Обсуждение космических программ
9,332,999 41,735
 

  aspb ( Слушатель )
04 авг 2023 22:10:56

От Роскосмоса

новая дискуссия Дискуссия  1.232

Успешно проведены огневые приемочные испытания четырех блоков коррекции на базе холловских двигателей КМ-75 производства Государственного научного центра «Центр Келдыша» в компании «Решетнев» (входят в Госкорпорацию «Роскосмос»).

Плазменные двигатели КМ-75 в своем классе мощности являются первыми в мире двигателями холловского типа с ускоряющим напряжением свыше 800 В. Это более, чем в 2,5 раза выше значений, достигнутых на отечественных и зарубежных аналогах, что обеспечивает экономию до 40% рабочего тела ксенона.

Испытания проводились в составе штатной системы коррекции перспективного геостационарного космического аппарата разработки компании «Решетнев».

В настоящее время для перехода к серийному производству блоков коррекции на базе КМ-75 в Центре Келдыша идет активное дооснащение производственно-испытательной базы. Это обеспечит текущие и перспективные потребности разработчиков аппаратов в современных блоках коррекции.
https://www.roscosmos.ru/39574/
  • +0.44 / 27
  • АУ
ОТВЕТЫ (9)
 
 
  slavae ( Слушатель )
05 авг 2023 04:32:04

Классно! Теперь, видимо, если расход обратно пропорционален напряжению, будут поднимать напругу. Интересно, до каких границ. Наверно, пока не будет пробивать. Потом начнут разносить электроды для увеличения пробоя ) Видимо, разносить дальше размеров аппарата не получится. Хотя.. можно выносить наружу )
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
  Theodor W. Adorno ( Слушатель )
05 авг 2023 08:00:28

До каких границ, спрашиваете? Улыбающийся
Итак, отследим ограничивающие факторы:
энерговооруженность солнечных батарей КА / стоимость ксенона
стоимость ксенона - от объёма выплавки стали в конвертерах по миру
выплавка стали - от строительства и транспорта
а рельсы для ж/д транспорта - опять же от размера крупа лошади Улыбающийся
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
  Kanonikos ( Слушатель )
05 авг 2023 10:11:22

Шутки шутками, а солнечные батареи - промежуточное решение. Не зря разрабатывают ТЭМ на ядерном топливе. Возможности по масштабированию кратно увеличатся.
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
  mse ( Слушатель )
05 авг 2023 11:35:52

Походу, лимитируюсчий фактор другой: скока надо брать ксенона, чтобы было достаточно для полёта по формуле Циолковского. Одно дело, когда 5-10т, другое, когда 1-2т. Соотвецтвенно, при одной и той-жэ тяге, время будет зависеть  обратно-квадратично массе, если ничо не напутал. Да и если линейно, тожэ хорошо.
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  Theodor W. Adorno ( Слушатель )
05 авг 2023 19:05:07

Ксенон это как Анамезон в мире Ивана Ефремова, его не напасёшься, уходить надо - предлагают аргон, пожертвовав и лёгкой ионизацией, и массой ксенона
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
05 авг 2023 21:37:20

Речь не о ксеноне, а о скорости истечения, в км/с. А там, что ксенон, что аргон, вопрос десятый.
  • +0.10 / 5
  • АУ
 
 
  aspb ( Слушатель )
06 авг 2023 16:39:09

Граница определяется интенсивностью эрозии изоляторов разрядного канала за требуемый в ТЗ ресурс работы. 
У КМ-75 тяга 95 мН при среднем за  ресурс удельном импульсе тяги 26,2 км/сек.
  • +0.15 / 6
  • АУ
 
 
 
  psv ( Слушатель )
06 авг 2023 17:21:23

А почему разрядный канал конструктивно не "расходник" ?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  aspb ( Слушатель )
25 дек 2023 18:22:46
Цитата: Телеграм-канал Госкорпорация «Роскосмос» ✔🔴 Первая лётная «Ангара-А5» отправлена для лётно-конструкторских испытаний на Восточный
 
 Этот пуск откроет новую страницу в истории российской ракетно-космической отрасли!

Сейчас на космодроме завершено создание и проверка работоспособности инфраструктуры технического комплекса для подготовки ракет «Ангара». Специалисты Роскосмоса завершили и подтвердили готовность и работоспособность систем стартового комплекса. Таким образом, космическая инфраструктура для «Ангары» на Восточном готова к началу подготовки первой летной ракеты к пуску!

В составе космического ракетного комплекса «Амур» I первого этапа на Восточном планируется применять трехступенчатые ракеты-носители тяжелого класса «Ангара-А5» и «Ангара-А5М».

📸 Фото: ПО Полёт

https://t.me/roscosmos_gk/11902

  • +0.25 / 15
  • АУ