При(-о)@балтика
3,940,064 16,899
 

  Danilov71 ( Практикант )
15 авг 2023 13:43:16

"Латвийская желдорога" ожидает падения грузоперевозок в 2023г на 20-25%

новая дискуссия Новость  641

ЦитатаРига. 15 августа. ИНТЕРФАКС/BNS - Латвийский ж/д оператор Latvijas dzelzcels (LDz, "Латвийская железная дорога") в 2023 году прогнозирует сокращение объема грузоперевозок на 20-25% по сравнению с показателем 2022 года, заявил председатель правления LDz Риналдс Плявниекс.

"Если в прошлом году нам удалось достаточно успешно сбалансировать объемы перевозок и снижение было относительно минимальным, (...) то в этом году мы видим, что снижение объемов, скорее всего, составит 20-25%", - сказал он в интервью Латвийскому радио.

Плявниекс отметил, что наибольшее влияние на грузоперевозки оказывает геополитическая ситуация и введенные санкции.

По словам руководителя LDz, замещение объемов грузов - тяжелая задача, в том числе и потому, что в этом году это сделать гораздо сложнее. "Но мы видим и верим, что сможем продолжить работу и в таких санкционных рамках", - сказал Плявниекс.

Как сообщалось, в первом полугодии 2023 года объем железнодорожных грузоперевозок в Латвии снизился на 36,7% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года - до 7,746 млн тонн. Международные ж/д перевозки составили 7,041 млн тонн, снизившись на 39,2%, а внутренние перевозки увеличились в два раза, до 705 тыс. тонн.

В 2022 году объем железнодорожных грузоперевозок в Латвии уменьшился по сравнению с 2021 годом на 1,7% - до 21,588 млн тонн.



Ну надо же, какая неожиданность! 
За русофобию надо платить!!!
  • +0.12 / 5
  • АУ
ОТВЕТЫ (5)
 
 
  Uncle Ben ( Практикант )
15 авг 2023 14:26:57

Затрудняюсь оценить такой успех:
ЦитатаМосква. 10 января. INTERFAX.RU - В 2022 году объем перевозок грузов по сети ОАО "РЖД" снизился к 2021 году на 3,9%,


https://www.interfax.ru/business/880175

Может пассажиры потяжелели?  Или что-то типа такого:

https://glav.su/foru…age6783544

Чтобы покончить с таким безобразием, начали собирать подписи под требованием опубликовать список предприятий, поставляющих продукцию в Россию.
  • +0.32 / 2
  • АУ
 
  don't worry2 ( Слушатель )
15 авг 2023 15:38:51

не понимаю, за счет чего увеличился объем именно внутренних грузоперевозок ? 
Латвия страна маленькая, автотранспортом должно получаться и быстрее и дешевле. 
Видимо латыши придумали  (а может украинские беженцы подсказали) схему обхода санкций.
  • +0.08 / 2
  • АУ
 
 
  Phil ( Слушатель )
15 авг 2023 22:05:27

„Улучшения я не вижу, все-таки исходя из того, что из европейских стран Эстония имеет самую высокую инфляцию и самое большое падение роста экономики, до конца года это продолжится“, - заявила глава Союза производителей мебели Вескимяги.
Высокие цены на сырье ударили по мебельной промышленности - конкурировать с ближайшими соседями эстонским компаниями непросто, заявили в мебельном предприятии Wermo, потерявшем летом 20% продаж, пишет Rus.err.ee.
„Скажем прямо - у нас цены на 10-15% выше. Если говорить о близлежащих странах, самая большая конкуренция у нас с Литвой, Латвией и Польшей. Также трудно конкурировать с поляками и литовцами“, - сказал директор по продажам Wermo Пеэтер Куум.
Ближайшие перспективы экспорта эстонских товаров довольно безрадостны - большая часть нашего экспорта идет в ЕС, экономика которого слабеет, а внешний спрос будет только уменьшаться.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Phil ( Слушатель )
15 авг 2023 22:09:40
Дефицит бюджета правительственного сектора Эстонии вырос до 346 млн евро
К концу июня дефицит бюджета правительственного сектора Эстонии составил 346 млн евро, или 0,9% от ожидаемого годового ВВП, свидетельствуют данные Министерства финансов.
В Эстонии правительственный сектор подразделяется на три: центральное правительство, местные самоуправления и фонды социального страхования, пишет Rus.err.ee.

По положению на конец июня доходы последних двух превышали расходы, а бюджет центрального правительства был в минусе, сообщила во вторник пресс-служба Минфина. По оценке министерства, это связано с увеличением возврата подоходного налога и более быстрым ростом расходов.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
  Phil ( Слушатель )
15 авг 2023 22:18:49

Эксперты: массовые сокращения захлестнут многие секторы экономики уже осенью
Безработица в Эстонии продолжает расти. Экономические эксперты называют нынешний уровень безработицы вполне приемлемым, однако подчеркивают, что ситуация ухудшится, и уже осенью массовые сокращения захлестнут многие секторы экономики.
По данным Департамента статистики, в Эстонии во втором квартале насчитывалось чуть более 50 000 безработных. Это на 8500 человек больше, чем год назад. Эксперты говорят, что даже 50 000 безработных - это нормальный показатель для нашей страны, однако предупреждают, что негативная тенденция продолжает ухудшать ситуацию.
"В принципе можно сказать, что безработица растет и, скорее всего, осенью вырастет еще, потому что, если посмотреть, как идут дела у предприятий, то у многих из них настают темные времена. Если говорить об обрабатывающей промышленности, то там все довольно печально. Плохи дела и у предприятий, которые тем или иным образом связаны с экспортом товаров на зарубежные рынки недвижимости", - сказал "Актуальной камере" экономист Пеэтер Коппель.
По оценке Коппеля, осенью ситуация в экономике ухудшится, что повлечет за собой и рост безработицы. О том же говорят и на портале вакансий CV-online. Там уже ощущается снижение количества объявлений о работе и, по оценке портала, эта тенденция продолжится.
"Сложно точно предсказать, но осенью безработица, скорее всего, вырастет на пару процентов, что по сути совпадает с прогнозом Кассы по безработице на следующий квартал. Сейчас ситуация труднее всего в области информационных технологий, производстве и строительстве. Это те секторы, которые к сегодняшнему дню понесли тяжелейший удар", - отметила директор по маркетингу CV-Online Карла Одер.
Однако пессимистичные прогнозы звучат почти во всех областях экономики. Дорожные рабочие также бьют тревогу. Правительство решило сократить на 50 млн евро инвестиции в строительство и ремонт дорог до 150 млн евро в следующем году. Однако, по заявлениям представителей сектора, урезание расходов в большей степени затронет именно асфальтоукладчиков, там ожидается сокращение инвестиций на 75%.
"Если мы возьмем весь сектор инфраструктуры и строительства дорог, то сейчас у нас работают около 5000 человек. В случае черного сценария, по моей личной оценке, для предприятий нашего сектора это может означать массовые сокращения, под которые попадут около 2000 человек во всем секторе", - сказал член правления компании KMG Индрек Паппель.
Представители предприятий по строительству инфраструктуры продолжают вести переговоры с правительством, чтобы то пошло им на встречу и увеличило инвестиции в развитие государственных сетей, но пока ответ был один - денег нет. Представители предприятий по строительству инфраструктуры считают, что если к концу сентября ситуация не исправится, то в их секторе начнутся массовые сокращения.
  • +0.04 / 2
  • АУ