27 августа 1922 года, вышел в свет первый номер знаменитого журнала "Крокодил" - популярнейшего советского сатирического издания. Этот журнал был необычным официальным "рупором политики" в стране советов. На его страницах публиковались стихи, фельетоны и миниатюры Маяковского, Катаева, Ильфа и Петрова, а карикатуры Кукрыниксов, Бориса Ефимова, Евгения Мигунова и многих других в простой и доступной форме высмеивали пороки общества и негативные явления, происходящие на международной арене. Рождение журнала окутано легендой.Летом 1922 году, в Охотном ряду, в бывшем трактире купца Воробьева, собрались партийные активисты и остряки из редколлегии "Рабочей газеты", задумавшие сделать к изданию веселое иллюстрированное приложение. На той встрече было решено оформить её в виде журнала, но как ёмко назвать его? "Репейник"? "Зубило"? "Жало"? "Перец"? "Тачанка"? "Тиски"? Эти и другие варианты тогда были рассмотрены и отвергнуты - каждый из редколлегии, которую возглавил Константин Степанович Еремеев, находил в них нечто, не до конца отражающее замысел издания.
О происхождении окончательного названия журнала ходят две легенды. Согласно одной, слово "Крокодил" впервые произнес Сергей Гессен, член редколлегии "Рабочей газеты". По другой версии, поздно вечером в редакцию вошла уборщица с ведром и, увидев засыпанные табачным пеплом столы, сказала: "А намусорили-то как! Ровно крокодилы".
Первый в СССР официальный сатирический журнал получил имя. Обложку же первого номера оформил Иван Милютин: 27 августа 1922 года пасть красного крокодила высунулась как бы сквозь "прорванную" полосу "Рабочей газеты". Эти события в красках описал один из первых "читателей", некий мистер Стьюпитхед (придумка редакции - "Stupidhead"), письмо которого в Лондон было опубликовано на страницах журнала:
"И здесь появилось самое страшное, что я когда-либо видел в жизни. "Рабочая газета" вдруг раздулась, распахнулась и вывалилась на середину комнаты. Прорвав огромные листы, в комнату вылез огромный крокодил и, разинув свою страшную пасть, кинулся на меня. Я не видал таких ни на одной фотографии. Его огромные зубы коснулись меня, и я... проснулся".
Конечно, текст сочинили в редакции, для (как бы сейчас сказали) "пиара" собственного "зубастого" детища. Задачи же, поставленные перед журналом, четко и в стихах сформулировал Демьян Бедный:
"Писатели не для "господ", а для "простонародья",
В пору нэповского половодья,
Когда НЭП, накопляя жирный ил,
Стал походить на мутный Нил
И когда можно видеть поминутно,
Как там, где наиболее мутно,
Орудует крокодилье племя,
Решили мы, что пришло время
Для очистки нэповского Нила
Выпустить красного крокодила!"