2 августа 1966-первый полет экспериментального самолета С-22И, разработанного в КБ П.О. Сухого, первого в стране истребителя-бомбардировщика с изменяемой геометрией крыла.
Одними из существенных недостатков Су-7Б были плохие взлетно-посадочные характеристики. Особенно огорчала высокая скорость захода на посадку, да и ВПП требовались длиной не менее двух километров. Улучшить их пытались разными путями, но самым действенным оказалось использование крыла с частично изменяемой стреловидностью. Эта схема самолета вошла в моду в начале 1960-х годов. Нельзя сказать, что этот путь не был известен авиаконструкторам, но трудности, связанные с решением такой задачи, останавливали многие начинания. Ситуация изменилась после того, как американцы создали первый такой самолет F-111. За ними последовали и в Советском Союзе.
Первый полет С-22И, пилотируемого В.С. Ильюшиным (ведущий инженер Л.М. Моисейчиков), состоялся 2 августа 1966-го, и в течение трех месяцев проверялась характеристика устойчивости и управляемости машины при разных углах отклонения консолей крыла. Тогда был сделан главный вывод о том, что самолет практически не имел отличий в технике пилотирования от Су-7Б, при этом ее посадочная скорость снизилась на 50-60 км/ч. Когда стало ясно, что машина состоялась, ее осенью того же 1966 года продемонстрировали командованию ВВС на подмосковном аэродроме Кубинка.
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ С-22И (СССР)