27 августа 1610 г. Семибоярщина заключила со стоявшим под Москвой польским гетманом С. Жолкевским договор, согласно которому русским царём признавался сын польского короля Сигизмунда III — королевич Владислав. Бояре рассчитывали избавиться от польских интервентов и сохранить свою власть над страной, заставив Владислава делегировать ряд полномочий Боярской Думе и Земскому собору.
Призвание московскими боярами в 1610 году польского королевича Владислава на русский престол традиционно оценивается в нашей историографии как национальное предательство.
Распорядительная комиссия из «седмочисленных бояр» всегда формировалась в случае междуцарствия. Летом 1610 года перед ней стоял выбор из двух зол: польский королевич или Лжедмитрий II. Первый казался оплотом порядка против анархии. Кроме того, его уже призвала часть русской элиты. Согласие с договором от 4 февраля и подтверждение призыва Владислава в Москву позволяло восстановить политическое единство русской элиты, что было важно в условиях разгоравшегося антифеодального движения низов.
Чтобы придать своему решению видимость легитимности, «Семибоярщина» созвала подобие Земского собора, причём роль представителей с мест играли те люди, которые случайно – по службе или торговле – оказались в данный момент в Москве.
Решающее значение имела позиция высшего духовенства. Патриарх Гермоген исходно был против свержения Шуйского. Но теперь, когда оно стало свершившимся фактом, он больше всего опасался Лжедмитрия II. Поэтому он согласился с призванием польского принца. С посольством к Сигизмунду Гермоген отправил личную просьбу арестовать Филарета как лже-патриарха, которую поляки исполнили.
17 августа 1610 года жители Москвы и находившиеся в ней люди из других русских городов были приведены к торжественной присяге (целованию креста) на верность Владиславу согласно решениям боярской думы и импровизированного Земского собора. Как отмечал Василий Ключевский, из статей договора 4 февраля боярская дума выбросила некоторые статьи, и эти исключения были характерны. Они касались прав неродовитых людей возвышаться по заслугам и свободного выезда для торговли и учёбы за границу.