22 августа 1962 — отправилась в плавание «Саванна», первый в мире сухогруз, работающий на ядерном топливе«Саванна» вскоре после спуска на воду, 27 июля 1959 годаИнициировал строительство судна президент Эйзенхаур в 1955 году, в рамках программы, в точности совпадающей с советской – «Мирный атом». В 1956 году Конгресс одобрил строительство, и в марте 1962 года Savannah была спущена на воду.
Экспериментальный грузопассажирский атомоход полным водоизмещением 22 тысячи тонн. Экипаж – 124 человека. 60 пассажиро-мест. Единственный ядерный реактор тепловой мощностью 74 МВт обеспечивал экономическую скорость хода 20 узлов (весьма и весьма солидно, даже по современным меркам). Одной зарядки реактора хватало на 300 000 морских миль (полмиллиона километров).
Название судна было выбрано не случайно – «Саванна» — именно такое имя носил парусно-паровой пакетбот, первым из пароходов пересекший Атлантику в 1819 году.
АТОМОХОД «САВАННА»В конце второго десятилетия XIX века пароход «Саванна» под флагом Соединенных Штатов Америки открыл эпоху трансатлантических плаваний, совершенных судами с механическим двигателем. Судно вписало свое название на скрижали истории, но прибыли своим создателям и владельцам так и не принесло (подробнее см. «Моделист-конструктор» № 1 за 2020 год). Во многом схожей оказалась и судьба первого в мире грузопассажирского атомохода, также носившего наименование «Саванна», которое было признано одним из символов научно-технического прогресса, но при эксплуатации приносило сплошные убытки…