Череда громких скандалов, связанных с корпорацией Meta*, продолжается. В июле этого года генеральный прокурор Флориды Эшли Муди заявила, что отправила письмо, приглашающее соучредителя компании Meta*, ее председателя, главного исполнительного директора и контролирующего акционера Марка Цукерберга дать показания перед Советом штата Флорида по теме борьбы с торговлей людьми и планах Meta по предотвращению использования своих платформ теми, кто занимается подобными незаконными действиями. В письме Цукербергу было предложено дать ответ до 5 сентября, принял ли глава Meta приглашение — не сообщается.
Этим словам предшествовало еще одно заявление Эшли Муди, в котором она объявила, что платформы Meta — Facebook*, Instagram* и WhatsApp — использовались в 146 из 271 зарегистрированных случаев торговли людьми во Флориде в период с 2019 по 2022 год. Цифры были получены в результате опроса правоохранительных органов штата, которые в лице генпрокурора также были вынуждены признать, что результаты оказались экстраординарными.
Для корпорации это уже далеко не первый подобный случай, ранее выяснилось, что приложение для личных сообщений Messenger платформы Facebook активно используется торговцами людьми для покупки и продажи детей.
Да, скептики скажут, что сложно на таких больших платформах уследить за всеми пользователями, да и как же тогда быть с конфиденциальностью? История того же Twitter, тесно дружившего с американским правительством, показывает, что конфиденциальность, когда нужно, легко убирается куда подальше. А вот то, что модерация разных платформ одной компании не обнаружила ничего странного в профилях или активности пользователей, занимавшихся торговлей людьми, — это уже свидетельствуют о ее халатности. Ну, конечно, это ведь не «русских хакеров» ловить.
К слову, судя по последним событиям, дружба Meta с Белым домом могла быть еще теплее и теснее, чем у Twitter. 17 июля Председатель судебной палаты штата Огайо Джим Джордан попросил Цукерберга передать документы о модерации контента в новом приложении Threads. Эта просьба напрямую связана с продолжающимся расследованием политики технологических платформ и контактов их представителей с администрацией Байдена.
4 июля федеральный судья в Луизиане частично удовлетворил предварительный судебный запрет, который не позволяет нескольким должностным лицам из администрации Байдена встречаться с представителями социальных сетей, чтобы избежать давления с целью удаления публикаций.
Это также помешало этим должностным лицам просить компании помечать определенные виды сообщений в социальных сетях, чтобы стимулировать их удаление или подавление (так называемую пессимизацию контента). По сути, у соратников Байдена отобрали их любимую волшебную палочку.
Напомним, что подобный метод использовался (да и используется по сей день) для борьбы с российскими СМИ, новости от которых в западных соцсетях помечались специальными плашками и пессимизировались.
Госдепартаменту даже пришлось отменить регулярную встречу с администрацией Facebook по поводу выборов 2024 года и обсуждения потенциальных угроз взлома. И, судя по всему, все эти факторы настолько перепугали Белый дом, что в пятницу 24 июля апелляционный суд согласился сделать временную паузу в предварительном судебном запрете, а, как известно, нет ничего более постоянного, чем временное.
По приведенным выше фактам можно предположить, что все-таки некоторые госорганы США начинают рассматривать отношения Meta и Белого дома не с точки зрения национальной безопасности, а с точки зрения подыгрывания корпорации администрации Байдена для достижения ее политических целей. Для руководства корпорации — это не самый хороший знак. Да, демократия вечна, а вот президентские администрации имеют свойства меняться.
Не получается и с запуском новых продуктов. Например, мировая аудитория принадлежащей корпорации соцсети Threads в среднем рухнула в два-три раза.
Приложение нового сервиса опустилось с верхних позиций рейтингов App Store и Google Play, эксперты рынка объясняют это банальностью продукта. По сути, это второй Twitter. И не очень понятно, зачем он нужен пользователю, если есть первый.
Тут тоже можно увидеть некий виток политической борьбы и попытку вставить палку в колеса стремительно раскручивающейся медийной (а, может, в дальнейшем и политической) активности Илона Маска, который ранее и обнародовал доказательства взаимодействия предыдущего руководства Twitter с администрацией Байдена. Так ли это — покажет время, но определенные предпосылки безусловно просматриваются.
Что значит все происходящее для самой Meta? На данный момент в этих уже ставших привычными скандалах нет ничего экстраординарного, но со временем все эти факты могут еще больнее ударить как по финансам, так и по репутации компании.
Плотно встроившись в политическую систему США, американские технократы по сути стали чиновниками от интернета, и неудивительно, что договориться с Белым домом им всегда проще, чем решить какую-то проблему и объяснить свой действия пользователям.
Вот только американская политика сегодня — это не про бизнес. И это тоже очень сильно чувствуется. Продуктового развития у Meta нет и не предвидится, а значит, впереди — дальнейшие скандалы, банальные попытки заработать на пользователях и еще большая стагнация.
*Признана экстремистской и запрещена в РФ.