26 июля 1925 — впервые поднялся в воздух самолёт «К-1» конструкции К. А. Калинина — первый отечественный пассажирский самолёт, рекомендованный к серийному выпуску.
В 1923 г. в СССР была открыта первая почтово-пассажирская авиационная линия. Сначала гражданские перевозки выполнялись только самолетами иностранного производства, но вскоре началась разработка собственной техники. Одним из первых отечественных образцов в области гражданской авиации стал самолет К-1 разработки К.А. Калинина.
В 1923 г. будущий выдающийся конструктор Константин Алексеевич Калинин переехал в Киев, где поступил на четвертый курс Политехнического института, а вскоре устроился на авиаремонтный завод «Ремвоздух-6». В свободное от учебы и работы время он изучал конструкции самолетов и перспективные технологии. Особое внимание Калинин уделил эллиптическому крылу – впоследствии оно стало «визитной карточкой» всех его проектов.
Вскоре после переезда К.А. Калинин начал работу над собственным проектом пассажирского самолета. В его основе лежали как самые современные, так и хорошо освоенные решения. Характерными чертами проекта являлись эллиптическое крыло и широкое применение металла в смешанном силовом наборе. По фамилии конструктора проект получил название К-1. Также использовался индекс РВЗ-6 – по названию предприятия-изготовителя.
Пассажирский самолет К-1: удачный задел на будущее