25 лет назад падение рубля спасло автопром России. Что случилось
Осенью 1998 года отечественные машины резко подешевели, а их продажи взлетели. Причиной стало резкое ослабление рубля. Водители вспомнили, что творилось на авторынке, а эксперт объяснил, к чему готовиться сейчас
17 августа 1998 года правительство России объявило технический дефолт по большинству бумаг государственного займа. Говоря простым языком, это означало, что у государства кончились деньги в том числе на то, чтобы обеспечивать платежеспособность национальной валюты. До конца года курс рубля по отношению к американскому доллару упал с 6,3 до 20 с лишним рублей.
Хорошей новостью для населения было то, что одновременно рухнули цены на отечественные автомобили, которые тогда указывались в долларах. Это серьезно подстегнуло спрос на отечественные машины и стало началом короткого периода золотой эры российского автопрома.
Первые годы после дефолта 1998 года стали своеобразным и довольно коротким золотым веком для российской автомобильной промышленности. Если за весь 1998 год в стране было выпущено 986 тыс. легковых машин, то к 2002 году эта цифра достигла 1 млн 22 тыс. штук.
Рост был достигнут исключительно за счет отечественных марок. Их производство выросло с 973 тыс. в 1998 году до 1 млн 13 тыс. в 2002. При этом выпуск иномарок в России упал с 13 тыс. штук в 1998 году до всего 4 тыс. штук в 2001.
https://www.autonews.ru/news/6…d6ed8439d2