Успешно проведены огневые приемочные испытания четырех блоков коррекции на базе холловских двигателей КМ-75 производства Государственного научного центра «Центр Келдыша» в компании «Решетнев» (входят в Госкорпорацию «Роскосмос»).
Плазменные двигатели КМ-75 в своем классе мощности являются первыми в мире двигателями холловского типа с ускоряющим напряжением свыше 800 В. Это более, чем в 2,5 раза выше значений, достигнутых на отечественных и зарубежных аналогах, что обеспечивает экономию до 40% рабочего тела ксенона.
Испытания проводились в составе штатной системы коррекции перспективного геостационарного космического аппарата разработки компании «Решетнев».
В настоящее время для перехода к серийному производству блоков коррекции на базе КМ-75 в Центре Келдыша идет активное дооснащение производственно-испытательной базы. Это обеспечит текущие и перспективные потребности разработчиков аппаратов в современных блоках коррекции. https://www.roscosmos.ru/39574/
Плазменные двигатели КМ-75 в своем классе мощности являются первыми в мире двигателями холловского типа с ускоряющим напряжением свыше 800 В. Это более, чем в 2,5 раза выше значений, достигнутых на отечественных и зарубежных аналогах, что обеспечивает экономию до 40% рабочего тела ксенона.
Классно! Теперь, видимо, если расход обратно пропорционален напряжению, будут поднимать напругу. Интересно, до каких границ. Наверно, пока не будет пробивать. Потом начнут разносить электроды для увеличения пробоя ) Видимо, разносить дальше размеров аппарата не получится. Хотя.. можно выносить наружу )
Цитата: slavae от 05.08.2023 04:32:04Классно! Теперь, видимо, если расход обратно пропорционален напряжению, будут поднимать напругу. Интересно, до каких границ. Наверно, пока не будет пробивать. Потом начнут разносить электроды для увеличения пробоя ) Видимо, разносить дальше размеров аппарата не получится. Хотя.. можно выносить наружу )
До каких границ, спрашиваете? Итак, отследим ограничивающие факторы: энерговооруженность солнечных батарей КА / стоимость ксенона стоимость ксенона - от объёма выплавки стали в конвертерах по миру выплавка стали - от строительства и транспорта а рельсы для ж/д транспорта - опять же от размера крупа лошади
Шутки шутками, а солнечные батареи - промежуточное решение. Не зря разрабатывают ТЭМ на ядерном топливе. Возможности по масштабированию кратно увеличатся.
Цитата: Theodor W. Adorno от 05.08.2023 08:00:28До каких границ, спрашиваете? Итак, отследим ограничивающие факторы: энерговооруженность солнечных батарей КА / стоимость ксенона стоимость ксенона - от объёма выплавки стали в конвертерах по миру выплавка стали - от строительства и транспорта а рельсы для ж/д транспорта - опять же от размера крупа лошади
Походу, лимитируюсчий фактор другой: скока надо брать ксенона, чтобы было достаточно для полёта по формуле Циолковского. Одно дело, когда 5-10т, другое, когда 1-2т. Соотвецтвенно, при одной и той-жэ тяге, время будет зависеть обратно-квадратично массе, если ничо не напутал. Да и если линейно, тожэ хорошо.
Цитата: mse от 05.08.2023 11:35:52Походу, лимитируюсчий фактор другой: скока надо брать ксенона, чтобы было достаточно для полёта по формуле Циолковского. Одно дело, когда 5-10т, другое, когда 1-2т. Соотвецтвенно, при одной и той-жэ тяге, время будет зависеть обратно-квадратично массе, если ничо не напутал. Да и если линейно, тожэ хорошо.
Цитата: Theodor W. Adorno от 05.08.2023 19:05:07Ксенон это как Анамезон в мире Ивана Ефремова, его не напасёшься, уходить надо - предлагают аргон, пожертвовав и лёгкой ионизацией, и массой ксенона
Цитата: slavae от 05.08.2023 04:32:04Классно! Теперь, видимо, если расход обратно пропорционален напряжению, будут поднимать напругу. Интересно, до каких границ.
Граница определяется интенсивностью эрозии изоляторов разрядного канала за требуемый в ТЗ ресурс работы. У КМ-75 тяга 95 мН при среднем за ресурс удельном импульсе тяги 26,2 км/сек.
Цитата: aspb от 06.08.2023 16:39:09Граница определяется интенсивностью эрозии изоляторов разрядного канала за требуемый в ТЗ ресурс работы. У КМ-75 тяга 95 мН при среднем за ресурс удельном импульсе тяги 26,2 км/сек.
Цитата: Телеграм-канал Госкорпорация «Роскосмос» ✔🔴Первая лётная «Ангара-А5» отправлена для лётно-конструкторских испытаний на Восточный
Этот пуск откроет новую страницу в истории российской ракетно-космической отрасли!
Сейчас на космодроме завершено создание и проверка работоспособности инфраструктуры технического комплекса для подготовки ракет «Ангара». Специалисты Роскосмоса завершили и подтвердили готовность и работоспособность систем стартового комплекса. Таким образом, космическая инфраструктура для «Ангары» на Восточном готова к началу подготовки первой летной ракеты к пуску!
В составе космического ракетного комплекса «Амур» I первого этапа на Восточном планируется применять трехступенчатые ракеты-носители тяжелого класса «Ангара-А5» и «Ангара-А5М».