Большой передел мира
247,804,607 501,526
 

  Danilov71 ( Практикант )
  25 июл 2023 13:17:03

Министры ЕС обсудят экспорт украинского зерна через страны Балтии

новая дискуссия Новость  851

ЦитатаВильнюс. 25 июля. ИНТЕРФАКС/BNS - Министры стран ЕС во вторник в Брюсселе рассмотрят вопросы экспорта украинского зерна через Евросоюз, в том числе через страны Балтии, сообщил министр сельского хозяйства Литвы Кястутис Навицкас.

"Вопросов несколько, один - более интенсивно использовать инфраструктуру и порты Евросоюза. Литва со своей стороны предложила маршрут через страны Балтии, который облегчил бы транспортировку и экспорт украинского зерна", - сказал Навицкас журналистам в Брюсселе.

По словам министра, таможенные формальности, фитосанитарные проверки и другие процедуры могут быть перенесены с украинско-польской границы в порты Евросоюза, например, в Клайпеду.

Министр также сообщил, что обещает обсудить это со своим коллегой из Польши: "Я надеюсь, что мы заручимся солидарностью и Польши".

По его словам, административные процедуры в настоящее время являются основными препятствиями для экспорта украинского зерна.

Кроме того, будут обсуждаться призывы соседних с Украиной государств ЕС продлить ограничения на импорт украинского зерна. На прошлой неделе министр сельского хозяйства Польши Роберт Телус заявил, что пять стран - Польша, Болгария, Венгрия, Словакия и Румыния - призвали ЕС продлить запрет на импорт зерна, срок действия которого истекает 15 сентября, чтобы избежать серьезных сбоев на рынке.

Министр иностранных дел Литвы Габриэлюс Ландсбергис, министр транспорта и коммуникаций Марюс Скуодис и Навицкас в понедельник в совместном письме призвали Европейскую комиссию укрепить альтернативный маршрут экспорта украинского зерна через страны Балтии.

Украина многие годы экспортировала основной объем зерна и другой агропродукции через свои порты на Черном море. Однако после начала военной операции на территории страны работа портов была сильно ограничена. Экспортные потоки были в значительной степени переориентированы на Европу. Украинская агропродукция стала в больших объемах оседать в соседних с Украиной странах ЕС, что вызвало недовольство местных фермеров. В наибольшей степени пострадал агросектор Польши, Болгарии, Венгрии, Словакии и Румынии. Для решения проблемы в ЕС введен запрет на экспорт из Украины пшеницы, ячменя, рапса и семян подсолнечника в эти страны, при этом транзит данных культур разрешен.

Смотрел на карту, много думал.
  • +3.33 / 65
  • АУ
ОТВЕТЫ (21)
 
 
  Проезжий ( Слушатель )
  25 июл 2023 13:26:06
Психиатры присутствовали??? Судя по всему как всегда без надзора оставили "министров".Незнающий
  • +1.24 / 22
  • АУ
 
  Свой ( Практикант )
  25 июл 2023 13:47:04

А чего там думать?
Чем больше транспорта будет занято на перевозке зерна – тем меньше его останется для перевозки оружия
  • +0.09 / 6
  • АУ
 
  Наблюдающий ( Практикант )
  25 июл 2023 23:04:48

Через Белоруссию не повезут, стопудово. Значит через Польшу. Если через Польшу, то у неё и свои порты есть, скрипач не нужен.
  • +0.26 / 4
  • АУ
 
  Danilov71 ( Практикант )
  26 июл 2023 09:32:51

Цитата: Телеграм-канал МейстерСразу три литовских министра выступили с предложением использовать балтийские порты для вывоза украинского зерна. Они считают, что это станет надежной альтернативой черноморским портам, закрытым после завершения «зерновой сделки».

Литовцы делают вид, что хотят помочь украинцам, но на самом деле они хотят помочь себе, ведь санкции против России и Белоруссии уничтожили «дойную корову» балтийского лимитрофа – транспортную отрасль. За год  грузовые перевозки морским транспортом сократились на 36,4%, внутренним водным — на 12,2%, железнодорожным — на 46,1%, автомобильным — на 10,6%. А среднегодовая инфляция, по данным на июнь, достигла 17,3%. Перенаправление украинского зерна в порты Литвы могло бы загрузить отрасль и немного поправить бедственное положение Вильнюса.

Однако этим мечтам вряд ли суждено сбыться – транспортное сообщение между Украиной и Белоруссией прервано, а гнать поезда кружным путем в Литву через Польшу не кажется хорошей идеей. Если кто-то и сможет нажиться на северном пути вывоза украинского зерна, то это будет Польша, а не Литва. Однако и тут возникают вопросы к физической возможности и рентабельности подобного транзита.

https://t.me/maester/4957
  • +1.12 / 25
  • АУ
 
 
  Alexandr1974 ( Слушатель )
  26 июл 2023 10:04:13

у них эти все мечты со стабильной периодичностью раз в пару лет, с тех пор, как в эстонии памятник снесли, и Россия по-серьезному взялась за Усть-лугу. То бишь с 2007 года.
То с Китаем они хотят наладить, то с Казахстаном, и все не срастается... Веселый
  • +0.44 / 7
  • АУ
 
 
 
  bb1788 ( Практикант )
  26 июл 2023 12:53:45
Сообщение удалено
bb1788
13 сен 2023 13:32:44
Отредактировано: bb1788 - 13 сен 2023 13:32:44

  • +0.01
 
 
  Верноразящий ( Слушатель )
  26 июл 2023 10:38:52

Тут, кстати, не только в кружном пути проблема. В Польше ведь европейская колея. А в Литве большей частью советская. Есть эта Рэйл Балтика построенная часть, но она пока от границы до Каунаса и продлеваться будет дальше на север - к Риге. Плюс выпрашивают деньги, чтобы Вильнюс подключить. А Клайпедский порт по любому остается в стороне.

Смена колеи у вагона, конечно, дело техники, но все равно и время и затраты.
  • +0.85 / 16
  • АУ
 
 
 
  Alexandr1974 ( Слушатель )
  26 июл 2023 10:51:52

внучок урода уже суетитсяУлыбающийся когда же еще такой шанс представится...
"Балтийские страны имеют пять портов, которые могут использоваться для безопасного экспорта гораздо большего количества украинского зерна. Мы официально предлагаем, чтобы Европейская комиссия помогла нам ДАЙТЕ ДЕНЕГ увеличить пропускную способность железной дороги для Балтийского пути"
  • +0.23 / 6
  • АУ
 
 
 
  3-я улица Калинина ( Слушатель )
  26 июл 2023 10:52:19

Дваджды. Сначала на польско-украинской границе, потом на польско-литовской. Крутой
  • +0.37 / 11
  • АУ
 
 
 
  bormann ( Слушатель )
  26 июл 2023 11:34:08

уже давно есть раздвижные колесные пары, так что именно с этим - не вопрос.
  • -0.07 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  3-я улица Калинина ( Слушатель )
  26 июл 2023 12:04:25

На легковесных электричках, однако. Испанская Talgo и пассажирская польская SUW. На хопперах вместимостью 76 тонн и собственным весом 24 (25 тонн на ось колесную пару) ничего подобного нет.
  • +0.77 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
  bormann ( Слушатель )
  26 июл 2023 19:40:45

спорить не буду, но 76 тонн зерна туда утрамбовывать и утрамбовывать. а тележки поменять - минут 30.
  • -0.25 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  3-я улица Калинина ( Слушатель )
  26 июл 2023 21:51:35

Веселый
По моим воспоминаниям в середине 80-х замена тележек у пассажирского состава (дюжина вагонов) в Чопе занимала порядка 3 часов. А у 60-100 вагонов современного грузового состава? Там ведь надо поднять домкратами все вагоны, выкатить из под них тележки одной колеи, закатить под них тележки другой, опустить вагоны и еще отключить-подключить тормозную систему. Одну тележку можно поменять за 30 минут. А 200 тележек под 100 вагонами - нет, это развлекуха на сутки, минимум.
  • +0.47 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  bormann ( Слушатель )
  26 июл 2023 22:07:06

извините, я о том, что раздвижная тележка выдержит, поскольку тонн там будет явно меньше. и её не надо будет менять каждый раз.
вы сами себе противоречите - дюжина вагонов 3 часа - это сколько тележек?
  • -0.25 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  3-я улица Калинина ( Слушатель )
  26 июл 2023 22:24:39

Меньше что и чего? Пассажирский вагон весит вдвое меньше грузового и для них есть условно надежные раждвижные тележки. Для вдвое более тяжелых грузовых таких тележек просто нет. 

24. За 3 часа. 200 тележек при такой интенсивности потребуют (200 / 24) × 3 = 25 часов. Сутки с небольшим. Крутой
  • +0.20 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  bormann ( Слушатель )
  26 июл 2023 22:31:14

для состава в 100 контейнеров - просто ни о чём.
  • +0.04 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Resident1 ( Слушатель )
  26 июл 2023 23:12:41

За сутки не только Калибр, но и Герань до контейнеров доберетсяПодмигивающий
  • +0.43 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  карабасик ( Слушатель )
  26 июл 2023 22:52:37

Ездил в Польшу в конце 70-х, по обмену студентов. Насколько помню, весь поезд переобули часа за полтора.
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  shmegelsky ( Специалист )
  26 июл 2023 12:54:09

И сколько подходящих вагонов с раздвижными колесными парами есть в наличии вообще? А сколько из них свободны? И эт не считая вопрос цены. Вот интересно вдрух стало.
А так, да, "не вопрос"тм. Ага.
  • +1.60 / 30
  • АУ
 
 
 
 
 
  bormann ( Слушатель )
  26 июл 2023 22:24:12

насколько я понял - тележки спокойно меняются, они к вагону собственно никаким образом не приделаны. он на них тупо массой давит, так что вагон поднял - тележки поменял. весь вопрос.
  • -0.13 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  shmegelsky ( Специалист )
  26 июл 2023 22:54:09

А какое отношение вариант со сменой тележек имеет к вашему изначальному с "раздвижными колесными парами"тм, которые мол уже давно есть? На предмет наличия чего я собственно, и задавал свой вопрос. Интерес сохраняется, короче.
А так, да, "весь вопрос"тм. Хотя ключевым, как ни крути, таки остаётся - как эти танцы отразятся на цене. И наличие физической возможности.
  • +0.62 / 14
  • АУ