Новая парадигма
4,080,524 29,008
 

  wwm ( Слушатель )
21 авг 2023 02:03:57

Способы мышления. Часть 20

новая дискуссия Дискуссия  150

Предупреждение: Текст состоит из цитат, вырванных из контекста, кроме спойлера. Все цитаты приведены без ссылок, для анонимизации авторов при прочтении. Источник цитат можно найти в интернете.


Вера состоит не в особой природе или в особом порядке идей, но в способе их представления и в том, как они чувствуются духом.
Я не верю в то, что Сократ хотел умереть или что ему нравилась роль мученика. Он просто боролся за то, что он считал правым, за дело своей жизни. Он никогда не намеревался подрывать демократию. В действительности он пытался дать ей веру, в которой она так нуждалась. Это было делом его жизни, которое, как он чувствовал, находилось под угрозой...

Гегель, подобно Платону, созерцает государство как организм и, следуя Руссо, который наделил государство коллективной «общей волей», наделяет его сознательной и мыслящей сущностью - «разумом», или «духом». Этот дух, «вся сущность которого есть деятельность» (что показывает зависимость Гегеля от Руссо), является в то же самое время коллективным духом нации, который формирует государство.

Платон, к сожалению, сформулировал свою политическую доктрину в виде следующих вопросов: Кто должен править? Чья воля должна быть законом? До Руссо обычный ответ на эти вопросы был таким: князь. Руссо дал новый и весьма революционный ответ. «Не князь, - утверждал он, - а народ должен править, не воля одного человека, а воля всех». Таким образом, он изобрел народную, коллективную, или «общую волю», как он ее назвал. И народ, однажды обретший волю, должен был превратиться в сверхличность.

В то время как Платон разрешает своим гипостазированным Идеям населять некоторое небесное царство, Гегель персонализирует свой Дух в некое божественное сознание - Идеи живут в нем так же, как человеческие идеи живут в человеческом сознании. В целом его учение состоит в том, что Дух не только мыслит, но и сам является неким субъектом.

Мы можем заметить, что «знание» и «воля» в определенном смысле всегда неразделимы, однако это не приводит с необходимостью ни к каким опасным ловушкам. ...Практическое применение наших открытий есть, таким образом, средство, с помощью которого мы можем устранить иррационализм из социальной науки, а ни в коем случае не попытка отделить знание от «воли».

В то же время человек также и нечто большее, чем просто рациональное животное, поскольку все действительно значимое в его жизни - выше разума. Даже те немногие ученые, которые серьезно относятся к разуму и науке, привязаны к своему рациональному подходу просто потому, что он им нравится. Таким образом, даже в этих редких случаях отношение человека к чему-либо детерминировано его эмоциональным складом, а отнюдь не разумом. Более того, великим ученого делает не столько его разум, сколько интуиция, его мистическая способность проникать в суть вещей.

При этом, несмотря на то, что [эти лидеры человечества]... знают, как до́лжно использовать разум для достижения своих целей, они никогда не бывают людьми разума. Корни таких личностей простираются глубже: в глубину их личных инстинктов и влечений, равно как и инстинктов и влечений общества, частью которого они являются. Таким образом, творчество, заключает иррационалист, есть всецело иррациональная мистическая способность…

Однако существует и фундаментальное отличие между рациональным анализом моральной и научной проблемы. В случае научной теории наше решение зависит от результатов экспериментов. Если они подтверждают теорию, мы принимаем ее на то время, пока не найдется более подходящая теория. Если эксперименты противоречат теории - мы отвергаем ее. Когда же мы имеем дело с моральной концепцией, мы можем сопоставить выводы из нее только с нашей совестью. И если вердикт эксперимента от нас не зависит, то вердикт совести зависит.

Выбор, перед которым мы оказались, это - выбор между верой в разум человеческих индивидуумов и верой в мистические способности людей... Одновременно это - выбор между утверждением о единстве человеческого рода и утверждением, согласно которому люди должны быть разделены.

Но если нравственность оказывает влияние на наши действия и аффекты, то отсюда следует, что она не может иметь своим источником разум; это потому, что один лишь разум, как мы уже доказали, никогда не может иметь такого влияния. Нравственность возбуждает аффекты и производит или предотвращает поступки. Разум сам по себе в этом отношении совершенно бессилен. Следовательно, правила морали не являются заключениями нашего разума. ...Разум вполне пассивен и никак не может быть источником такого активного принципа, каким является совесть, или моральное чувство.

Это рассуждение доказывает не только то, что нравственность не сводится к определенным отношениям, являющимся предметом науки; если его тщательно рассмотреть, оно доказывает с такой же достоверностью, что нравственность не является и таким фактом, который может быть познан при помощи ума.

Нравственное чувство является принципом, присущим душе, и одним из самых могущественных принципов, входящих в ее состав. Но чувство это, несомненно, должно приобрести новую силу, если, размышляя о самом себе, оно одобрит те принципы, от которых происходит, и не найдет в своих источниках и в своем начале ничего, кроме великого и благого.

Дело в том, что каковы бы ни были результаты таких метафизических споров, как, к примеру, споров о влиянии квантовой теории на «свободу воли», одно, по крайней мере, уже доказано. Ни одна разновидность детерминизма, выражается ли он в форме принципа единообразия природы или же закона всеобщей причинности, не может рассматриваться в качестве необходимой предпосылки научного метода.

Хотя некритический, всеобъемлющий рационализм логически несостоятелен, а всеобъемлющий иррационализм логически приемлем, нет резона принимать последний. Ведь существуют другие приемлемые подходы, к примеру критический рационализм, который - и это очень важно - признаёт тот факт, что в своей основе рационалистический подход вытекает (по крайней мере, гипотетически) из акта веры - веры в разум. Поэтому мы можем сделать выбор. Скажем, предпочесть определенную разновидность иррационализма, даже радикальную или всеобъемлющую. Однако в нашей воле также избрать критическую форму рационализма, которая искренне признается, что ее источником является иррациональное решение (и которая в этом отношении признаёт определенное первенство иррационализма).

Действительно, для того чтобы вывести интересы людей за пределы нынешнего существования или же подвести их к какому-нибудь заключению относительно невидимой разумной силы, требуется влияние на них какого-либо аффекта, который побуждал бы к деятельности их представления и мысли, какого-либо мотива, который подталкивал бы их к тому, чтобы задать первый вопрос [об этой силе]. Но к какому же аффекту мы прибегнем с целью объяснить столь важное по значению действие? ...Итак, следует предположить, что на варваров могли повлиять лишь повседневные человеческие аффекты: тревожные заботы о счастье, страх перед грядущим несчастьем, боязнь смерти, жажда мести, стремление удовлетворить голод и другие жизненные потребности. Обуреваемые подобного рода надеждами и страхами, в особенности же последними, люди с трепетным любопытством исследуют направление будущих причин и рассматривают разнообразные противоречивые происшествия человеческой жизни. И в этом беспорядочном зрелище их смущенный и изумленный взор усматривает первые смутные проявления божества.

КОНСПЕКТ


Часть  XXX


"Абсолютная Свобода"

Цель ограничивает Абсолютную Свободу. Освобождение от Цели - это условие для Абсолютной Свободы. Разрушение способности создавать Цели достигается разрывом связи Память-Логика.
Воля ограничивает Абсолютную Свободу. Освобождение от Воли - это условие для Абсолютной Свободы.  Достигается уничтожением Веры, что приводит к Хаосу Духа.


Часть  XXXI


"Ничего не делается без Его Воли"

Воля Субъекта - это Воля Духа. Субъект наполняет Дух Верой, и эта Вера определяет силу Воли.
Желание определяет Цель. Воля задаёт силу воз-Действия.


"Да будет на то Воля Твоя"

Про-Явление Воли Духа зависит от наполнения Духа Верой. "Слабая" Вера делает слабым Дух. Слабый Дух обладает слабой Волей, а то и вовсе её отсутствием.
Память-Логики про-Являются в Желаниях. Они могут дать Направление, Цель, но не Волю.
Желания ограничивают Свободу для про-Явление Воли Духа. Ослабление Желания позволяет Духу более Свободно проявить Свою Волю. Цель Желания может может и измениться по Воле Духа.
Память-Логика для достижния Цели, через изменение Веры, может изменить Волю Духа.


Часть  XXXII


"Будь моя Воля"

Сравнение себя с Духом и признание несоразмерности силы Желания и силы Воли.


"По своей Воле"

Цели Субъекта для реализации нуждаются в Воле, которую про-Являет Дух.
Область Духа Субъект наполняет Верой самостоятельно. Какова эта Вера - зависит от Субъекта, для этого даётся Свобода Выбора.


"Волен выбирать"

Веру Субъект выбирает по Своей Воле, которую про-Являет - Дух. Память-Логика влияет на Выбор через Желания.
Дух Общности через Культуру предлагает выбор.


"Свобода Воли", "Свобода для Духа"

Дух влияет на Субъекта через Волю. Память-Логика может заблокировать Волю Духа на основании Логических рассуждений.
Если Память-Логика не даёт по-Желаний Субъекту, то у Духа по-Является Свобода в про-Явления Воли.


"Воля Ваша"

Невозможность "достучаться" до Субъекта на уровне Память-Логики. Но его Душа согласна принять "на Веру" чужие суждения, тем самым допуская мх в область Духа. "Изменившуюся" Дух способен про-Явить "изменившуюся" Волю.


"Вольному Воля"

Приоритет Воли над Желаниями. Опора на Веру позволяет развивать Дух и усиливать Его Волю.

Бывают люди, находящие совершенно противоположный повод к тщеславию, например старающиеся унижать свою страну по сравнению с теми, по которым они путешествовали. У себя дома, окруженные своими соотечественниками, эти люди видят, что близкое отношение между ними и нацией разделяется еще столь многими, что для них оно как бы теряет свою цену; тогда как их отдаленное отношение к чужой стране, образовавшееся потому, что они ее видели и жили в ней, усиливается при соображении, что других людей, проделавших то же, немного. Поэтому они всегда восхищаются красотой, полезностью и необычайностью всего заграничного, предпочитая все это родному.

Мы можем сосредоточить наши критические способности на нелегкой проблеме воспитания подрастающего поколения и решать ее такими методами, которые нам кажутся лучше тех, которые использовались в процессе воспитания нас самих.

Единственным способом получить какие-либо знания о социальных институтах, таких как государство, является изучение их истории или истории их «духа». Из этого следуют два других историцистских следствия... Дух нации определяет ее скрытое историческое предназначение. Каждая нация, которая желает «подняться до существования», должна утвердить свою индивидуальность, или душу, выйдя на «сцену истории».
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (16)
 
 
  Поверонов ( Слушатель )
21 авг 2023 09:03:18

завязывайте с этой древней историей Платона или Сократа. Никто про те дела ничего реально не знает, а "документальным" источникам веры нет - все они поздние подделки на продажу. Все эти исторические "духи" придуманы фантастами от истории, ибо реально никакой истории ранее начала книгопечания мы не знаем, да и после книгопечатания знаем фрагментарно, ибо печатали далеко не всё, а рукописи имеют печальное свойство сгорать и истлевать ( "рукописи не горят" только свеже-написанные )
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
  zhyks ( Слушатель )
22 авг 2023 08:48:40

.
-там речь совсем не от Платона и Сократа.
-что бы еще отбросить.
--что бы оставить.
.
(сколько конечностей у мухи ?)
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Masiax ( Слушатель )
22 авг 2023 11:12:06

    Поэтому забудьте то что было во вчера - потому что вчера было вчера, а сегодня лишь сегодня.
   Завтра будет завтра, только оно не наступит никогда - потому что всегда наступает сегодня.
  Ну ... - очень философский подход ...
     - Так, казнить нельзя, помиловать тоже нельзя. Что же будем делать?
   - Пытать, Ваше Высочество. Пытать можно.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  zhyks ( Слушатель )
23 авг 2023 07:57:40

Да мы так и делаем. Стараемся, если не получается. И это правильно и нормально. Если ничего не забывать, то с ума сойдешь. Хорошее помним.  И плохое.
.
но согласитесь этого не достаточно. Есть реальность та, которую мы отображаем в ощущениях. То, что помним или забываем. Реальность данная в ощущениях.
.
Вероятно есть и сама реальность, которая существует независимо от наших ощущений, которую мы ощущаем. Которой мы и сами являемся, если что. И которая сама отображает реальность в ощущениях.
.
Какая из всех реальностей для нас самая реальная? Значимая? Определяющая?
.
Для нас конечно существует своя субъективная реальность. Если их несколько, то это уже патология.
Но для пользы дела, так сказать, иногда можно отвлечься от нее, выйти за рамки, посмотреть со стороны?
Или лучше жить только в своих ощущениях?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  gb ( Слушатель )
21 авг 2023 10:17:51
Сообщение удалено
gbooth
19 сен 2023 10:48:53
Отредактировано: gbooth - 19 сен 2023 10:48:53

  • +0.03
 
 
  Masiax ( Слушатель )
21 авг 2023 22:26:27

   
     Вопрос с наукой вообще архисложный. Порции знания добывают на конкретной территории, конкретные граждане с финансированием. 
   А вот с использованием этого знания, если оно не англо-саксонское,  "полная  непонятность".
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  zhyks ( Слушатель )
22 авг 2023 08:45:32

.
есть модели систем в виде топологических фигур типа пирамид, сфер, графиков, деревьев, контуров. Это удобно.
.
есть пирамида Маслоу - пример иерархической пирамиды стимулов индивида. Тоже приемлемо.
.
Но как сделать общественно-экономическую модель в виде пирамиды из социального устройства и построения общества. Пусть даже где-то в основании лежит идеология или история. Не соответствует - не приживется  Да хоть "образование молодежи". Социальный запрос первичен. 
.
В базисе общественно-экономической модели, в основании ее пирамиды уже много веков и до сего дня - налоги. Изначально не только во главе с фискальной функцией. И далее по схеме.  Сегодня - прогрессивный налог на доходы и стимулирующий на инвестиции. Сравните сами. Где этого нет - живут в прошлой исторической эпохе, что при несоответствии с историческим временем - рецидив.
.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Masiax ( Слушатель )
25 авг 2023 05:52:20

    Да, "рецидив"  - налоги живут и сегодня в прошлой исторической эпохе до 1954 года, когда  - введён НДС с Добавленой стоимости в реальном секторе производства, но это ещё меньше половины дела. 
  Ещё существует финансовый сектор экономики который сегодня доминирует над  реальным и при этом не платит подобие НДС с Добавленого долга (пещерный век)...  

    Что тяжелей (по стоимости) килограмм ваты или килограмм гвоздей ? 
 С НДС в цепочке переделов это легко вычислить. 

     А килограмм  денег выданных в Долг (кредит/депозит)  ?!

   1. Вкладчик - не продавец, а физическое лицо. Гарантирует перед банком погашение кредита заёмщиком - покупателем.
   2. Покупатель использует кредит для оплаты товара и, разумеется, несёт законные затраты по обслуживанию кредита.
   3. Продавец - плательщик НДС получает средства от покупателя и работает с минимальной ДС накруткой).
4. Вкладчик легально получает проценты (читай "белый нал").

   5. Хотя на проценты по вкладам потихоньку внедряется налог, но ему ещё очень и очень далеко до совокупной доли НДС, налога на прибыль, налогов и сборов на зарплату, которые вылезут у продавца, покажи он реальную накрутку. Кроме того, вкладчик официально не связан с продавцом.
   6.  Пока существует указанный разрыв между производством долга и реальным производством, схема будет работать в том или ином виде.
...
      Ростовщик - это не только банк. Он посредник, имеющий свою маржу на процентах. Вкладчик - такой же ростовщик. Потенциальные жертвы Раскольникова. 
   Банки стимулируют обывателя к ростовщичеству. У них есть дополнительный стимул, помимо маржи, это анатоцизм - сложный процент.   
   Например, при двукратной разнице годовых процентов между депозитом-12% и кредитом-24%, за год на анатоцизме вкладчик получит дополнительных 0,68%, а банк 2,82% - вчетверо больше
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  zhyks ( Слушатель )
25 авг 2023 08:49:52

.
никто не понимает НДС. Его невозможно понять. Потому что то что так назвали - на самом деле совсем другое. 
.
Мало того. НДС не существует в природе. Нет такого процесса в природе. Само название НДС меняет категорию того, к чему применяется. Точнее меняет то, что называют ДС.
 

.
источник
.
в таком раскладе лучше разбить экономику не только на финансовый и реальный сектор, но еще и на сектор эмиссии (печатание, раздача) денег.
Тогда предметней искать в каком месте этот непонятный долг и добавленный долг находится.
.
На самом деле эта тема из разряда той, что замутил Маркс с прибавочной стоимостью. Один уровень демагогии. Но есть в ней одно ценное на самом деле. Там речь о налогах. Точнее - они упоминаются.
Что сегодня уже само по себе и редко и ценно.
.
Демагогия
  • -0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Поверонов ( Слушатель )
25 авг 2023 10:02:33

НДС придумали как способ вычисления ВВП. Сколько собрали НДС делим на его процент, умножаем на 100 и получаем ВВП,
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  gb ( Слушатель )
25 авг 2023 10:07:14
Сообщение удалено
gbooth
31 авг 2023 14:29:58
Отредактировано: gbooth - 31 авг 2023 14:29:58

  • -0.02
 
 
 
 
 
 
  Поверонов ( Слушатель )
25 авг 2023 10:32:57

зарплата включена в стоимость проданных и купленных товаров и услуг
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  gb ( Слушатель )
25 авг 2023 10:41:53
Сообщение удалено
gbooth
31 авг 2023 14:29:54
Отредактировано: gbooth - 31 авг 2023 14:29:54

  • +0.00
 
 
 
 
 
  Masiax ( Слушатель )
25 авг 2023 10:52:41

      Не совсем так, но про ВВП сказано не зря !
 ВВП = правая часть уравнения.
      MV + DV' = ΣpQ = PT = ВВП

М - количество денег в обращении
V - скорость обращения денег
D - объём всех долгов, 
V' - скорость обращения долгов
p - уровень цен
Q - объем (количество) товаров.
P - взвешенная средняя всех p
T - сумма всех Q или объём товарного оборота.
      В цене товара заложена ДС  с которой и удерживается НДС, т.е. с части цены товара
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  zhyks ( Слушатель )
26 авг 2023 08:14:24

.
вот думали как вычислить ВВП и придумали. Ну хотя бы побочный результат. Да и то нет. Это неопределенная часть ВВП. Смесь ВВП, ВНП, импорта и тп. Без учета существенной части. 
 .
нет и не может быть ни одного примера, когда НДС оказался именно налогом на добавленную стоимость. Защита от этого заложена в самом алгоритме его начисления. 
.
Наоборот. 
-НДС легализует, делает официальной, подконтрольной спекуляцию. Путем отсеивания нелегалов, мелких, посторонних. При том действительно рыночными методами. Потому действенными.
-НДС налог даже не на продажи, а на потребление. Даже если потреблением окажутся средства производства.
-НДС в цепочке не налог, а залог, который можно вернуть перепродав данную вещь как вещь с добавленной стоимостью следующему клиенту.
.
Это ни хорошо , ни плохо. Это перераспределение которое может быть разного знака. Но в сочетании с офшорами эффект усиливается.
  • -0.04 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  gb ( Слушатель )
26 авг 2023 10:10:51
Сообщение удалено
gbooth
31 авг 2023 14:29:47
Отредактировано: gbooth - 31 авг 2023 14:29:47

  • -0.05