже не первый год преследуют американских учёных. Ещё в 2017 году в журнале Nature вышла показательная статья. Её авторы установили, что в 70% всех научных статей результаты изысканий или экспериментов просто невозможно воспроизвести.
К похожему выводу в 2015 году пришли и в Университете Вирджинии - там случайным образом изучили данные 100 научных публикаций. И только в 39 из них удалось хоть как-то воспроизвести итоговые результаты. Всё остальное сфабриковано - или подогнано под “правильный” результат.
Социальные науки нынче преследуют особые проблемы - всеобщая идеологизация с навязыванием расово-гендерной повестки. Там уже речь идёт не просто о том, чтобы подвести цифры под нужный результат. Но и об отказе иначе рассматривать проблемы, кроме как под соусом “интерсекционального феминизма” или “критической расовой теории”.
Эти скандалы бьют по репутации высшей школы и в том числе ведут к падению числа абитуриентов. Доля выпускников школ, поступающих в колледжи, упала с 69% до 61% - минимума за 20 лет. В особенности от учёбы в университетах отказываются белые мужчины - не желающие там каяться за свои “белые привилегии”. Падение числа поступающих уже вызывает у колледжей серьёзные финансовые проблемы. Пузырь на рынке высшего образования начинает схлопываться.
Цитата: DeC от 20.07.2023 23:37:53Эти скандалы бьют по репутации высшей школы и в том числе ведут к падению числа абитуриентов. Доля выпускников школ, поступающих в колледжи, упала с 69% до 61% - минимума за 20 лет. В особенности от учёбы в университетах отказываются белые мужчины - не желающие там каяться за свои “белые привилегии”. Падение числа поступающих уже вызывает у колледжей серьёзные финансовые проблемы. Пузырь на рынке высшего образования начинает схлопываться. //Малек Дудаков
Очень интересное видео от плотника в США про лютый дефицит рабочих. "Рабочие профессии Вымирают... Но Мир Все Еще Нужно строить! МОЖЕМ ЛИ МЫ ИСПРАВИТЬ НЕХВАТКУ КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ? Кратко. (можно посмотреть через Яндекс видео перевод): - Сам он ближе к 50, больные колени и отошёл от работы руками. Ему звонят подрядчики и клиенты спрашивая может ли он порекомендовать каких либо строителей или бригады, на что он отвечает, что в его записной книжке не осталось ни одного контакта который он мог бы дать. Все его знакомые работники просто ушли из профессии по возрасту или в другие профессии. - он не наблюдает притока молодых новых специалистов в строительную отрасль - вся молодёжь теперь нацелена встраиваться в цифровые виды экономики, не гооова работать руками. - но он говорит что это не проблема этого поколения, а социальное явление. Статистика: - в 2021 году нехватка рабочих составила 650 тысяч - во время пандемии рынок потерял до 8 миллионов рабочих (не только строителей) в силу отсутствия заказов и перехода людей в другие профессии, которые уже наверняка никогда не вернуться в стройку - сегодня не закрыто около 4 млн вакансий в сфере рабочих профессий - по плотникам - от пика количества плотников в 1980 в сша выбыло 33% строителей. - по возрастной группе рабочих плотников в возрасте от 16 до 40 лет стало меньше на 46% в общей массе. Что говорит об отсутствии притока молодёжи в эту профессию. - в среднем из профессии плотников уходят в 61 год (пашут много конечно), на сегодня 20% плотников в сша в возрасте 55 лет, что говорит о том что в ближайшие 3-5 лет из профессии уйдёт на пенсию 1/5 из всего количества плотников. Его вывод: в ближайшие 10 лет в сша разразится тяжёлый кризис наличия рабочих рук. Почему так случилось? Потому что уже многие годы детям и молодёжи транслируется мысль, что "быть рабочих не модно". А многие дети сидя круглые сутки за игровыми приставками и в интернете деле не подозревают о существовании рабочих процессией. Проблема в обществе в том, что часто право выбора в выборе профессии навязывается уже на стадии поступления в колледж. Но именно к этому возрасту подросток (молодой человек) уже сформировал своё представление об окружающей среде и не готов выбирать "тяжёлую профессию" и бесполезно в этом возрасте понуждать его становиться строителей или рабочим. Формировать представление о рабочих профессиях необходимо как раз в детском возрасте когда дети ещё только познают мир , ощупывая его руками. Статистика показывает, что склонность к рабочим профессиям (я так понимаю через занятие ребёнка ручным творчеством) как раз формируется в дошкольном возрасте. (То есть как я понял, взрослый, отвечая на вопрос когда он решил стать например строителей отвечает что сформировал любовь к этой деятельности в детстве) Что делать? Тут он предлагает простые вещи: популяризация рабочих профессий через детские игрушки строительные в том числе )экскаваторы, краны, самосвалы) и красочные детские книжки рассказывающие просто по эти профессии. Причём предлагает размещать этот товар прямо рядом с отделами строительных инструментов и материалов в торговых центрах где родители с детьми закупаются. По его наблюдениям в книжных магазинах и детских магазинах вообще отсутствуют материалы популяризирующие рабочие профессии. Выводы мои: эта проблема распространена и у нас. И даже в сша , имея все деньги мира, не способны решить эту проблему не меняя систему пропаганды , культуры. Очевидно, что необходимо менять культурные коды...