Цитата: DeC от 27.08.2023 14:33:11Глава европейской дипломатии Жозеп Боррель написал статью, в которой пытается доказать, что санкции против России работают
В качестве примера он привел сокращение товарооборота между РФ и Евросоюзом — в 2022 году импорт ЕС сократился больше чем на 58%, экспорт — на 54%.
Глава дипломатии ЕС отметил, что неэнергетический импорт упал почти на 60%, наибольшее сокращение коснулось железа и стали, драгметаллов и дерева. В первом квартале 2023 года сокращение неэнергетического импорта превысило 75%, в энергетике показатель упал на 80%.
Главное реальные данные Боррелю не показывайте, пусть витает в своих фантазиях.
Вот как на самом деле:
ЦитатаТоварооборот России и ЕС в 2022 году достиг максимума за восемь лет
07.03.2023
По итогам 2022 года товарооборот России и Евросоюза (ЕС) вырос на 2,3%, до €258,6 млрд, что стало максимумом за восемь лет.
Ввоз товаров из России в ЕС в прошлом году вырос на четверть, до €203,4 млрд. Это на €230 млн меньше исторического максимума, достигнутого в 2012 году (€203,6 млрд). Экспорт в Россию снизился на 38,1%, до 55,2 млрд, что стало минимумом с 2005 года. Дефицит ЕС в торговле с Россией достиг рекордных €148,2 млрд, что вдвое больше показателя 2021 года.
https://www.kommersant.ru/doc/5863026То есть Россия наоборот нарастила экспорт в Европу, а вот ЕС выстрелил себе в ногу и навсегда потерял очень богатый и перспективный растущий российский рынок.
У нас сейчас очень активно проводится импортозамещение, теперь вместо того, чтобы закупать что-то у ЕС, мы будем производить это на российских предприятиях.
Например, перестала Европа продавать нам свои самолёты A320neo, A220-100, ATR 72, ATR 42, PC-6, DA40, ну так будем вместо них производить собственные МС-21-310РУС, Ту-214М, SSJ-New, Ил-114-300, ТВРС-44, ЛМС-901, S7 Tango. Перестала Европа продавать нам часть авиадвигателя SaM-146 и авиадвигатели Walter M601, Ardiden 3G, Arrius 2G1, ну так будем вместо них производить собственные ПД-8, ВК-800СМ, ВК-1600В, ВК-650В. Перестала Европа продавать нам свои магистральные тягачи Mercedes, MAN, Volvo, Scania, Renault, DAF, Iveco и т.д., ну так будем вместо них производить собственные КАМАЗ К5, К7,
Урал 7470 и др. Перестала Европа продавать нам свои сочлененные самосвалы Volvo, ну так будем вместо них производить собственные ТОНАР Т-35, Т-45, КАМАЗ-6561. Перестала Европа продавать свои ABS и топливные насосы Bosch, ну так будем вместо них производить собственные на предприятиях Итэлма, АЗПИ, ЯМЗ. Этот список можно продолжать очень долго.
Вот на примере стремительно растущего российского производителя тяжелой автомобильной техники (карьерные самосвалы) и грузовых прицепов - ТОНАР:
Хотя МЗ «ТОНАР» за последние десять лет многократно преумножил расположенные в подмосковном Губино производственные площади и станочный парк, их все равно не хватит для производства такого количества автопоездов-гигантов. Тем более, что здесь приняли решение разработать и начать изготавливать собственный аналог ГМП Allison 6620. Поэтому МЗ «ТОНАР» в ближайшее время на полученной от правительства Московской области территории заложит по сути новый завод – автомобильный, в цехах которого помимо ТОНАР-7502 планируется выпускать промышленные и шарнирно-сочлененные самосвалы собственной разработки – о тех и других мы ранее уже рассказывали.
Этот завод возведут максимально быстро и постараются ввести в строй уже в конце 2023 года. И не только его – МЗ «ТОНАР» планирует построить в ближайшее время еще и новый цех механообработки, где будет изготавливать в том числе собственные дисковые тормозные механизмы, последние 17 лет закупаемые у компании WABCO.
...
ТОНАР закончил возведение даже не нового цеха, а целого нового корпуса. Потому что он настолько большой, что его построили за периметром основной территории. И построили очень быстро - заложили в начале года, а сегодня в цехах уже монтируют и отлаживают производственное оборудование. Ввод в эксплуатацию первой очереди нового объекта - второй квартал текущего года, а полный ввод в строй - четвертый квартал. То есть темпы строительства очень высокие, потому что выпускаемой ТОНАРом прицепной и автомобильной технике как воздух нужны локализованные комплектующие. Назначение цеха очень широкое - механообработка. Если более конкретно, то в нем организуют в том числе дисковых тормозных механизмов. До прошлого года ТОНАР закупал их у компании WABCO, теперь этим комплектующим нужно искать замену. И ТОНАР, чтобы в таком жизненно важном вопросе никогда ни от кого более не зависеть, принял решение организовать их производство самостоятельно. А дисковых тормозов ТОНАРу нужно много. В этом году он вышел на рекорд - изготавливает 36 прицепов и полуприцепов в день, примерно у 80% из них дисковые тормоза и у каждого по 3 или по 4 оси, то есть по 6 или по 8 тормозных механизмов. Подсчитайте ка сколько их требуется заводу в день, и сколько в год (75 тысяч). А ведь есть еще и активно развивающаяся автомобильная программа. Вот под эту программу в новый механообрабатывающий корпус и планируют перевести производство ведущих мостов и раздаточных коробок для выпускаемых заводом внедорожных тягачей и шарнирно-сочлененных самосвалов. Такие мосты и раздатки ТОНАР уже производит. Задача же стоит, во-первых, в создании полного производственного цикла этих агрегатов, а во-вторых, в существенном наращивании объемов их выпусков. Ведь одних только тяжелых шарнирно-сочлененно самосвалов ТОНАР собирается производить более двух сотен в год. Эту задачу и решит введение в строй новых производственных мощностей.
В данном случае санкции наоборот помогли российской экономике и навредили европейским производителям.
________________________________
Ну и европоцентричность Борреля умиляет. Как будто кроме европки в мире нет других стран. Между тем, растёт товарооборот России с Китаем, Индией, Ираном, Африкой и т.д.
ЦитатаОборот внешней торговли России вырос за 2022 год на 8,1%
13.03.2023
Федеральная таможенная служба (ФТС) частично возобновила публикацию таможенной статистики внешней торговли. Из приведенных данных следует, что оборот внешней торговли России в 2022 году вырос на 8,1% год к году и достиг $850,5 млрд.
Профицит торгового баланса достиг $332 млрд, объемы экспорта выросли на 19,9% — до $591,5 млрд, импорт снизился на 11,7% — до $259,1 млрд.
https://www.kommersant.ru/doc/5873810Товарооборот между Россией и Китаем, млрд долл.:
2001 - 10,7
2015 - 64,2
2016 - 69,5
2017 - 84,1
2018 - 107,0
2019 - 110,7
2020 - 107,7
2021 - 146,8
2022 - 190,3
2023 - 270,0+ (прогноз, за первое полугодие +40%)
...
Я уж молчу про дебильный запрет на полёты российских авиакомпаний в Европу, что обернулось закрытием неба над Россией для европейских авиакомпаний при полётах в Азию. Теперь еврогеям приходится облетать нашу территорию, расходуется больше топлива и ресурса самолета, нужны дополнительные пилоты. Так, рейс Finnair из Токио в Хельсинки теперь длится 13,5 часа вместо 9,5 часа, и более продолжительное время полета требует дополнительного пилота. Китайские и индийские авиаперевозчики получили большое преимущество перед европейскими/американскими авиакомпаниями и начинают вытеснять западных конкурентов с рынка авиаперевозок между Европой/Америкой и Азией.
Да и российские туристы раньше составляли значительную часть кассы европейских отелей и ресторанов, а теперь наши люди открывают для себя курорты и туристические места в РФ (которые зачастую не хуже, а то и лучше европейских) и тратят деньги внутри страны, что тоже благоприятно сказывается на развитии нашей экономики и неблагоприятно на экономике ЕС.